Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Областной Марафон открытых консультаций/открытых занятий для родителей

22.10.2019

План Областного Марафона открытых консультаций/открытых занятий для родителей

26 октября 2019 г.

(локации консультационных зон и сопутствующих мероприятий)

Место проведения: Детский сад «Светлячок», ул. Большая Базарная д.16А

Время проведения: с 10.00

№ п/п

Наименование мероприятия / формат

Куратор

Проект НПО

Примечание (краткое содержание/рекомендации/ результат)

1.

Специфика образовательного процесса в Детском саду «Светлячок» или развитие инженерно-технического творчества у детей дошкольного возраста. (Презентация опыта работы детского сада)

Лазарева О.В., заместитель директора

1 локация – «Мой детский сад»

Проект «Поддержка семей имеющих детей»,

 

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского с ада.

Приоритетные направления Национального проекта «Образование».

Техническое творчество. Способы формирования у детей задатков инженерно-технического мышления.

2.

Зачем ребёнку участвовать в конкурсах? (Презентация)

Смирнова М.В., старший воспитатель

2 локация «Развитие»

Проект «Успех каждого ребёнка»

Знакомство родителей со спектром конкурсных мероприятий их преимуществами и возможностями для дошкольника (раздаточный материал).

3.

Возможности Проекта «Точка опоры»

(Презентация/рекомендации)

Козлова Е.А. , учитель-логопед

3 локация «Скоро в школу»

«Точка опоры» направлена на определение готовности детей, поступающих в школу. Особое внимание уделяется тому, чтобы за короткий интервал времени изучить основные мыслительные процессы, используемые в ходе обучения, и личностные особенности ребят (буклеты)

4.

Мультиплицирование, как инновационный метод в обучении и развитии детей дошкольного возраста. (Практикум)

Миронова А.В., воспитатель

4. локация «Развитие»

Проект «Успех каждого ребёнка»

Мультипликация или анимация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Создание мультфильма.

5.

Эбру – технология – тысяча возможностей для самовыражения. (мастер-класс)

Генрих Н.Н., воспитатель

5. локация «Развитие»

Проект «Успех каждого ребёнка»

Особенности занятий по  Эбру. Создание неповторимых рисунков.

6.

Использования ИКТ-технологий для логопедической коррекции в домашних условиях. (практикум/рекомендации)

Козлова Е.А. , учитель-логопед

6 локация

«Коррекционная помощь»

Проект «Цифровая образовательная среда»

Знакомство интерактивным оборудованием детского сада, с образовательным сайтом МЕРСИБО.

7.

Хорошо здоровым быть! Детский фитнес, как один из способов здоровьесбережения» (Практикум/рекомендации)

Лебенштейн Н.Г., воспитатель

7. локация «Здоровье»

 

Использование элементов детского фитнеса в детском саду.

Практическое занятие по освоению эффективных технологий оздоровления и закаливания.

8.

Как правильно организовать досуг для ребенка. (игротека)

Солодченко С.В., музыкальный руководитель

8. локация «Мы вместе»

Совместный досуг как значимая составляющая воспитания.

 

9.

Робототехника как средство развития творческого мышления у дошкольников. (мастер-класс)

Шахова О.А., воспитатель

9. локация «Развитие»

Проект «Успех каждого ребёнка»

Робототехника, как эффективное средство для интеллектуального развития дошкольников.

Данная технология позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

10.

Песочная терапия (практикум/рекомендации)

Лаптева О.Н., воспитатель

10. локация «Развитие»

 

Благодаря песочной терапии у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки.

11.

Подведение итогов.

Онлайн-опрос.

Лазарева О.В., заместитель директора

 

 

 

Место проведения: Детский сад «Ёлочка», филиал Детского сада «Светлячок» п. Комсомольский ул. Центральная, д.2А.

Время проведения: с 10.00

 

Наименование

консультации/мероприятия

ФИО консультанта

Локация

Краткое содержание/рекомендации

1

Специфика образовательного процесса в детском саду

Романова Е.Е., директор филиала

«Мой детский сад»

Экскурсия по детскому саду с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды, о наличии современного оборудования.

