Уровень образования - дошкольное.
Форма обучения - очная, дневная.
Нормативный срок обучении: 5 лет.
Образовательная деятельность ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
Аккредитация дошкольной образовательной организации не предусмотрена.
Образовательную деятельность детский сад осуществляет в соответствии с образовательной программой детского сада разработанной на основе ФОП ДО
За основу образовательной программы детского сада взята программа под ред. Н.Е.Веракса "От рождения до школы", рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковского муниципального округа «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»:
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее - ФГОС), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 разработана «Образовательная программа дошкольного образования Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок».
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) с учетом ФГОС дошкольного образования, ОП ДО Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во
всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.
Программа выдвигает достижение следующих целей:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Программа «Ладушки». И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР», направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках отобранные с учетом приоритетных направлений, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены
§ цели,
§ задачи,
§ принципы и подходы к ее формированию;
§ планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
§ характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
§ подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
§ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
§ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
§ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
§ способов поддержки детской инициативы;
§ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
§ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
§ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
§ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
§ материально-техническое обеспечение Программы;
§ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
§ ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
§ деятельностный в отношениях «педагог-семья».
§ интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
§ доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
§ разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
§ комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
§ системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
§ Родительские собрания.
§ Консультации.
§ Совместные праздники.
§ Семейные клубы.
§ Семейная гостиная.
§ Акции.
§ Конкурсы.
§ Оформление родительских уголков.
§ Анкетирование.
§ Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Календарный план воспитательной работы Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский муниципальный округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок» на 2024-2025 учебный год
Мероприятия |
Возраст воспитанников |
Период проведения мероприятий |
Ответственные |
Творческие соревнования | |||
Конкурс детского рисунка «Золотая осень» |
4-7 лет |
октябрь |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка семейного творчества «Дары осени» |
2-7 лет |
октябрь |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Выставка детского рисунка «Мамин портрет» |
4-7 лет |
ноябрь |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Конкурс семейного творчества «Новогодняя игрушка» |
1-7 лет |
декабрь |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Выставка детского рисунка «Ларец новогодних чудес» |
4-7 лет |
декабрь |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка детских рисунков «Народные промыслы». «Тюменские узоры» |
4-7 лет |
январь |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка детских рисунков «Виды вооруженных сил» |
4-7 лет |
февраль |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка- конкурс детского рисунка «Природа в рисунках детей», «День земли» |
4-7 лет |
февраль |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка рисунков «Букет для мамы» |
2-7 лет |
март |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Конкурс семейного творчества (поделки из природного материала) «Природа – глазами детей» |
2-7 лет |
апрель |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Фотовыставка «Детское автокресло» |
2-7 лет |
апрель |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Выставка- конкурс детского рисунка «Великий День Победы», «Помним, славим, гордимся» |
2-7 лет |
май |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка детского рисунка «Моя Родина-Россия» |
3-7 лет |
июнь |
старшие воспитатели, воспитатели старших, подготовительных групп |
Выставка-конкурс детского рисунка «Ах, лето», «Мир насекомых» |
2-7 лет |
июль |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Выставка детского рисунка «Дары лета» |
2-7 лет |
август |
старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп |
Праздники | |||
«День знаний» |
3-7 лет |
сентябрь |
музыкальные руководители, старшие воспитатели |
«Праздник осени» |
2-7 лет |
октябрь |
музыкальные руководители старшие воспитатели |
«День матери» |
2-7 лет |
ноябрь |
музыкальные руководители, воспитатели всех возрастных групп |
«Новый год» |
2-7 лет |
декабрь |
музыкальные руководители, старшие воспитатели |
«Будем в армии служить, будем Родину любить!» |
3-7 лет |
январь |
музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, воспитатели всех возрастных групп |
«Мамин праздник» |
2-7 лет |
март |
музыкальный руководитель, старший воспитатель |
«День Победы» |
3-7 лет |
май |
музыкальный руководитель, старший воспитатель |
«Выпускной бал» |
6-7 лет |
май |
музыкальный руководитель, старший воспитатель |
«День защиты детей» |
2-7 лет |
июнь |
музыкальный руководитель, старший воспитатель |
«День рождения Тюменской области» |
2-7 лет |
июль |
музыкальный руководитель, старший воспитатель |
«До свидания лето!» |
2-7 лет |
август |
музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп |
Фольклорные мероприятия | |||
День народных песен «Осенняя ярмарка»» |
3-7 лет |
октябрь |
музыкальный руководитель |
«Ярмарка народных подвижных игр» |
3-7 лет |
ноябрь |
музыкальный руководитель |
«Спешите все сюда! В гости Коляда пришла» |
2 -7 лет |
январь |
музыкальный руководитель |
«Масленица» |
2-7 лет |
март |
музыкальный руководитель, старшие воспитатели |
День фантазий «В гостях у сказки» |
2-7 лет |
апрель |
старшие воспитатели |
«День семьи, любви и верности» |
3-7 лет |
июль |
музыкальный руководитель старшие воспитатели |
Мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных болезней | |||
«Всемирный день мытья рук, День Здоровья» |
2-7 лет |
октябрь |
воспитатели всех возрастных групп |
Просмотр детского познавательного видеофильма о пользе прививок |
3-7 лет |
декабрь |
воспитатели всех возрастных групп |
«Гигиена зрения: смотрите на мир здоровыми глазами!» |
3-7 лет |
январь |
старшие воспитатели |
Тематическая проблемная беседа по профилактике ОРВИ и гриппа «Делаем прививку от гриппа» |
5-7 лет |
февраль |
старшие воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» |
3-5 лет |
май |
музыкальный руководитель |
Развлечение «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
3-5 лет |
июль |
старшие воспитатели |