Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Березка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:65704:"

"Перелетные птицы"

08.11.2019

Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются.
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся.
И грачи, и журавли.

       В дошкольном детстве осуществляется формирование начал экологической культуры.  Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
          С 28 октября по 1 ноября в группе №7 «Почемучки», была проведена тематическая неделя «Перелётные птицы».  В течение недели мы читали художественные произведения («Серая шейка», «Гадкий утёнок»); разгадывали загадки, разучивали пословицы и поговорки («Лес без птиц и птицы без леса не живут», «Всякая птица своим пером гордится»); рассуждали о смысле народной мудрости «Как с гуся вода…»; проводили познавательные беседы («Зачем птицы улетают на юг?» «Какую пользу приносят птицы?») Детям понравились интересные факты о том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком.  Также с увлечением играли в пальчиковые игры; составляли рассказы о перелётных птицах; рассматривали энциклопедии и иллюстрации, играли в игры («Чего не хватает?», «Узнай по тени», «Кого не стало», «Сравни птиц», «Чей домик?», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Нарисуй по точкам», «Что сначала, что потом», «Дорисуй то, чего не хватает», «Построй по образцу»); выкладывали из камешков фигурки птиц. 
  Заинтересовали детей подвижные игры: «Я знаю пять названий птиц», «Охотники и утки», «Перелётные птицы».  С увлеченностью ребята занимались творческой деятельностью: рисовали «Птицы улетают», выполнили аппликацию: «Летят гуси клином», лепили уточек на реке. Провели ряд опытов с перьями, и эксперимент «Угадай след птички». Заключительной игрой стала  – викторина «Кто больше знает о птицах?» В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

Репортаж подготовила воспитатель В.С. Шишкина



Занятия в кружке "Умные палочки"

05.11.2019

       Работа в кружке «Умные палочки» позволяет приобщать детей к игровому взаимодействию.
     Игры – занятия с палочками позволяют детям овладеть способами действий, необходимых для возникновения у них  элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками.
       С помощью волшебных палочек дети учатся «оживлять» героев любимых сказок, выкладывать картинки и сюжеты по схемам, обыгрывать их и составлять рассказы о своем герое. Большой интерес вызывает конструирование по образцам и на рабочих листах. С помощью этих заданий дети учатся использованию системы координат, умению переносить на схему свои собственные замыслы. Эти игровые задания способствуют развитию исследовательских умений, творчества, фантазии и воображения.
   Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера разнообразило процесс развития познавательной активности детей группы и повысило их интерес к образовательной деятельности. 

4.jpg
  5.jpg   6.jpg
Репортаж подготовила С.А. Белова, воспитатель


Лепка в раннем возрасте

01.11.2019

     В раннем возрасте важное значение для детей имеют игры и занятия, направленные на развитие мелкой моторики. Одним из таких направлений является лепка. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, дети учатся координировать  движения рук, приобретают навыки ручного труда, сенсорный опыт, развивается речь. В нашей группе детям очень нравится заниматься лепкой из пластилина, (хотя мы еще только знакомимся с пластилином и его свойствами). В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, ведется непрерывный разговор с детьми. Можно с уверенностью сказать, что эта деятельность – особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи.

1.jpg
 2.jpg  3.jpg
Репортаж подготовила Н.Ф. Шишова, воспитатель


 Встреча дошкольников с инспектором ГИБДД

01.11.2019

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Решить его можно только общими усилиями, поэтому встречи с представителями ГИБДД всегда актуальны и важны.
      31 октября 2019 года в гостях у воспитанников старших групп «Смешарики » и «Дружная семейка» побывал старший лейтенант полиции, инспектор ГИБДД Скориков Александр Леонидович. Целью этой встречи было закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
      Александр Леонидович напомнил воспитанникам о безопасном поведении на проезжей части,  правилах езды на велосипеде, объяснил дошкольникам, почему дети до семи лет должны ездить в автомобиле в детском кресле.
      Ребятам было очень интересно, они задавали вопросы, отгадывали загадки, делились знаниями, в том числе объяснили необходимость использования светоотражающих элементов. Они чувствовали себя настоящими знатоками правил дорожного движения! 
      В конце мероприятия Александр Леонидович пожелал детям быть осторожными, внимательными. Мы надеемся, что такие встречи с работниками ГИБДД научат детей правильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге. 

