22.10.2019
План Областного Марафона открытых консультаций/открытых занятий для родителей
26 октября 2019 г.
(локации консультационных зон и сопутствующих мероприятий)
Место проведения: Детский сад «Светлячок», ул. Большая Базарная д.16А
Время проведения: с 10.00
№ п/п |
Наименование мероприятия / формат |
Куратор |
Проект НПО |
Примечание (краткое содержание/рекомендации/ результат) |
1. |
Специфика образовательного процесса в Детском саду «Светлячок» или развитие инженерно-технического творчества у детей дошкольного возраста. (Презентация опыта работы детского сада) |
Лазарева О.В., заместитель директора |
1 локация – «Мой детский сад» Проект «Поддержка семей имеющих детей»,
|
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского с ада. Приоритетные направления Национального проекта «Образование». Техническое творчество. Способы формирования у детей задатков инженерно-технического мышления.
|
2. |
Зачем ребёнку участвовать в конкурсах? (Презентация) |
Смирнова М.В., старший воспитатель |
2 локация «Развитие» Проект «Успех каждого ребёнка» |
Знакомство родителей со спектром конкурсных мероприятий их преимуществами и возможностями для дошкольника (раздаточный материал). |
3. |
Возможности Проекта «Точка опоры» (Презентация/рекомендации) |
Козлова Е.А. , учитель-логопед |
3 локация «Скоро в школу» |
«Точка опоры» направлена на определение готовности детей, поступающих в школу. Особое внимание уделяется тому, чтобы за короткий интервал времени изучить основные мыслительные процессы, используемые в ходе обучения, и личностные особенности ребят (буклеты) |
4. |
Мультиплицирование, как инновационный метод в обучении и развитии детей дошкольного возраста. (Практикум) |
Миронова А.В., воспитатель |
4. локация «Развитие» Проект «Успех каждого ребёнка» |
Мультипликация или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Создание мультфильма. |
5. |
Эбру – технология – тысяча возможностей для самовыражения. (мастер-класс) |
Генрих Н.Н., воспитатель |
5. локация «Развитие» Проект «Успех каждого ребёнка» |
Особенности занятий по Эбру. Создание неповторимых рисунков. |
6. |
Использования ИКТ-технологий для логопедической коррекции в домашних условиях. (практикум/рекомендации) |
Козлова Е.А. , учитель-логопед |
6 локация «Коррекционная помощь» Проект «Цифровая образовательная среда» |
Знакомство интерактивным оборудованием детского сада, с образовательным сайтом МЕРСИБО. |
7. |
Хорошо здоровым быть! Детский фитнес, как один из способов здоровьесбережения» (Практикум/рекомендации) |
Лебенштейн Н.Г., воспитатель |
7. локация «Здоровье»
|
Использование элементов детского фитнеса в детском саду. Практическое занятие по освоению эффективных технологий оздоровления и закаливания. |
8. |
Как правильно организовать досуг для ребенка. (игротека) |
Солодченко С.В., музыкальный руководитель |
8. локация «Мы вместе» |
Совместный досуг как значимая составляющая воспитания.
|
9. |
Робототехника как средство развития творческого мышления у дошкольников. (мастер-класс) |
Шахова О.А., воспитатель |
9. локация «Развитие» Проект «Успех каждого ребёнка» |
Робототехника, как эффективное средство для интеллектуального развития дошкольников. Данная технология позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. |
10. |
Песочная терапия (практикум/рекомендации) |
Лаптева О.Н., воспитатель |
10. локация «Развитие»
|
Благодаря песочной терапии у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. |
11. |
Подведение итогов. Онлайн-опрос. |
Лазарева О.В., заместитель директора |
|
|
Место проведения: Детский сад «Ёлочка», филиал Детского сада «Светлячок» п. Комсомольский ул. Центральная, д.2А.
Время проведения: с 10.00
№
|
Наименование консультации/мероприятия |
ФИО консультанта |
Локация |
Краткое содержание/рекомендации |
1 |
Специфика образовательного процесса в детском саду |
Романова Е.Е., директор филиала |
«Мой детский сад» |
Экскурсия по детскому саду с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды, о наличии современного оборудования. Деловая игра «Самое важное» |
2 |
Советы по приобщению детей к здоровому образу жизни |
Осинская О.И., старшая медицинская сестра |
«Здоровье» |
Консультирование на тему «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Профилактика осанки и плоскостопия», просмотр презентационного материала |
3 |
Мастер-класс «Развивающая игра своими руками» |
Пухова Л.И., воспитатель |
«Развитие» |
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры |
4 |
Мастер-класс «Игры антистресс как средство саморегуляции» |
Лычковская С.А., воспитатель |
«Развитие» |
Мастер-класс по изготовлению игрушек антистресс |
5 |
Мастер-класс «Очумелые ручки» |
Житник К.В., воспитатель |
«Развитие» |
Мастер-класс по изготовлению картины подручными средствами |
6 |
Кинезиологические упражнения как средство развития гибкости мышления |
Романова Е.Е., Лычковская С.А. |
«Здоровье» |
Знакомство с наукой Кинезиологией, практические упражнения, раздаточный материал |
Место проведения: Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» , ул. Пионерская , д.2.