Деловая игра «Самое важное»

2

Советы по приобщению детей к здоровому образу жизни

Осинская О.И., старшая медицинская сестра

«Здоровье»

Консультирование на тему «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Профилактика осанки и плоскостопия», просмотр презентационного материала

3

Мастер-класс «Развивающая игра своими руками»

Пухова Л.И., воспитатель

«Развитие»

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры

4

Мастер-класс «Игры антистресс как средство саморегуляции»

Лычковская С.А., воспитатель

«Развитие»

Мастер-класс по изготовлению игрушек антистресс

5

Мастер-класс «Очумелые ручки»

Житник К.В., воспитатель

«Развитие»

Мастер-класс по изготовлению картины подручными средствами

6

Кинезиологические упражнения как средство развития гибкости мышления

Романова Е.Е., Лычковская С.А.

«Здоровье»

Знакомство с наукой Кинезиологией, практические упражнения, раздаточный материал

 

Место проведения: Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» , ул. Пионерская , д.2.

Время проведения: с 10.00

Наименование мероприятия

Кураторы

Локация

Примечания

1

Специфика работы детского сада

Худышкина Р.В., директор филиала

Кристя А.В., Волкова Н.А., старшие воспитатели

Мой детский сад

Знакомство со спецификой работы детского сада. Презентация.

2

Использование элементов хатха-йоги и степ –платформы для оздоровления детей дошкольного возраста

Бертрам Е.А., Хохлова И.А, воспитатели.

Николаенко И.В., музыкальный руководитель

Развитие

Знакомство родителей дошкольников с элементами хатха-йоги и степ –платформы Совместный практикум .

3

Как помочь ребенку избежать информационных рисков?

Бачегова С.Е., Паникарова Е.И., воспитатели

Информационная безопасность

Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие –практикум для родителей.

4

Во что лучше играть с ребенком в зависимости от возраста?

Волкова Н. А., старший воспитатель

Володина М.Н., Сухарева С.А., воспитатель

Успех

Знакомство родителей дошкольников со спектром конкурсных мероприятий. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых игр

5

Как замотивировать детей на интересные и полезные дела?

Кадочникова С.Н., Федорова Е.Е., Языкова О.В.

 

Реализация совместных детско-взрослых мероприятий

6

Как правильно организовать досуг с ребенком?

Авдюкова К.А., Сазонова И.В., Рузевич Т.В. воспитатели

Досуг

Совместный досуг как значимая составляющая воспитания. Рекомендации, практикум.

7

Как справиться с детской истерикой? Как избежать переутомление и помочь ребенку восстановить силы?

Швечкова Г.Н., Когутяк Ж.В., воспитатели

Воспитание

Психологический тренинг, практикум

8

Что нужно делать для логокоррекции? Как избежать ребенка от инфекций?

Евстафьева О.С., учитель-логопед, Сафронова Н.В., старшая медицинская сестра

Здоровье

Практические занятия по освоению эффективных технологий закаливания и оздоровления.

9

Какие новшества ожидают детей и родителей благодаря реализации НПО? Основы инженерного мышления с помощью STEM – образования: «ТИКО – конструирование», «Математическое развитие»

Кристя А.В., старший воспитатель

Развитие

Краткая информация о реализации национального проекта «Образование». Совместный практикум

 

Место проведения: Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок», ул. Ермака, 6А

Время проведения: с 10.00

Наименование мероприятия / формат

проект НПО

Кураторы

Примечания

(краткое содержание/ рекомендации / результат)

Специфика образовательного процесса в детском саду.

 

Локация 1 «Мой детский сад»

Абашева С.Ю., старший воспитатель

          Видеоэкскурсия по детскому саду (деятельность детей в различных режимных моментах). Информирование о консультационном центре «Точка опоры»

Практикум «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Локация 4 «Воспитание»

Морокова В.И., воспитатель

          Знакомство с различными видами современных здоровьесберегающих технологий. Применение их на практике. Изготовление тренажера для дыхания.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники в творческой деятельности детей дошкольного возраста»

Локация 5 «Развитие»

Карамиля И.А., воспитатель

          Познакомить участников с нетрадиционной художественной техникой, используемой в декоративно – прикладном искусстве. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов по изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Мастер-класс по изготовлению матрешек с рисованием узоров, выполненных нетрадиционными способами, используемыми в ДПИ

Тренинг «В стране хорошего настроения»

Локация 4 «Воспитание»

Соловьева Е.Н., воспитатель

   Участники познакомятся с способами коррекции эмоционального состояния, применимыми в совместной деятельности с детьми в домашних условиях, научатся определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей; сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, познакомятся с разными способами корректировки своего состояния; обучатся приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

Мастер-класс «Игрушка-антистресс»

Локация 4 «Воспитание»

Матулевич Е.В., воспитатель

          Знакомство с различными видами игрушек-антистрессов, как одним из средств профилактики коррекции поведения , изготовление игрушки своими руками.