1.jpg 
2.jpg  3.jpg 
4.jpg
Репортаж подготовили С.З. Жаманова, И.М. Симагина, воспитатели


Осеннее развлечение в группе младшего возраста «Праздник Зонтика»

31.10.2019

     Этим осенним днем детей младшей группы пригласил на праздник Зонтик. Ведь у него очень важное событие: он отмечает свой День рождения! Красивые, нарядные малыши пришли его поздравить, поиграть, и повеселиться с Зонтиком. Ребята пели для него чудесные песенки, рассказывали стихи про осенние листочки, играли в забавные игры. Заглянул в гости к Зонтику его друг Сапожки. Начали спорить друзья о том, кто важнее, кто нужнее. Но ребята пригласили друзей на забавный танец и спели песенку для них про дождик. После этого Зонтик и Сапожки помирились.
      В знак благодарности наши сказочные герои угостили детей вкусными подарками!

2 (1).jpg 

2 (2).jpg 

4 (1).jpg

4 (2).jpg  6 (1).jpg  6 (2).jpg
Репортаж подготовила Е.Д. Харькина, воспитатель


Марафон открытых консультаций "Точка опоры"

 26.10.2019

        В детском саду "Берёзка" в рамках Марафона открытых консультаций воспитателем Светланой Зейнулловной и музыкальным работником Анной Яковлевной было организовано и проведено очень интересное мероприятие на тему: "Как правильно организовать досуг с ребёнком". Для меня это очень актуальная проблема, так как я заинтересована в том, что бы мои дети выросли гармонично развитыми, трудолюбивыми, здоровыми, творческими людьми. Так как работа отнимает большую часть времени, хотелось бы организовать досуг вместе с детьми, что бы процесс времяпрепровождения был максимально полезен и интересен. Время так быстротечно, и каждая минута дорога, ведь именно в детском возрасте ребёнок всё впитывает, и чем мы его "напитаем", тем он и будет. Я благодарна педагогам, что они подняли такую важную тему. Мероприятие меня вдохновило на творческий подход в общении с детьми, поняла некоторые свои промахи, что мало уделяю времени совместным играм. Будем всей семьёй чаще играть в настольные игры, у нас их так много. Открыла для себя, что нужно поощрять творческие порывы детей, улавливать их интересы в той или иной сфере и расширять их кругозор. Воспитателями было приведено очень много замечательных примеров, как именно заинтересовать ребёнка, в какие игры можно поиграть, на что обратить особое внимание, как разнообразить совместный досуг. Узнала весьма занимательные примеры организации помощи детей родителям в домашних делах. Был представлен довольно обширный перечень интересных мест, куда можно отправиться на выходных с детками, о которых я лично не знала. Сейчас в наших планах всё это обязательно посетить, это будет интересно не только нашим детям, но и нам родителям.              

Мероприятие нахожу очень познавательным, интересным; пообщались, обменялись мнениями, получили ценные советы. Приятные впечатления остались от встречи, очень довольна. 

 Родительница группы "Дружная семейка" Абатурова Л.Ю.

 

Природа как средство эстетического воспитания

23.10.2019

        Природа - источник ощущения прекрасного. Чувствовать природу человек начинает с колыбели,  природные ресурсы - это  база, на которой живет и развивается человеческое общество. Важнейшая задача воспитателя - ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать ее красоту. Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек, наделенный чувством прекрасного, стремиться жить по законам красоты. Кто отдаляется от природы, тот лишается не только многих знаний, но и ощущений прекрасного, наполняющих жизнь счастьем.
          Трудно представить себе эстетическое воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель. «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.  В рамках работы над проектом  «Наш участок в детском саду» дети младшей группы №11 «Теремок»  познакомились с деревьями, которые растут на территории детского сада, правилами поведения  на участке детского сада, разучили стихи про листопад. Так как успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Рождаясь, ребенок попадает в совершенно незнакомый ему мир. И начиная говорить, этот окружающий его мир (предметы ежедневного обихода, игрушки, картины, люди, животные, природа)  – даёт обильный материал, который должен быть использован для расширения мира детских восприятий и развития их словаря. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком. 

1.jpg
 2.jpg  3.jpg
Репортаж подготовила Карманова И.Ю., воспитатель

Безопасный интернет.

21.10.2019

       В подготовительной группе №12 прошли занятия по безопасности в Интернете. Главной целью этих занятий было знакомство детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования Интернета.
       Дети просмотрели видеоролик «Безопасный интернет», где совместно с героями сказки «Колобок» выяснили, как пользоваться Интернетом, какие правила надо соблюдать при этом, чтобы не попасть в беду, почему интернет может быть опасным, почему важно заходить в интернет вместе с родителями. Была предложена игра, в которой надо было по сказочным персонажам определить какое это правило:
«Красная шапочка» не общайся с незнакомцами;
«Волк и семеро козлят» под маской виртуального друга может скрываться злой человек;
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» опасайся мошенников, не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей;
 «Морозко» будь вежливым при общении в Сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же.