Время проведения: с 10.00
№ |
Наименование мероприятия |
Кураторы |
Локация |
Примечания |
1 |
Специфика работы детского сада |
Худышкина Р.В., директор филиала Кристя А.В., Волкова Н.А., старшие воспитатели |
Мой детский сад |
Знакомство со спецификой работы детского сада. Презентация. |
2 |
Использование элементов хатха-йоги и степ –платформы для оздоровления детей дошкольного возраста |
Бертрам Е.А., Хохлова И.А, воспитатели. Николаенко И.В., музыкальный руководитель |
Развитие |
Знакомство родителей дошкольников с элементами хатха-йоги и степ –платформы Совместный практикум . |
3 |
Как помочь ребенку избежать информационных рисков? |
Бачегова С.Е., Паникарова Е.И., воспитатели |
Информационная безопасность |
Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие –практикум для родителей. |
4 |
Во что лучше играть с ребенком в зависимости от возраста? |
Волкова Н. А., старший воспитатель Володина М.Н., Сухарева С.А., воспитатель |
Успех |
Знакомство родителей дошкольников со спектром конкурсных мероприятий. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых игр |
5 |
Как замотивировать детей на интересные и полезные дела? |
Кадочникова С.Н., Федорова Е.Е., Языкова О.В. |
|
Реализация совместных детско-взрослых мероприятий |
6 |
Как правильно организовать досуг с ребенком? |
Авдюкова К.А., Сазонова И.В., Рузевич Т.В. воспитатели |
Досуг |
Совместный досуг как значимая составляющая воспитания. Рекомендации, практикум. |
7 |
Как справиться с детской истерикой? Как избежать переутомление и помочь ребенку восстановить силы? |
Швечкова Г.Н., Когутяк Ж.В., воспитатели |
Воспитание |
Психологический тренинг, практикум |
8 |
Что нужно делать для логокоррекции? Как избежать ребенка от инфекций? |
Евстафьева О.С., учитель-логопед, Сафронова Н.В., старшая медицинская сестра |
Здоровье |
Практические занятия по освоению эффективных технологий закаливания и оздоровления. |
9 |
Какие новшества ожидают детей и родителей благодаря реализации НПО? Основы инженерного мышления с помощью STEM – образования: «ТИКО – конструирование», «Математическое развитие» |
Кристя А.В., старший воспитатель |
Развитие |
Краткая информация о реализации национального проекта «Образование». Совместный практикум |
Место проведения: Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок», ул. Ермака, 6А
Время проведения: с 10.00
Наименование мероприятия / формат |
проект НПО |
Кураторы |
Примечания (краткое содержание/ рекомендации / результат) |
Специфика образовательного процесса в детском саду.