Практикум «Информационная безопасность»

Локация 6 «информационная безопасность»

Абашева С.Ю., старший воспитатель

          Профилактика вопросов информационной безопасности. Занятие-практикум для родителей с использованием гаджетов.

 

Место проведения: Детский сад «Золушка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. ул.Мелиораторов, д.12Б

Время проведения: с 10.00

 

№п\п

Локация

Наименование мероприятия/формат

Краткое содержание

Ответственный

1.       

«Мой детский сад».

О консультационном центре «Точка опоры»

Информирование о консультационном центре «Точка опоры»

Старший воспитатель Субач С.П.

2.       

«Нацпроект»

О национальном проекте «Образование»

Информирование о реализации и перспективах национального проекта «Образование», об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды.

Модель идеального детского сада.

Директор филиала Сихвардт В.А.

3.       

«Развитие»

 

Мастер-класс «Совместный досуг как значимая составляющая воспитания».

Совместная деятельность музыкального руководителя, родителей и воспитанников по организации досуга.

Музыкальный руководитель Салтовская Т.Г.

4.       

Практикум «Развитие мелкой моторики камешками Марблс»

Практическая деятельность по развитию мелкой моторики камешками Марблс.

Воспитатель

Косенкова С.Н.

5.       

Мастер-класс «Кукла оберег»

Создание куклы своими руками для игры дома.

Воспитатель

Киселева Е.А.

6.       

Практикум «Кинезиология»

Практические кинезиологические упражнения.

Определения преобладающего правого или левого полушария.

Воспитатель Исакова Л.В.

7.       

«Развитие»

Игротека «Умные игры»

Игры с палочками Кьюзенера, блоками Диеныша, танграммами, отгадывание ребусов, головоломок, игра в колумбовое яйцо.

Воспитатель

Коркина А.Е.

8.       

«Воспитание»

Родительский университет «Интересно и полезно»

Создание игровых конфликтных ситуаций между родителями и детьми и нахождения путей выхода из них.

Воспитатель

Хмелева Н.И.

9.       

«Здоровье»

Практикум «Нетрадиционные способы закаливания»

Криатерапия, ходьба по солевым дорожкам.

Старшая медицинская сестра Григорьева М.А.

 

Место проведения: Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Сургутская, 13

Время проведения: с 10.00

 

Наименование мероприятия / формат

проект НПО

Кураторы

Примечания

(краткое содержание/ рекомендации / результат)

1

Специфика образовательного процесса в моем детском саду?

 

Видео презентация

проект «Поддержка семей, имеющих детей»

 

локация 1

«Моя школа / мой детский сад»

Грачева Н.Н., директор филиала

Видео экскурсия по ОО с комментариями об особенностях образовательной программы, предметно-пространственной среды.

 

2

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

 

Практикум

локация 3

«Здоровье»

Серикова Н.Х., Федорова А.С.

Практическое занятие по освоению эффективных технологий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Раздаточный материал: памятки

 

3

«В царстве упрямства и капризов» или как справиться с детской истерикой? 

 

Практикум

локация 4

«Воспитание»

Владыкина Т.В.

Анализ реальных ситуаций («мозговой штурм»). Командные игры – решение педагогических ситуаций. Формирование рекомендаций.

Раздаточный материал: памятки.

4

Профилактика переутомления у детей дошкольного возраста.

 

Мастер-класс

локация 4

«Воспитание»

Завьялова Ю.В.

Формирование рекомендаций.

Раздаточный материал: буклеты.

5

Портфолио дошкольника. Олимпиады, конкурсы, «статусные соревнования» в детском саду.

 

Презентация. Решение заданий.

локация 5

«Развитие»

Волощук С.А.

Знакомство родителей дошкольников с портфолио дошкольника, со спектром конкурсных мероприятий, их преимуществами и возможностями.

Выполнение родителями реальных олимпиадных заданий.

Раздаточный материал: буклеты

6

Организация досуга с ребенком.

 

Мастер-класс

локация 5

«Развитие»

Григорьева А.С.

Совместный досуг как значимая составляющая воспитания.

Презентация дополнительной услуги «День рождения на заказ».

7

Ярмарка дополнительного образования: «Фейерверк красок или эбру рисование»

 

Мастер-класс

локация 5

«Развитие»

Набатова Ю.В.

Демонстрация имеющихся возможностей для получения дополнительных образовательных услуг в детском саду.

Раздаточный материал: памятки.

8

Интернет платформы для занятий с дошкольниками. Безопасность в сети Интернет.

