Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Алёнушка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:82705:"a:2:{s:4:"TEXT";s:72917:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65559:"a:2:{s:4:"TEXT";s:77312:"

                                             Консультация для родителей «Музыка и дети»
                        kids_music.jpg
       Для чего человеку нужна музыка?
       Есть люди, которые думают, что учить музыке нужно только детей талантливых. Но ведь обучая грамоте, мы вовсе не ждем, что все дети станут писателями. К тому же, чтобы понять, одарен ребенок или нет, нужно помочь ему выявить одаренность. Для этого нужно уделять больше внимания развитию задатков всех детей.
       В семье, где понимают, что музыка - не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.
        Видов музыкальной деятельности в развитии дошкольника много, но одним из главных является – слушание музыки. Попробуем разобраться и ответить на крайне непростой вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?
         Какой должна быть детская музыка?
        Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей - на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. И вот несколько советов
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!
2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!
7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.
8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа – 1,5 в сутки. Не забывайте ставить музыку фоном.
10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
                                                                                              
                                 Игра на музыкальных инструментах.
         Музыкальное воспитание детей нужно начинать с элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому. Чтобы импровизировать, не надо ничего специально знать и уметь. Шумовые инструменты по простоте и доступности – самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.
21 января 2020 г.                                                                                                      София Сергеевна Фокша, музыкальный руководитель


Развитие и обогащение словаря ребёнка

          В ходе многочисленных родительских встреч мной был сделан вывод, что родителей необходимо помочь и проконсультировать,   в развитии и обогащении словарного запаса детей, как активного так и пассивного словарей.

          Ведь не для кого не секрет, что богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. И напротив, бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. Дети не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

          Следовательно, необходима своевременная и целенаправленная работа по развитию словарного запаса у детей дошкольного возраста. Знание особенностей развития детского словаря позволит организовать работу в данном направлении более эффективно.

          В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов.    Остановимся кратко на характеристике каждой из сторон.

          Важная задача воспитания и обучения состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в  соответствии с контекстом высказывания.

         В детском саду работа по развитию лексической стороны речи осуществляется по следующим направлениям:

1. Обогащение словаря новыми словами. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, признаков, качеств, действий и процессов и т. д.)

2. Закрепление и уточнение словаря.

3. Активизация словаря. Усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь (в него входят слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в речи) и активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно использует в речи). В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь.

Развитие словаря должно осуществляться в различных видах деятельности. Необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разнообразные методы и приемы словарной работы – наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и игрушек, отгадывание загадок, игры и упражнения.

Игры и упражнения должны быть:

- непродолжительными;

- интересными;

- развивающие реакцию на речевую ситуацию;

- побуждающие и контролирующие свою и чужую речь.

Вот несколько игр которые можно проиграть с ребёнком дома, не применяя особых усилий.

            Дидактическая игра «Солнечный зайчик»

Цель: Закрепить названия предметов, развивать ориентировку в пространстве.

Ход: Воспитатель показывает зеркало (фонарик) и показывает, как солнечные зайчики могут «бегать».

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей,

Вот он, светленький кружок.

Вот, вот, вот – правей, правей,

Убежал на потолок.

         Дидактическая игра «Расскажи»

Цель: Обучение родителей приемам расширения словарного запаса детей.

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.

Ход

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Все круглое". Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик). Даем минуту на размышление и "Старт!"

Другие темы:

·         "все горячее" (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай),

·         "все мокрое" (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава),

·         "все тяжелое" (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит),

·         "Ласковые слова" (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…).

·         "Вежливые слова" (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи ) и т.д.

·         "Слова утешения", "Слова радости", "все что едет", "всё красное" и т.д.

            Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Практическое обучение родителей приемам активизация словаря.

Ход

Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон- это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.