|
Локация 1 «Мой детский сад» |
Абашева С.Ю., старший воспитатель |
Видеоэкскурсия по детскому саду (деятельность детей в различных режимных моментах). Информирование о консультационном центре «Точка опоры» |
Практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» |
Локация 4 «Воспитание» |
Морокова В.И., воспитатель |
Знакомство с различными видами современных здоровьесберегающих технологий. Применение их на практике. Изготовление тренажера для дыхания. |
Мастер-класс «Нетрадиционные техники в творческой деятельности детей дошкольного возраста» |
Локация 5 «Развитие» |
Карамиля И.А., воспитатель |
Познакомить участников с нетрадиционной художественной техникой, используемой в декоративно – прикладном искусстве. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов по изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Мастер-класс по изготовлению матрешек с рисованием узоров, выполненных нетрадиционными способами, используемыми в ДПИ |
Тренинг «В стране хорошего настроения» |
Локация 4 «Воспитание» |
Соловьева Е.Н., воспитатель |
Участники познакомятся с способами коррекции эмоционального состояния, применимыми в совместной деятельности с детьми в домашних условиях, научатся определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, познакомятся с разными способами корректировки своего состояния; обучатся приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения. |
Мастер-класс «Игрушка-антистресс» |
Локация 4 «Воспитание» |
Матулевич Е.В., воспитатель |
Знакомство с различными видами игрушек-антистрессов, как одним из средств профилактики коррекции поведения , изготовление игрушки своими руками. |
Практикум «Информационная безопасность» |
Локация 6 «информационная безопасность» |
Абашева С.Ю., старший воспитатель |
Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие-практикум для родителей с использованием гаджетов. |
Место проведения: Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. ул.Мелиораторов, д.12Б
Время проведения: с 10.00
№п\п |
Локация |
Наименование мероприятия/формат |
Краткое содержание |
Ответственный |
1. |
«Мой детский сад». |
О консультационном центре «Точка опоры» |
Информирование о консультационном центре «Точка опоры» |
Старший воспитатель Субач С.П. |
2. |
«Нацпроект» |
О национальном проекте «Образование» |
Информирование о реализации и перспективах национального проекта «Образование», об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды. Модель идеального детского сада. |
Директор филиала Сихвардт В.А. |
3. |
«Развитие»
|
Мастер-класс «Совместный досуг как значимая составляющая воспитания». |
Совместная деятельность музыкального руководителя, родителей и воспитанников по организации досуга. |
Музыкальный руководитель Салтовская Т.Г. |
4. |
Практикум «Развитие мелкой моторики камешками Марблс» |
Практическая деятельность по развитию мелкой моторики камешками Марблс. |
Воспитатель Косенкова С.Н. |
|
5. |
Мастер-класс «Кукла оберег» |
Создание куклы своими руками для игры дома. |
Воспитатель Киселева Е.А. |
|
6. |
Практикум «Кинезиология» |
Практические кинезиологические упражнения. Определения преобладающего правого или левого полушария. |
Воспитатель Исакова Л.В. |
|
7. |
«Развитие» |
Игротека «Умные игры» |
Игры с палочками Кьюзенера, блоками Диеныша, танграммами, отгадывание ребусов, головоломок, игра в колумбовое яйцо. |
Воспитатель Коркина А.Е. |
8. |
«Воспитание» |
Родительский университет «Интересно и полезно» |
Создание игровых конфликтных ситуаций между родителями и детьми и нахождения путей выхода из них. |
Воспитатель Хмелева Н.И. |
9. |
«Здоровье» |
Практикум «Нетрадиционные способы закаливания» |
Криатерапия, ходьба по солевым дорожкам. |
Старшая медицинская сестра Григорьева М.А. |
Место проведения: Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Сургутская, 13
Время проведения: с 10.00
№ |
Наименование мероприятия / формат |
проект НПО |
Кураторы |
Примечания (краткое содержание/ рекомендации / результат) |
1 |
Специфика образовательного процесса в моем детском саду?
Видео презентация |
проект «Поддержка семей, имеющих детей»
локация 1 «Моя школа / мой детский сад» |
Грачева Н.Н., директор филиала |
Видео экскурсия по ОО с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды.
|
2 |
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Практикум |
локация 3 «Здоровье» |
Серикова Н.Х., Федорова А.С. |
Практическое занятие по освоению эффективных технологий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Раздаточный материал: памятки
|
3 |
«В царстве упрямства и капризов» или как справиться с детской истерикой?
Практикум |
локация 4 «Воспитание» |
Владыкина Т.В. |
Анализ реальных ситуаций («мозговой штурм»). Командные игры – решение педагогических ситуаций. Формирование рекомендаций. Раздаточный материал: памятки. |
4 |
Профилактика переутомления у детей дошкольного возраста.
Мастер-класс |
локация 4 «Воспитание» |
Завьялова Ю.В. |
Формирование рекомендаций. Раздаточный материал: буклеты. |
5 |
Портфолио дошкольника. Олимпиады, конкурсы, «статусные соревнования» в детском саду.
Презентация. Решение заданий. |
локация 5 «Развитие» |
Волощук С.А. |
Знакомство родителей дошкольников с портфолио дошкольника, со спектром конкурсных мероприятий, их преимуществами и возможностями. Выполнение родителями реальных олимпиадных заданий. Раздаточный материал: буклеты |
6 |
Организация досуга с ребенком.
Мастер-класс |
локация 5 «Развитие» |
Григорьева А.С. |
Совместный досуг как значимая составляющая воспитания. Презентация дополнительной услуги «День рождения на заказ». |
7 |
Ярмарка дополнительного образования: «Фейерверк красок или эбру рисование»
Мастер-класс |
локация 5 «Развитие» |
Набатова Ю.В. |
Демонстрация имеющихся возможностей для получения дополнительных образовательных услуг в детском саду. Раздаточный материал: памятки. |
8 |
Интернет платформы для занятий с дошкольниками. Безопасность в сети Интернет. |
локация 6 «Информационная безопасность» |
Матросова Н.Н. |
Презентация интернет платформ для занятий с детьми. Профилактика вопросов информационной безопасности. Раздаточный материал: буклеты. |
9 |
«Сказкотерапия», как средство выстраивания доверительных детско-взрослых отношений.
