Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Алёнушка"

Наша планета Земля!

Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек, но и большое количество разнообразных насекомых.
Так воспитанники первой младшей группы «Теремок» детского сада «Алёнушка» исследовали мир не только на занятиях в группе, но и на улице во время прогулок.
В познавательной деятельности дети рассматривали уже знакомых им насекомых, называли внешнее строение насекомых: голова, туловище, лапки. Ребята узнали, чем занимаются насекомые и для чего они нужны. Совместно с детьми играли в игры на внимательность «Кого не стало?», «Что изменилось?». В заключении дети слепили гусениц, которые в дальнейшем превратятся в прекрасных бабочек. Пусть мир, в котором мы живём, всегда остается голубым и зелёным, а мы будем этому способствовать!

IMG_20220517_104522.jpg 


IMG_20220517_104716.jpg

Репортаж подготовила воспитатель Шефер И. С.

Соревновательная алгоритмика с использованием набора «ROBOT MOUSE»

Воспитанники детского сада «Алёнушка» приняли участие в мероприятии по соревновательной алгоритмике с использованием набора «ROBOT MOUSE».
Команда «Робокс» состояла из двух воспитанников и была настроена решительно. Мероприятие включило в себя два тура, в первом из которых, участнику Николаю нужно было продемонстрировать умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданной схеме. Во втором туре эстафету переняла участница Ева, которой предстояло составить алгоритм движения с помощью карт программирования и далее запрограммировать «ROBOT MOUSE», где полигон первого тура служил трассой для прохождения робота-мышь. Желаем команде «Робокс» победы!

                                                                                                                                                                                                                 Репортаж подготовили старшие воспитатели

     Необычные эксперименты!

Ах, эти заманчивые лужи и лёд! Наверное, нет ни одного человека в нашей стране, который хотя бы раз в своей жизни не подошел бы к луже и не попробовал бы разбить на ней лед. Вот и ребят из группы "Кузнечики" так и звали к себе эти застывшие лужи. А  потом ребята задумались, почему в одних местах лед прозрачный, а в других - белый? И решили мы это проверить. Конечно же, сразу обсудили правила поведения, договорились, что это эксперимент. И вдруг, при разбивании очередной лужи, один из экспериментаторов выдвинул предположение: "Мне кажется, что лед белый там, где под ним нет воды, а прозрачный там, где подо льдом вода". Продолжая свой эксперимент, остальные ребята согласились с этим предположением. Но эксперименты не прекратились. Один из ребят вспомнил, как ему папа рассказывал о том, что дороги покрытые льдом посыпают солью. И мы решили выяснить, зачем это делают. Взяли 2 одинаковых кусочка льда и посыпали один из них солью. Практически сразу соль начала разъедать лед. Так ребята поняли, что солью дороги посыпают, чтоб не было гололеда.

 А потом при обсуждении наших опытов, мы задумались о том, как можно было бы быстрее растаять лед. И решили проверить,  где лёд растает скорее: на столе или в укутанный в теплую вещь? Логично, что все ребята предположили, что «одетый» кусочек льда превратится в воду быстрей. Но это оказалось не так. Мы взяли 2 одинаковых куска льда. Один просто оставили на столе, а второй кусок льда укутали в шаль. Подождали, пока лёд на открытом воздухе не начнёт таять. А затем заглянули в шаль. И каково же было удивление детей, что лёд в шали практически не изменился. Всё дело в том, что разные материалы проводят тепло по-разному. Та же самая шаль не согревает сама по себе, а только сохраняет температуру внутри. Поэтому и льдинка в ней тает не так быстро. Так в последние прохладные дни ребята узнали много новой и полезной информации о таком простом, на первый взгляд,  явлении как лед.

 5.jpg 6.jpg

 3.jpg9.jpg

Репортаж подготовила воспитатель Языкова О.В.

«Большое космическое путешествие по солнечной системе»

Все мы знаем, что 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. День космонавтики - важное событие в жизни нашей страны и об этом должны знать дети. Воспитанники старших и подготовительных групп детского сада «Алёнушка» отправились в большое космическое путешествие. Путеводителем по солнечной системе для ребят стала электронная книга «Солнце и его семья». В ходе космического путешествия ребята закрепили знания о космосе и Вселенной, участвовали в викторине, играли в подвижные игры «Поймай комету за хвост», «Ядовитый дождь», «Кольца Сатурна». На планете Марс ребята встретились с марсианином, рассказали ему, почему планета Земля голубого цвета, помогли ему в уборке космического мусора, после чего отправились на прогулку по марсу на планетоходах. Пополнив запасы кислорода, отправились дальше. На планете Сатурн ребята узнали из чего образованны кольца Сатурна и имя учёного, который первым увидел кольца, используя телескоп. По прибытию на планету Земля, ребята решили, что нужно беречь нашу планету, чтобы она не стала такой же безжизненной, как Марс.