локация 6

«Информационная безопасность»

Матросова Н.Н.

Презентация интернет платформ для занятий с детьми. Профилактика вопросов информационной безопасности.

Раздаточный материал: буклеты.

9

«Сказкотерапия», как средство выстраивания доверительных детско-взрослых отношений.

 

Мастер-класс

Локация 7 «Гармония в семье»

Кузнецова М.Б.,

Савина Л.А.

Гармонизация детско-взрослых отношений.

Практическое занятие.

 

 

10

«Студия творческих идей»

локация 5

«Развитие»

Михайлова М.Д.,

Иванова А.А., Городилова Е.А.

Практические занятия с детьми по нетрадиционному рисованию, аппликации и ручному труду.

 

Место проведения: Детский сад «Светлячок» (с. Падун), филиал Детский сад «Светлячок», с.Падун, пер.Молочный, д.4.

Время проведения: с 10.00

 

                                       №

Локация

Формат мероприятия

Краткое содержание/результат

1

Мой детский сад

Презентация «Специфика образовательного процесса в детском саду»

Раздаточный материал: буклеты

2

Воспитание

Консультация « Как справиться с детской истерикой»

Обучение родителей правилам поведения и способам преодоления детских капризов и истерик. Раздаточный материал буклеты.

3

Воспитание

Психологический практикум «Как избежать переутомление и помочь ребенку восстановить силы»

Познакомить родителей с понятием утомление, его признаками.

Выявить причины утомления, его влияние на нервную систему ребёнка.

Предложить меры профилактики.  

4

Развитие

Семинар – практикум

 

«Досуг с ребенком в жизни вашей семьи»

Привлечь внимание родителей к совместному досугу

Формировать у родителей представление о разнообразии детского досуга.

Дать рекомендации как правильно организовывать семейный досуг.

5

Развитие

Мастер класс «Искусство Эбру – рисование на воде»

 

Показать родителям основной способ рисования красками на воде для досуга дома всей семьей

6

Развитие

Мастер класс «Оригами в каждый дом»

Способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми. Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость

7

Развитие

Мастер-класс «Дома играем-речь развиваем»

Поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребенка. Проигрывание с родителями дошкольников рекомендуемых детских игр

8

Развитие

Круглый стол «Вместе весело играть»»

Научить быстрому снятию сильного эмоционального и физического

напряжения;

Улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребёнка

и взрослого;

Научить игровому взаимодействию родителей и детей. Анкетирование

9

Воспитание

Круглый стол «Как правильно наказывать ребенка и нужно ли это делать?

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. Раздаточный материал: памятки.

10

Воспитание

Проектирование типичных ситуаций «Поощрение и наказание детей дошкольного возраста»

Повысить педагогическую культуру родителей посредством пополнения знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье. Индивидуальный анализ семейного опыта, реальных ситуаций.

 

 

Место проведения: Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Республики, д.1А.

Время проведения: с 10.00

 

Наименование мероприятия / формат

Локация

Кураторы

Примечания

(краткое содержание/ рекомендации / результат)

Практическая консультация-рекомендация «Как правильно организовать с ребенком досуг»

Развитие

Жаманова С.З, воспитатель

Русакова А.Я., музыкальный руководитель

Совместный праздник как значимая составляющая воспитания. Поведение родителей и детей на праздниках в детском саду. Практическая пятиминутка «организуем семейный досуг»

(буклеты)

Консультация «Ребенок на пороге школы»

Развитие

Анисимова Л.В., воспитатель

Информирование о результатах, диагностических обследований по разделу «Точка опоры». Рекомендации «Как помочь ребенку преодолеть кризис на пороге школьной жизни». (памятки)

Психологический тренинг «Детские истерики и капризы»

Воспитание

Шевченко Т.В., воспитатель

Пеева Н.В., воспитатель

Петрова Л.А., воспитатель

Предварительное анкетирование родителей «Капризы и упрямство детей». Разбор ситуаций через просмотр видеороликов.

Индивидуальный анализ семейного опыта реальных ситуаций.

Психологический тренинг

Игрушка современного ребенка

Развитие

 

 

Белова С.А., воспитатель, Васичева О.Н., младший воспитатель

Презентация «Воздействие современных игрушек на психику ребенка, бесполезные игрушки». Практическая ситуация «Игрушка как средство развития сюжетно-ролевой игры».