                21 января 2020 г.                                                                                                     Оксана Сергеевна Евстафьева, учитель-логопед


Значение артикуляционной гимнастики для развития речи детей

         Возможно, определение «артикуляционная гимнастика» вызовет недоумение. Ведь все привыкли, что гимнастика нужна для укрепления мышц, для гибкости, ловкости… Все верно. Органы, участвующие в звукообразовании – губы, щеки, язык, – тоже состоят из мышц. И когда они недостаточно развиты, сильны, подвижны, речь получается неразборчивой, у говорящего словно «каша» из звуков во рту. Поэтому в развитии речи дошкольников артикуляционная гимнастика для детей имеет огромное значение. Ведь именно в детстве легче и важнее всего выработать нужные качества мышц, участвующих в речи. А в работе логопеда артикуляционная гимнастика является основной составляющей логопедического занятия.

         В своей практике я знакомлю родителей с важностью проведения артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте, и какое значение она имеет для артикуляционного аппарата и для дальнейшего речевого развития. С родителями провожу, мастер классы, консультации, приглашаю на беседы о значении гимнастики и как правильно её делать, в конце раздаю буклеты с рекомендациями.

         Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.    

         Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в свои силы. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

         Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.        

          Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

         Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 

21 января 2020 г.                                                                                                  Оксана Сергеевна Евтафьева, учитель-логопед



                                  ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА!!!

  Ссылки сайтов для профилактической работы с населением Тюмени и Тюменской области

1. https://rospotrebnadzor.ru/ - федеральный сайт Управления Роспотребнадзора.

2. http://cgon.rospotrebnadzor.ru/ - федеральный сайт ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.

3.   http://72.rospotrebnadzor.ru/   -   сайт Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

4. http://www.takzdorovo-to.ru/ - сайт «Территория здоровья» при поддержке Департамента здравоохранения Тюменской области.

5. https://vk.com/club91508290 - официальная группа Вконтакте Управления Роспотребнадзора по Тюменской области.

1.jpg          2.jpg         3.jpg

4.jpg                5.jpg

Ссылка на видеоролики « Профилактика гриппа»

Делать прививку от гриппа или нет https://youtu.be/d9xRZwhhYQg

Как передается грипп https://youtu.be/yeekkIdWNe0

Маску используй правильно! https://youtu.be/kI7Oq9AfIhc



П1.jpg П 2.jpg

6f06d5c1b55a2649d61d770ee3247dad.jpg


РОСПОТРЕБНАДЗОР рекомендует: Здоровье ребёнка  начинается в семье. Что могут родители.


Дети болеют чаще, чем взрослые, потому что их иммунная система все ещё развивается.

Приходя в школу, детский сад, спортивную секцию они неизбежно тесно контактируют друг с другом, что увеличивает вероятность распространения микробов и инфекций.

Родители могут помочь защитить детей от риска инфекционных заболеваний с помощью вакцинации и обучения основам гигиены.

Профилактика - прежде всего!

· Вакцинация

Современные вакцины надёжно защищают здоровье детей от многих серьёзных инфекций, особенно опасных в детстве.

Вакцины защищают здоровье не только самого вакцинированного ребенка, но и здоровье многих окружающих его людей. А это – особенно важно для самых уязвимых и беззащитных перед болезнями групп: младенцев, пожилых, людей с ослабленной или подавленной иммунной системой (включая тех, кто проходит лечение рака). Примите правильное решение в отношении иммунизации, убедитесь, что ребёнок прошёл вакцинацию в соответствии с графиком Национального календаря профилактических прививок.

· Защита от гриппа

Дети, заболевшие гриппом, могут болеть до десяти дней или даже дольше, а это значит- пропущенные дни в школе и пропущенные рабочие дни на работе.

Вакцинопрофилактика гриппа максимально эффективна, если проводится ежегодно. Оптимальное время для своевременной вакцинации- начало осени.

· Личная гигиена

После вакцинопрофилактики- регулярное мытье рук наиболее эффективный метод профилактики как гриппа так и других респираторных вирусных инфекций. Станьте для своего ребёнка образцом правильной гигиены рук! Регулярно мойте руки в том числе после посещения туалета, перед едой, в общественных местах и в других случаях, когда это необходимо. Тем самым вы укрепляете здоровую гигиеническую привычку своего ребёнка, которой он будет следовать и тогда, когда находится в школе или иным образом вне дома. Научите ребёнка не только технике, но правильной продолжительности процедуры ( 20 секунд намыливания), необходимой для эффективной очистки.