Мастер-класс |
Локация 7 «Гармония в семье» |
Кузнецова М.Б., Савина Л.А. |
Гармонизация детско-взрослых отношений. Практическое занятие.
|
10 |
«Студия творческих идей» |
локация 5 «Развитие» |
Михайлова М.Д., Иванова А.А., Городилова Е.А. |
Практические занятия с детьми по нетрадиционному рисованию, аппликации и ручному труду. |
Место проведения: Детский сад «Светлячок» (с. Падун), филиал Детский сад «Светлячок», с.Падун, пер.Молочный, д.4.
Время проведения: с 10.00
№ |
Локация |
Формат мероприятия |
Краткое содержание/результат |
1 |
Мой детский сад |
Презентация «Специфика образовательного процесса в детском саду» |
Раздаточный материал: буклеты |
2 |
Воспитание |
Консультация « Как справиться с детской истерикой» |
Обучение родителей правилам поведения и способам преодоления детских капризов и истерик. Раздаточный материал буклеты. |
3 |
Воспитание |
Психологический практикум «Как избежать переутомление и помочь ребенку восстановить силы» |
Познакомить родителей с понятием утомление, его признаками. Выявить причины утомления, его влияние на нервную систему ребёнка. Предложить меры профилактики. |
4 |
Развитие |
Семинар – практикум
«Досуг с ребенком в жизни вашей семьи» |
Привлечь внимание родителей к совместному досугу Формировать у родителей представление о разнообразии детского досуга. Дать рекомендации как правильно организовывать семейный досуг. |
5 |
Развитие |
Мастер класс «Искусство Эбру – рисование на воде»
|
Показать родителям основной способ рисования красками на воде для досуга дома всей семьей |
6 |
Развитие |
Мастер класс «Оригами в каждый дом» |
Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми. Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость |
7 |
Развитие |
Мастер-класс «Дома играем-речь развиваем» |
Поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребенка. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых детских игр |
8 |
Развитие |
Круглый стол «Вместе весело играть»» |
Научить быстрому снятию сильного эмоционального и физического напряжения; Улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребёнка и взрослого; Научить игровому взаимодействию родителей и детей. Анкетирование |
9 |
Воспитание |
Круглый стол «Как правильно наказывать ребенка и нужно ли это делать? |
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. Раздаточный материал: памятки. |
10 |
Воспитание |
Проектирование типичных ситуаций «Поощрение и наказание детей дошкольного возраста» |
Повысить педагогическую культуру родителей посредством пополнения знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье. Индивидуальный анализ семейного опыта, реальных ситуаций.
|
Место проведения: Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Республики, д.1А.
Время проведения: с 10.00
Наименование мероприятия / формат |
Локация |
Кураторы |
Примечания (краткое содержание/ рекомендации / результат) |
Практическая консультация-рекомендация «Как правильно организовать с ребенком досуг» |
Развитие |
Жаманова С.З, воспитатель Русакова А.Я., музыкальный руководитель |
Совместный праздник как значимая составляющая воспитания. Поведение родителей и детей на праздниках в детском саду. Практическая пятиминутка «организуем семейный досуг» (буклеты) |
Консультация «Ребенок на пороге школы» |
Развитие |
Анисимова Л.В., воспитатель |
Информирование о результатах, диагностических обследований по разделу «Точка опоры». Рекомендации «Как помочь ребенку преодолеть кризис на пороге школьной жизни». (памятки) |
Психологический тренинг «Детские истерики и капризы» |
Воспитание |
Шевченко Т.В., воспитатель Пеева Н.В., воспитатель Петрова Л.А., воспитатель |
Предварительное анкетирование родителей «Капризы и упрямство детей». Разбор ситуаций через просмотр видеороликов. Индивидуальный анализ семейного опыта реальных ситуаций. |
Психологический тренинг Игрушка современного ребенка |
Развитие
|
Белова С.А., воспитатель, Васичева О.Н., младший воспитатель |
Презентация «Воздействие современных игрушек на психику ребенка, бесполезные игрушки». Практическая ситуация «Игрушка как средство развития сюжетно-ролевой игры». |
Консультация «Как играть с ребенком» |
Развитие |
Карманова И.Ю., воспитатель |