1.jpg
 2.jpg  3.jpg  4.jpg

      А Интернешка и Митясик подарили детям раскраски для закрепления знаний. Для родителей были оформлены памятки по безопасному поведению в сети Интернет.

7.jpg
 5.jpg  6.jpg
Репортаж подготовила Л.В. Анисимова, воспитатель


15 октября – "Всемирный день чистых рук"

15.10.2019

           В целях привлечения внимания к своевременному и правильному мытью рук с мылом, которое является одним из самых эффективных и доступных способов предотвращения острых кишечных инфекций и других заболеваний, в нашей группе «Дружная семейка» прошла акция «Чистые ручки».
        Воспитатели группы   провели различные мероприятия с детьми: беседы с рассматриванием иллюстраций: «Как правильно мыть руки?», «Чистые руки - залог здоровья», «Кто же они такие эти микробы?»; посмотрели презентацию «Чистые руки –залог здоровья!», мультипликационные фильмы из серии Смешарики «Урок здоровья», «Мойдодыр»; разучили пальчиковую гимнастику «1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять». В результате встречи с медицинской сестрой Любовь Ивановной, воспитанники узнали, как и зачем правильно мыть руки, закрепили правила личной гигиены через игру «Чудесный мешочек».
        Узнав много новой и полезной информации, ребята  поделились  ей с  малышами  из группы «Золотая рыбка »  и рассказали  о всемирном дне «Чистые руки», а также вручили своим младшим друзьям памятки «Моем руки правильно». В уголке для родителей была размещена информация о Всемирном дне чистых рук, статьи о важности соблюдения личной гигиены и о правильном алгоритме мытья рук. Вечером внимание родителей привлек коллаж «Мойте руки перед едой и не только», изготовленный детьми. Наши воспитанники узнали много нового и интересного о микробах и методах борьбы с ними, научились правильно мыть руки с мылом.

1.JPG
 2.JPG  3.JPG

4.JPG

 5.jpg

 6.JPG
Надеемся, что чистые руки станут хорошей привычкой для каждого!
Чистые руки – залог здоровья! Желаем всем крепкого здоровья!

Репортаж подготовили: И.М.Симагина , С.З.Жаманова, воспитатели



Квест-игра "Детективы"

11.10.2019

        Ярким, солнечным днём дети подготовительной группы №10 «Солнечный зайчик» отправились в спортивный комплекс «Сосновый бор» для участия в квес-игре. Воскресный день 6 октября запомнился всем нам не только солнечной, тёплой погодой, но и тем, что наши воспитатели организовали для деток супер-выходной! Сколько счастья было в глазах наших детей, когда они проходили маршрут с огромным желанием получить сертификат детектива!
          Но отдельно хочется сказать про то, как наши ребятишки преодолевали страх высоты. Они переходили через овраг по натянутому канату. А прыжок с тарзанки!? Это море адреналина !!! И, что удивительно, у детей не было ни капли страха! Их не испугал даже выскочивший из зарослей снежный человек!
         Огромная благодарность   Анне Алексеевне, Анне Яковлевне и всем организаторам этого мероприятия. Подобные встречи очень полезны, так как сплачивают и детей, и их родителей. Детки остались довольны и счастливы. 

1.jpg
 2.jpg  3.jpg  4.jpg  5.jpg
Репортаж подготовила Светлана Александровна Бородина, бабушка воспитанника группы «Солнечный зайчик»

Лесное путешествие эколят

09.10.2019

            В рамках реализации нацпроекта «Экология» и проведения акции «Живи лес»,  с детьми старшего дошкольного возраста был проведён ряд мероприятий, итогом которых стал праздник «Лесное путешествие».
           Ярким, солнечным днём дети отправились в осенний парк, где их встретил старичок Лесовичок. Дети попросили у него разрешения погулять в парке. Хозяин леса предложил детям пройти испытания, которые приготовили для них его друзья – лесные жители. Если дети смогут выполнить их задания и принесут пять золотых шишек, то гулять они смогут в этом парке ныне и всегда! Получив карту-маршрут, дети отправились в путешествие по осеннему парку. Волку помогли очистить полянку от мусора. Медведь попросил посадить на полянке цветы, чтобы пчёлы собрали нектар и сделали мёд, который он так любит. Лесная жительница Ёлочка проверила знания детей «Кто, где живёт». На пути детям встретился Безобразник, который из рогатки стрелял по птицам. Дети объяснили ему, что этого делать нельзя, ведь птицы своим пением украшают лес.
         Оказалось, что многие люди, которые отдыхают  в лесах и парках, не убирают за собой мусор, бросают его в реки и озёра. Наши дети, как настоящие «Эколята», помогли Черепахе Тортилле очистить пруд от всякого мусора. На протяжении всего праздника детей сопровождала белочка, которая скакала по веткам могучей сосны.
         Финалом праздника были догонялки, прятки, различные игры на свежем воздухе. Много радости, вдохновения, восторга доставило детям это путешествие, в ходе которого дети повторили и закрепили правила поведения в лесу.