· Защита от вшей и пищевых инфекций

Напоминайте ребёнку о том, что не следует обмениваться с другими ребятами в школе головными уборами, , париками, резинками и заколками для волос, расчёсками, шарфами и другой одеждой. Такое ограничение необходимо для предотвращения распространения вшей и снижения вероятности заражения вредителями.

Чтобы защитить детей и от других инфекций, напоминайте не делиться и не брать у других детей использованные столовые приборы, стаканы, не пить из одной посуды. Научите их прикрывать рот, когда они кашляют или чихают, а затем мыть руки в качестве вежливости по отношению к другим.

Будьте для ребёнка примером ответственного отношения к своему здоровью: вакцинируйтесь, мойте руки во всех случаях, когда это необходимо и всегда соблюдайте респираторный этикет!


progr.jpg



                                                   Вашему ребенку исполнилось 6 лет?                                                             

Вам необходимо обратиться к участковому педиатру в детскую

поликлинику для проведения реакции Манту

(реакция Манту проводится по вторникам) и ревакцинаций  КПК и АДС- М.

( С вопросами обращаться в

медицинский кабинет детского сада)

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Всё вышесказанное определило мою тему самообразования «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Цель: «Ознакомление детей с природой и животным миром родного края, бережное отношение ко всему живому».

pamiatkadliaroditielieiekologichieskoievospitaniiedoshkolnikov_4.jpg

Задачи:

-обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой и животным миром родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

-воспитывать экологическое мировоззрение.

В поиске новых разработок по теме самообразования я обратилась в библиотеку Шадринского государственного педагогического университета. Изучая журналы, остановилась на статье «Найди клад» квест – игра для детей 5 – 8 лет («Дошкольное воспитание» 4/2018г); в журнале «Ребёнок в детском саду» заинтересовала статья по экологическому воспитанию «Друзья леса» для старшего дошкольного возраста (7/2018г); в Петербургском научно – практическом журнале «Дошкольная педагогика» напечатана познавательная статья «Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста через создание коллекции макетов» (10/2017г.); в журнале «Обруч» опубликована статья «Один день из жизни тигра» (4/2017г); в журнале «Дошкольная педагогика» в разделе познавательное развитие опубликована статья «Подвижные игры экологического содержания в формировании эмоционально - ценностного отношения дошкольников к природе» для детей 5 – 6 лет (6/2017г.)

С целью повышения профессионального педагогического мастерства и возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями был организован «круглый стол» для педагогов Детского сада «Алёнушка», где прошёл обзор статей в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика».

                                                                                                                                                                                                                   Бертрам Елена Александровна, воспитатель

https://3.bp.blogspot.com/-AIMzS9Xh_74/W0t8RNp0JvI/AAAAAAAAAjY/qgx6d29FQkco-sezdmL_RnZ7VpNPYWUswCLcBGAs/s1600/image%2B%25281%2529.jpg http://ufa-dsp3.ru/docs/kor.png

Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно— Огонь!»

Все взрослые и дети знают, как опасно играть с огнем. Для того, чтобы помнить об этом, люди придумали специальные знаки. И эти знаки устанавливают в тех местах, где особенно опасно пользоваться огнем.

Противопожарные щиты должны быть установлены возле каждого жилого деревянного здания: лопата, топор, ведро, огнетушитель, багор, ящик с песком.

Люди должны знать, для собственной безопасности и безопасности окружающих, простые правила поведения при возникновении пожара.

В каждом здании должен висеть в доступном месте огнетушитель, плакат (инструкция действий при возникновении пожара, правила пожарной безопасности. Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

1. В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

2. Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

3. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

4. Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.

5. Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше.

6. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

7. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.

8. Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

9. Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

10. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

11. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Когда начинается пожар, огонь не жалеет никого и ничего.

Люди, которые борются с огнем, называются пожарные.

Это очень опасная и трудная работа, пожарные – это смелые люди.

Вся техника у пожарных красного цвета. Красный цвет означает опасность. А пожарные борются с опасностью.

Если вы увидите автомобиль или катер красного цвета, то сразу поймете, что это пожарная техника.