Обсуждаемые вопросы: «Какие игрушки приобретать детям?», «Как организовать в семье сюжетно-ролевую игру?», «Как вести себя взрослым когда ребенок играет?», «Что нужно делать, чтобы ребенок с желанием убирал игрушки». |
Консультация «Кризис трех лет». |
Воспитание |
Харькина Е.Д., воспитатель Елсуфьева Е.П., воспитатель |
Теоретический блок «Возрастные кризисы ребенка дошкольника». Решение проблемных ситуаций «Как вести себя родителям при проявлениях в поведении кризиса трех лет». |
Консультация «Мотивация к обучению у дошкольников» |
Развитие |
Меркеева А.А., воспитатель Михальчук Н.Н., старший воспитатель |
Информирование о результатах, диагностических обследований по разделу «Точка опоры». Теоретический блок «Психологическая готовность ребенка к школе». Практические рекомендации по формированию положительной мотивации к обучению детей в школе». |
Консультация «Как воспитывать стремление к победе и умение достойно принимать проигрыш» |
Воспитание |
Жумагаженова Ф.Т., воспитатель |
Информационный блок «Какие бывают олимпиады и конкурсы в детском саду». Практический блок «Учимся принимать проигрыш и победу». |
Практикум «Здоровый образ жизни против гиподиномии» |
Здоровье |
Беднягина Н.В., воспитатель |
Пример «Гиподинамия – болезнь цивилизации», Рекомендации «Как бороться с ленью», «Как привлекать детей к физическим упражнения». Практическая часть «Мы в движении». |
Тренинг «Для чего нужно красиво и правильно говорить?» |
Развитие |
Юлик С.А., учитель-логопед |
Проблемная ситуация. Рекомендации родителям по формированию правильной речи. Советы профессионала. Опробирование на практике упражнений для развития речи. |
Место проведения: Детский сад «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Республики, д.118
Время проведения: с 10.00
№ |
Локация |
Формат мероприятия |
Краткое содержание |
Результат |
Куратор |
1 |
Локация 1 «Развитие» |
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» |
Реализация проекта «ТОЧКА ОПОРЫ» на территории ЗГО |
Оказание комплексной психологической поддержки родителям разных категорий семей. Развитие родительских компетенций в воспитании и образовании детей |
Сухинина А.В., директор филиала |
2 |
Локация 2 «Развитие» |
Семинар – практикум «Музыка в формировании правильной речи у детей дошкольного возраста» |
1. «Музыка и развитие мелкой моторики» 2. «Музыка и развитие артикуляционной моторики» 3. «Музыка и автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках» 4. «Музыка и активизация речи детей»
|
Знакомство родителей с приемами формирования правильной речи у детей через музыку. Вызвать интерес к музыкальным упражнениям и желание применять полученные знания в домашних условиях. Буклет «Музыка в формировании правильной речи у детей дошкольного возраста» |
Корженюк Татьяна Викторовна, учитель - логопед |
|
|
Мастер-класс «Во что лучше играть с ребенком дома?»
|
1.Новые подходы в организации игровой деятельности ребенка дома. 2.Как научить ребенка играть самостоятельно 3.Игровая практика |
Изготовление куклы для пополнения кукольного театра.
|
Генрихс Людмила Сергеевна, воспитатель |
|
|
Практикум «Мотивация ребенка совместной работы со взрослым» |
Разнообразные подходы мотивации детей к совместной деятельности со взрослым ( приёмы, технологии) |
Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями
|
Носко Елена Викторовна, воспитатель |
|
|
Практикум «Организация досуга с детьми» |
1.Правильная организация совместных занятий с малышом дома 2.«.Если вы очень устали…» 3.Индивидуальный анализ семейного опыта 4.Ваше увлечение – интерес ребенка, как значимая составляющая воспитания. |
Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями
|
Рыбакова Татьяна Владимировна, муз. руководитель |
3 |
Локация 3 «Воспитание» |
Семинар – практикум «Как правильно наказывать ребенка и нужно ли это делать?» |
Разрешение и обыгрывание проблемных ситуаций. Знакомство с приемами наказания и поощрения детей |
Повышение психологической компетентности родителей по теме, выдача буклетов (памяток) с рекомендациями |
Исакова Ирина Андреевна, воспитатель |
4 |
Локация 4 «Здоровье» |
Деловая игра «Что возьму в свою семью»
|
1.Анализ видеоролика «Здоровый образ жизни в семье» 2. Рекомендации медицинского работника (вирусные инфекции) 3.Дигустация коктейля
|
Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями |
Береженцева Ольга Генриховна, старшая медицинская сестра |