Консультация «Как играть с ребенком»

Развитие

Карманова И.Ю., воспитатель

Обсуждаемые вопросы: «Какие игрушки приобретать детям?», «Как организовать в семье сюжетно-ролевую игру?», «Как вести себя взрослым когда ребенок играет?», «Что нужно делать, чтобы ребенок с желанием убирал игрушки».

Консультация «Кризис трех лет».

Воспитание

Харькина Е.Д., воспитатель Елсуфьева Е.П., воспитатель

Теоретический блок «Возрастные кризисы ребенка дошкольника». Решение проблемных ситуаций «Как вести себя родителям при проявлениях в поведении кризиса трех лет».

Консультация «Мотивация к обучению у дошкольников»

Развитие

Меркеева А.А., воспитатель

Михальчук Н.Н.,

старший воспитатель

Информирование о результатах, диагностических обследований по разделу «Точка опоры». Теоретический блок «Психологическая готовность ребенка к школе». Практические рекомендации по формированию положительной мотивации к обучению детей в школе».

Консультация «Как воспитывать стремление к победе и умение достойно принимать проигрыш»

Воспитание

Жумагаженова Ф.Т., воспитатель

Информационный блок «Какие бывают олимпиады и конкурсы в детском саду». Практический блок «Учимся принимать проигрыш и победу».

Практикум «Здоровый образ жизни против гиподиномии»

Здоровье

Беднягина Н.В., воспитатель

Пример «Гиподинамия – болезнь цивилизации», Рекомендации «Как бороться с ленью», «Как привлекать детей к физическим упражнения». Практическая часть «Мы в движении».

Тренинг «Для чего нужно красиво и правильно говорить?»

Развитие

Юлик С.А., учитель-логопед

Проблемная ситуация. Рекомендации родителям по формированию правильной речи. Советы профессионала. Опробирование на практике упражнений для развития речи.

 

Место проведения: Детский сад «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок», ул. Республики, д.118

Время проведения: с 10.00

 

Локация

Формат мероприятия

Краткое содержание

Результат

Куратор

1

Локация 1 «Развитие»

Проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Реализация проекта «ТОЧКА ОПОРЫ» на территории ЗГО

Оказание комплексной психологической поддержки родителям разных категорий семей. Развитие родительских компетенций в воспитании и образовании детей

Сухинина А.В., директор филиала

2

Локация 2 «Развитие»

Семинар – практикум «Музыка в формировании правильной речи у детей дошкольного возраста»

1. «Музыка и развитие мелкой моторики»

2. «Музыка и развитие артикуляционной моторики»

3. «Музыка и автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках»

4. «Музыка и активизация речи детей»

 

Знакомство родителей с приемами формирования правильной речи у детей через музыку. Вызвать интерес к музыкальным упражнениям и желание применять полученные знания в домашних условиях.

Буклет «Музыка в формировании правильной речи у детей дошкольного возраста»

Корженюк Татьяна Викторовна, учитель - логопед

 

 

Мастер-класс «Во что лучше играть с ребенком дома?»

 

 

1.Новые подходы в организации игровой деятельности ребенка дома.

2.Как научить ребенка играть самостоятельно

3.Игровая практика

Изготовление куклы для пополнения кукольного театра.

 

Генрихс Людмила Сергеевна, воспитатель

 

 

Практикум «Мотивация ребенка совместной работы со взрослым»

Разнообразные подходы мотивации детей к совместной деятельности со взрослым ( приёмы, технологии)

Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями

 

Носко Елена Викторовна, воспитатель

 

 

Практикум «Организация досуга с детьми»

1.Правильная организация совместных занятий с малышом дома

2.«.Если вы очень устали…»

3.Индивидуальный анализ семейного опыта

4.Ваше увлечение – интерес ребенка, как значимая составляющая воспитания.

Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями

 

Рыбакова Татьяна Владимировна, муз. руководитель

3

Локация 3 «Воспитание»

Семинар – практикум «Как правильно наказывать ребенка и нужно ли это делать?»

Разрешение и обыгрывание проблемных ситуаций. Знакомство с приемами наказания и поощрения детей

Повышение психологической компетентности родителей по теме, выдача буклетов (памяток) с рекомендациями

Исакова Ирина Андреевна, воспитатель

4

Локация 4 «Здоровье»

Деловая игра

«Что возьму в свою семью»

 

1.Анализ видеоролика «Здоровый образ жизни в семье»

2. Рекомендации медицинского работника (вирусные инфекции)

3.Дигустация коктейля

Выдача буклетов (памяток) с рекомендациями

Береженцева Ольга Генриховна, старшая медицинская сестра