Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Алёнушка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:65912:"https://3.bp.blogspot.com/-AIMzS9Xh_74/W0t8RNp0JvI/AAAAAAAAAjY/qgx6d29FQkco-sezdmL_RnZ7VpNPYWUswCLcBGAs/s1600/image%2B%25281%2529.jpg http://ufa-dsp3.ru/docs/kor.png

Правила пожарной безопасности для дошкольников «Осторожно— Огонь!»

Все взрослые и дети знают, как опасно играть с огнем. Для того, чтобы помнить об этом, люди придумали специальные знаки. И эти знаки устанавливают в тех местах, где особенно опасно пользоваться огнем.

Противопожарные щиты должны быть установлены возле каждого жилого деревянного здания: лопата, топор, ведро, огнетушитель, багор, ящик с песком.

Люди должны знать, для собственной безопасности и безопасности окружающих, простые правила поведения при возникновении пожара.

В каждом здании должен висеть в доступном месте огнетушитель, плакат (инструкция действий при возникновении пожара, правила пожарной безопасности. Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

1. В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

2. Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

3. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

4. Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.

5. Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше.

6. Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

7. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.

8. Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

9. Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

10. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

11. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Когда начинается пожар, огонь не жалеет никого и ничего.

Люди, которые борются с огнем, называются пожарные.

Это очень опасная и трудная работа, пожарные – это смелые люди.

Вся техника у пожарных красного цвета. Красный цвет означает опасность. А пожарные борются с опасностью.

Если вы увидите автомобиль или катер красного цвета, то сразу поймете, что это пожарная техника.

После пожара не остается ничего, что можно было бы восстановить. Огонь уничтожает все на своем пути.

От пожаров страдают не только люди, но и животные. Пожарные, рискуя своими жизнями, спасают их из огня.

Когда горит лес, то гибнут многие лесные звери и птицы, огонь очень быстро распространяется в лесу и животные не успевают спастись.

Лесные пожары тушат самолеты.

Помните! При пожаре звонить 112


Организация работы в Детском саду с неблагополучными семьями.

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

*медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей - особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);

* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

*  криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.

                             Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт Детского сада. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

  • утомленный, сонный вид;                                   
  • санитарно-гигиеническую запущенность;
  • склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
  • неумеренный аппетит;                   
  • задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
  • привлечение внимания любым способом;
  • чрезмерная потребность в ласке;             
  • проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;       
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
  • трудности в обучении.                 

 Признаки физического насилия в семье проявляются:

  • в боязливости ребенка;                  
  •    в выраженном страхе взрослых;
  •    в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;
  •    в боязни идти домой;                                                  
  •    в жестоком обращении с животными;        
  •    в стремлении скрыть причину травм.    

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

  Признаки неблагополучия в семье

1.     Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде,  неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2.     Родители   злоупотребляют   алкоголем,   приходят  в детский сад в нетрезвом виде.

3.    Ребенок приходит из дому со следами     побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4.     Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.

5.     Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6.     Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7.     При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8.     Характер  взаимоотношений  в  семье  наносит вред психическому  здоровью  ребенка:  скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

При выявлении признаков неблагополучия воспитатели пишут докладную на имя директора филиала с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.

                                                                                                                                                                                                                                                           Старший воспитатель Ушакова Елена Александровна   

Памятка  для  родителей

«Лето и безопасность наших детей»

image.jpg

1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

3. ОСТОРОЖНО  ВОЗЛЕ  ВОДОЕМОВ!

3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

3.2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

4. ОСТОРОЖНО  НА  ДОРОГЕ!

4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

5.1. Открытые окна;

5.2. Незаблокированные двери;

5.3. Остановки в незнакомых местах

5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

6.1. Крутой склон дороги;

6.2. Неровности на дороге;

6.3. Проезжающий транспорт.

6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ!

7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

8. ПОМНИТЕ!

8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. 


"Осторожно - солнце!"

  старшая медицинская сестра советует:

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом. Советуем вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце. 
1) Выбор одежды 

http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_dcf2e33193ca074443f1b2bd8d54535e.jpg.jpg


Одежда, которую вы одеваете ребёнку должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей. 
2) Головной убор

http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_c0067fac59dd5e4dbd37cfec1c8f914c.jpg.jpg


Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала.
3) Следите за временем пребывания на солнце

http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_3d17a4c6d239191fefb98865a026aeb0.jpg.jpg
Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день. 
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
4) Питьевой режим

http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_46ded72f3c825db95e15de226ae4f3d4.jpg.jpg
Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров. 
5) Солнцезащитная косметика

http--ped-kopilka.ru-upload-blogs-19852_db8e6042c6742398da3758533140364f.jpg.jpg
Используйте специальную детскую косметику для защиты кожи от вредных ультрафиолетовых лучей. Чтобы солнцезащитные средства действительно работали, внимательно изучите инструкцию по применению. 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

Гаджеты вместо ладушек:

откуда у современных детей проблемы с речью?