1.jpg
 2.jpg  3.jpg

4.jpg

 5.jpg

 6.jpg
Репортаж подготовили О.Н. Васичева и А.Я. Русакова музыкальные руководители

       Деятельность по развитию у дошкольников музыкальных способностей средствами театрализации.

07.10.2019

         Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
       В рамках плана работы совета образовательной организации в детском саду «Березка», состоялся открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию у дошкольников музыкальных способностей средствами театрализации.
        Музыкальный руководитель Русакова Анна Яковлевна отметила, что не один вид музыкальной деятельности не обходится без приемов театрализации. Музыка эмоциональна. Нельзя разучивать, слушать, импровизировать, танцевать без проявления эмоций. Театральный компонент музыкальных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется музыкальный язык мыслей и чувств.
    Данная деятельность получила много положительных отзывов от родительской общественности и представителей филиалов.

DSCN0009.JPG
 DSCN0014.JPG  DSCN0017.JPG

DSCN0026.JPG

 DSCN0031.JPG

 DSCN0033.JPG
Репортаж подготовила Н.Н. Михальчук, старший воспитатель

"Молодильные яблочки" для бабушек и дедушек

02.10.2019

       

         Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День Пожилых людей. Этот день – день благодарения за Ваши теплые сердца, за отданные работе силы, за опыт, которым Вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками. 
        Дети подготовительной группы «Солнечный зайчик» пригласили на праздник бабушек и дедушек. Ярко украшенный зал встречал гостей нежной песней «Сказка» в исполнении вокальной студии «Улыбка».  Неожиданной для гостей была встреча со сказочными героями: Царем, бабой Ягой и придворным Шутом, которые охотно танцевали и отгадывали сказочные загадки. Бабушки и дедушки играли вместе с детьми в задорные игры «Гонки на автомобиле», «Шарики через канат», пели песню «Листья желтые», танцевали зажигательный танец «Опаньки». 
        Ребята порадовали гостей задорными, веселыми песнями и танцами, читали с нежностью красивые стихи. Наши бабушки и дедушки, пусть ненадолго, но вернулись в детство. Праздник прошел в теплой, радостной обстановке, ребята подарили подарки – сувениры, изготовленные своими руками.
         Но самое главное, все присутствующие открыли для себя истину: сохранять бодрость духа, быть позитивными, бабушкам и дедушкам удается действительно с помощью "молодильных яблочек" - своих собственных внуков.

IMG-7ad53f089f84639d02911c1ea00a914a-V.jpg  IMG-f5301ca5e6c4d81629b2889dab4419f8-V.jpg  IMG-ffa3482dd77b3e1b42421e247f9e292c-V.jpg
 
 Репортаж подготовила А.А. Меркеева, воспитатель


Выставка творческих работ "Картинки из рябинки"

27.09.2019

   Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Это удивительное, неприхотливое дерево заставляет обратить на себя внимание. Особенно оно привлекает взгляд осенью, когда на раскидистых ветках горят ярко – красные гроздья.
   Ягоды рябины являются очень ценным лекарственным сырьем. Но в умелых руках родителей и дошколят они превращаются в материал для изготовления творческих работ. В результате совместной работы в нашем саду появилась выставка «Картинки из рябинки». Каждый «экспонат» этой выставки по – своему уникален и неповторим, а самое главное, несет в себе частичку душевного тепла и положительной энергии.

и.JPG
 к.JPG  а.JPG
н.JPG
 р.JPG т.JPG
Репортаж подготовила Н.В. Беднягина, воспитатель


Развлечение для детей младшей группы
«От шалости до беды один шаг»

26.09.2019

      В младшей группе «Золотая рыбка» прошли мероприятия в рамках месячника безопасности.
       Дети узнали, что  наш город очень большой. На улицах много разного транспорта. Но машины не сталкиваются друг с