1.jpeg 2.jpeg

3.jpeg 4.jpeg

Репортаж подготовила воспитатель Хохлова И. А. 

Почему игрушки против стресса работают?

Знаете ли Вы, что сенсорная игрушка POP it может быть неотъемлемой частью логопедического занятия? Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях, является важнейшим инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка. Pop-it дословно переводится как «лопни это». Представляет собой силиконовую форму заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Так в детском саду «Алёнушка» на логопедических занятиях, специалист использует Pop-it для:

- автоматизации и дифференциации звуков,
- развития межполушарного взаимодействия,
- развития общей и мелкой моторики,
- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,
-развития речи,
-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя. Это могут быть разнообразные игры: «Две руки», «Бродилка», «Продолжи ритм», «Посчитай слоги», «Найди клад». Предлагаемые игры, основанные на современных увлечениях, учет интересов ребенка и использования этого на занятиях, могут стать эффективным инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.

Таким образом, использование игрушки антистресс на логопедических занятиях улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.

изображение_viber_2022-04-01_08-53-39-745.jpg изображение_viber_2022-04-01_08-53-48-119.jpg изображение_viber_2022-04-01_08-53-52-970.jpg

Репортаж подготовила учитель логопед Евстафьева О.С.



 В нашей стране нет такого человека, которого бы не коснулась трагедия Великой Отечественной войны. В каждой семье были люди, отдавшие жизнь,  своё детство, своё здоровье, свой покой, защищая Родину. Война принесла огромное количество жертв и разрушений, сломала жизни и судьбы миллионов людей.

Сегодня мы столкнулись с возрождением человеконенавистнического, неонацистского мировоззрения.

Безусловно, мы поддерживаем решение, принятое Президентом России. В условиях постоянного нагнетания напряжённости со стороны Европы и Украины, это единственный шанс обеспечить безопасность людей, которые захотели сохранить русский язык и русскую культуру.

Это даст возможность наладить жизнь, экономику и систему образования на территории народных республик.

Наш регион активно включился в мероприятия поддержки людей, эвакуированных из народных республик ЛНР и ДНР, а также беженцев с Украины. На регулярной основе волонтёрскими и добровольческими организациями отправляются гуманитарные грузы, включающие средства первой необходимости, продукты питания и ухода, лекарства, письма от обучающихся школ, профессиональных образовательных организаций, вузов, граждан России #Своих не бросаем!

Мы - за открытый честный диалог и призываем всех к единству и взаимопомощи. Взаимоуважение и взаимовыручка помогут нам вместе пережить этот сложный для Родины период. Сейчас, как никогда, важно почувствовать, что #МыВместе».


Волшебный мир театра

Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это на самом деле: магия, фантазия или перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской группы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя.

Так в детском саду «Алёнушка» ребята из первой младшей группы «Птенчики» посетили кукольный театр «Как звери солнышко будили» подготовленный музыкальным руководителем. Воспитанники с удовольствием погрузились в разнообразный мир театра и посмотрели сказку «Колобок», где главного героя съели и ему не удалось найти дорогу домой. Итак, ребятам захотелось спасти колобка, решили они нарисовать колобку лабиринт, по которому он найдет дорогу к дедушке и бабушке, так же этот лабиринт послужит фоном для настольного театра, ведь ребята нарисовали там и травку, и озеро. Малыши обыграли сказку на новый лад, чему были очень рады, что спасли колобка.

Таким образом театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

IMG-ecba482418c99b1f5825e7d9727cc78c-V (1).jpg  IMG-ad01b79c5609d38827240ec2c36bca48-V.jpg

IMG_20220323_085158.jpg  IMG_20220323_090747.jpg


Репортаж подготовила воспитатель Шефер И. С.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТРИЗ

Знали ли вы, что Теория решения изобретательских задач – не просто методология о творчестве и решении проблемных ситуаций?  ТРИЗ  помогает  открыть  в  каждом ребенке  волшебника и исследователя!  Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Используя приёмы ТРИЗ, в детском саду «Алёнушка», в группе «Почемучки» была проведена увлекательная деятельность. Воспитатель совместно с детьми на «ковре-самолёте», который изобрели сами, отправились в гости к весне. Путешествуя, они решали проблемные ситуации о природных явлениях, отгадывали «лже-загадки», фантазировали, экспериментировали, рассуждали и умозаключали. Дети самостоятельно нашли способы, как из подручных материалов сделать радугу. Интерес к  происходящему    присутствовал  у  всех ребят,  не  было робких и  застенчивых, все  чувствовали  себя  личностями,  все  были  в творческом поиске! Используя технологию ТРИЗ, у детей обогащается круг представлений, растёт словарный запас, развиваются творческие способности. Дети находят нестандартные решения проблемы, каждый ребёнок имеет возможность принять самостоятельное решение, найти творческий подход к любой ситуации.

 image-21-03-22-01-56-1.jpg image-21-03-22-01-56.jpg 

image-21-03-22-01-56-2.jpg

image-21-03-22-01-56.jpeg


Репортаж подготовила воспитатель Швечкова Г.Н

Безопасность - превыше всего!

Всем известна поговорка «Мой дом – моя крепость». Однако даже дома могут возникнуть непредвиденные ситуации, угрожающие здоровью и жизни человека. Поэтому и взрослым, и детям очень важно знать и соблюдать правила безопасности детей дома.

Так, в детском саду «Алёнушка», в средних группах «Кузнечики» и «Журавушка» прошли мероприятия по пожарной безопасности «Юный друг пожарных». В ходе мероприятий педагоги подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.

Дети познакомились с основными правилами обеспечения безопасности в быту, через игру «Что? Где? Когда?», целью которой стало расширение представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, помогая детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 

IMG_20220310_100601.jpg IMG_20220310_101424.jpg

image7.jpeg image0.jpeg


Репортаж подготовили Бертрам Е.А., Когутяк Ж.В.


Месяц март в календаре,
Играет солнце во дворе,
Звенит весенняя капель,
8 Марта — Женский день!

Вот и наступила долгожданная весна, а вместе с ней и прекрасный и нежный праздник – Международный женский день. По традиции, в нашем детском саду «Алёнушка», потянулась вереница утренников.  Ребята начали готовиться к нему задолго, волновались и ждали наступления весны. С большим старанием дети выступали для своих мам и бабушек, демонстрировали свои творческие способности: читали стихи, пели, танцевали. Яркими и интересными моментами праздников было появление героев. Так, например, к ребятам из младших групп приходил поздравить с 8 марта добрый Кот Леопольд. Вредные мышата тоже не остались в стороне. Изо всех сил они старались испортить праздник и оставить мам без подарков. И, конечно же, у них ничего не вышло. Ведь наши ребята знают, что нужно жить дружно!
К ребятам постарше на праздник пришёл сам Царь-Горох. Пришёл он не просто так, искал он для сына своего невесту и к красоте наших девочек не смог остаться равнодушным. На праздник успела и ещё одна гостья – Марфушенька-душенька, которой уж очень хотелось в принцессы. Как ни старалась она, девочек наших затмить не смогла. Показали свои старанья и мальчики, дарили девочкам комплементы, песни и решили девочек – красавиц не отпускать в невесты, а Царю-Гороху предложили поискать невесту в другом месте, ведь на Руси красавиц не мало.
Можно сказать с полной уверенностью, что весенние праздники внесли в жизнь нашего сада атмосферу радости и тепла! И мы, от имени сотрудников Детского сада «Алёнушка», от всей души поздравляем вас, милые женщины, с самым нежным праздником!


36H3aIpmRHs.jpg   UmHApM6JT_0.jpg

Lrc_kLEGo8s.jpg ikEHb2_8_6U.jpg

hg60Fxab_lU.jpg v88eSW36RcA.jpg


Репортаж подготовила Фокша София Сергеевна, музыкальный руководитель


«Прощай, прощай наша Масленица!» 

«Прощай, прощай наша Масленица!» - доносились звуки веселья, музыки и детских голосов из двора детского сада «Алёнушка». И неспроста, ведь в этот день наши ребята провожали зиму и радовались приходу весны. Веселые скоморохи приглашали детей на уличные гулянья, ребята пришли в ярких нарядах, в рубахах и сарафанах, с бубликами да баранками и, конечно, с отличным настроением. Ребята слепили  весёлого Снеговика, он был очень рад оказаться на празднике у ребят! Вместе с ребятами они  решили напечь блинов, но вот незадача на празднике появилась вредная Баба Яга и пыталась выкрасть у Снеговика мешок с мукой и унести к себе в лес. Ничего не вышло у Бабы яги, так как  ребята выменяли муку на танец и игры. Как и любая сказка, наш праздник  был со счастливым концом. Все герои вместе с детьми плясали, веселились, перетягивали канат, участвовали в эстафетах и других играх. Ещё долгое время ребята делились эмоциями и  впечатлениями, а родители оставили массу положительных отзывов.

4.jpeg 5.jpeg

2.jpg 3.jpg

1.jpg

Репортаж подготовила Фокша София Сергеевна, музыкальный руководитель