«Подумаешь, молчит ребенок. Заговорит через год! Зато он на планшете в игры интеллектуальные играет», - заявляют современные родители. Они уверены - с ребенком говорить не нужно, а с молчуном даже проще - не мешает своими делами заниматься. И далеко не каждый родитель знает, что, казалось бы, несерьезные трудности с речью оборачиваются гораздо более серьезными проблемами развития ребенка.

Почему так плохо говорят наши дети и кто виноват в этом, а также когда родителям стоит бить тревогу?

Проблемы с речью - проблемы с мышлением.

— Да, проблема, действительно, актуальная, причем обострилась она в последние 15 лет. И каждый год ситуация усугубляется, детей с проблемами речи становится все больше.

Причин, по словам специалистов, много.

Самая важная — это здоровье.

Перенесенные ребенком, а также матерью во время беременности, инфекционные заболевания, родовые травмы, ушибы и удары головы ребенка в первые годы жизни и так далее могут привести к проблемам с речью. Так, подвывих шейных позвонков у детей чаще всего приводит к дизартрии — нарушениям произношения, которые связаны с ограничением подвижности органов речи. Распространено и такое нарушение речи, как алалия — при этом диагнозе могут наблюдаться зачатки речи, но, простым языком, ребенок говорит непонятно. В таких случаях нужен не только логопед, но и врач-невропатолог. Если родители выполняют рекомендации врачей, то серьезных последствий с речью (а значит, и с развитием ребенка в целом) удается избежать.

Как отмечают логопеды, в этом смысле самое важное — это беременность мамы, роды и первый год жизни ребенка. Влияют на будущих мам и экология, питание — натуральные продукты сменили консерванты и красители.

Родовые травмы — главная причина проблем с речью. Если у ребенка есть нарушения речи, все психические процессы отстают в развитии. Мало того, если вовремя не заняться ребенком, то могут быть серьезные последствия — задержка развития.

Родителям некогда спросить ребенка «Как дела?»

Вторая значимая причина проблем с речью - отсутствие общения в семье. Родителям некогда говорить с собственными детьми! Многим намного проще купить планшет или включить ребенку мультфильмы, чем спросить у ребенка, как прошел день».

В советские времена были у ребенка кубики, он ими поиграл, надоело — заплакал. И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Выросло поколение родителей, которые не знают, что такое потешки - те самые, что мы с детства знаем: «Ладушки», «Сорока-белобока». Они не хотят читать сказки, стишки, петь ребенку колыбельные. По сути, в семье нет никакого общения.

Зачастую бить тревогу родители начинают перед самым отправлением ребенка в школу. Тогда ищут специалистов, предполагая, что за пару месяцев успеют решить все проблемы.

Одно дело, когда ребенок не произносит один или два звука - в этом случае достаточно посетить несколько занятий логопеда, и совсем другое - серьезное нарушение речи, когда за год провести полноценную коррекцию практически невозможно. Нарушения речи приводят к трудностям обучения в школе, из-за чего у ребенка пропадает интерес к учебе.

По мнению специалистов: без помощи родителей работа логопеда удлиняется в разы.

Есть такое понятие «кабинетный синдром». Ребенок заходит в кабинет к логопеду, перед зеркалом все делает правильно, а выходит из кабинета — и снова возвращается к неправильному произношению. Только с помощью родителей можно выработать привычку у ребенка следить за своей речью.

Слабое место сильного пола.

Проблемы с речью возникают у мальчиков чаще, чем у девочек. 80 процентов детей с нарушением речи — мальчики. Они больше подвержены родовым травмам, так как они крупнее. Отсюда и больше проблем с речью. У девочек развитие в целом опережает развитие мальчиков.

Мода на картавых.

Как говорят специалисты, в современном обществе нет комплексов по поводу дефектов речи. Родителям некоторым даже нравится, что их ребенок говорит на «французский» манер. Мало того, некоторые родители сами «ставят» звуки своим детям, отыскав в интернете видеоуроки на эту тему.

Ни в коем случае такого делать нельзя! Вы можете найти артикуляционную гимнастику и заниматься с детьми, но «ставить» звуки должен только специалист.

НУЖНО БИТЬ ТРЕВОГУ, ЕСЛИ:

ü у ребенка к 1 году не появились в речи первые слова.

ü у ребенка 1,6 - 2 года нет в речи простых фраз.

ü в 2 года ребенок не говорит — необходим прием невролога, который назначит лечение. Уже в этом возрасте желательно проконсультироваться у логопеда.

Наши контакты

  • 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Большая Базарная, д. 16А
  • телефон/факс 2-16-08, 2-17-08
  • svetljchok_dsz@mail.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам