Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Золушка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:70025:"

         


      Для сенсорного развития ребенка в детском саду «Золушка» в группе №8 «Крохи» используются разнообразные игры: которые  направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, дети формируют представление о внешних свойствах предметов, их форм, величине,  положении в пространстве, о вкусе и запахе, и т.д.

SAM_2950.JPG SAM_2951.JPG SAM_2952.JPG

Подготовила воспитатель: Васильева Татьяна Витальевна 16.01.2019 года

 


Волшебные камешки Марблс.

          Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

              Игры с шариками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это включает в себя самомассаж пальцев, пальчиковую гимнастику. Все эти гимнастики по сути своей схожи с гимнастикой су-джок. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

            Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а) развивают сенсорику, обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

        Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

      Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

Выкладывать последовательности

·           Выкладывать геометрические фигуры, цифры:                     

·           Назвать цифры в прямом и обрат­ном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

·           Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.               

·           Составление, выкладывание и решение  математических «примеров»;        

·           Сортировка по заданному признаку;

·         Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

·         «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

·         Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

·         Диктовка цветом и размером;

·         Ориентировка на листе бумаги по условиям.

         Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал мне идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

IMG_20190115_091822.jpg  IMG_20190115_090452.jpg IMG_20190115_092143.jpg

Подготовила воспитатель Косенкова Светлана Николаевна 16.01.2019 года


                           

Колумбовое яйцо.

           Для развития творческих  и умственных способностей детей  подходят головоломки. Одной из таких является геометрический конструктор-игра "Колумбовое яйцо". Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

           Колумбовое яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Матвей с большим удовольствием выполняет задания используя конструктор- "Колумбовое яйцо". Сложив фигурку,  он наклеивает   ее на лист бумаги, подрисовывает глазки и ротик, создает фон рисунка, придумывает сюжет и название.

           Игра «Колумбовое яйцо» для детей, но в неё с удовольствием играют и взрослые. Игра-конструктор отлично подходит  для организации семейного досуга.

                   IMG_20190113_202229.jpg  IMG_20190113_203004.jpg  IMG_20190113_203447.jpg

Материал подготовил воспитатель Попова Евгения Михайловна 16.01.2019 год


Образовательная услуга «Развивай-ка!»

         Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.          Я старалась в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучать освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.

Для этого в рамках образовательной услуги «Развивай-ка!» на первом этапе произошло знакомство с палочками.    

      Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагала вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать. Используемые упражнения, задания и вопросы на данном этапе:

 - Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине.

 - Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины. (Кто быстрее найдёт и сосчитает их).

 - Отбери по одной палочке разного цвета.

 - Перечисли все цвета всех палочек на столе.

- Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т. д.

На втором этапе я предлагала игры, способствующие усвоению эталонов цвета

1.      «Строим дорожки». Учились группировать палочки по цвету, активировали в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д., развивали зрительный глазомер, учились понимать поставленную задачу, развивали навык самоконтроля и самооценки. Детям предлагалось выбрать цвет, строить дорожку, и затем сравнить их.                          

                                                     

2. «Ленточки в подарок» Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки-палочки или подбирает ленточки к фартучку, и называет длину лент.

3. «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник». Дети составляли разные квадраты и прямоугольники. Упражнение развивает представления о квадрате, о прямоугольнике.

                                                                                           

 4. «Подбираем к домику крышу». Закрепляли эталоны цвета. Предлагали детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу- палочку.

                                                                                 

На третьем этапе изучали понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «тонкий-толстый».

                                             

 

 1.«Поезд». Закрепляли представления о длине. Сравнивали палочки по длине. Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот - с короткого).

2.«Мосты через реку». Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Потом называют длину моста.

3.«Конструирование плотов на реке». Закрепляли представления о ширине. Сравнивали предметы по ширине, подбирали плоты по размеру, на которых можно проплыть под мостом.

4.«Книги на полке». Сравнивали предметы по толщине: «толще - тоньше». Задание: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

Еще один этап - это развитие у детей количественных представлений.

1. «Цвет и число». Учила детей отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию; подводила детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. Предлагала построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, и узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

2. «Путешествие на поезде». Закрепляли понятие: «который по счёту». Составляли из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Задавала вопросы: Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?

                                              

 

              Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке в игровой форме – от простого к сложному – и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. В дальнейшей работе я планирую больше внимания уделить ритмическому счету, отношению чисел, умению детей составлять алгоритмы и пояснять свои действия, делению целого на части, ориентировке во времени, а также индивидуальной работе с детьми и родителями.

Репортаж подготовил воспитатель  Киселева Евгения Анатольевна 15.01.2019 год


       Занимательная игра Геоборд.

  «Игра для дошкольников – способ познания окружающего,

 игры имеют большую педагогическую ценность –

 они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, 

чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

     Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

          Математический планшет, или Геоборд - это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, малыш сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами.

         В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, игра с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

         В нашей семье геоборд появился сравнительно недавно. Мы заинтересовались такой замечательной развивающей игрой после презентации ее на родительской встрече воспитателя Парахиной Мариной Ивановной.

       Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

 Отличная развивающая игрушка для детей, которую очень просто сделать самостоятельно! 

                                                        

                                                                    Репортаж подготовлен семьей воспитателя Сихварт Алены Александровны 14.01.2019 года


«Эстафеты Деда Мороза и Снеговика»

         Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу.

      18 декабря в Детском саду «Золушка» прошли «Эстафеты Деда Мороза и Снеговика». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей.

         Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети старшего  дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 команды. В основной части спортивного праздника – ЭСТАФЕТЫ. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями  и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы эстафеты проходили в напряженной борьбе. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.   Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным.

            На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. Все ребята остались очень довольны.

IMG_9861.jpg  IMG_9863.jpg  IMG_9875.jpg

                IMG_9879.jpg  IMG_9886.jpg


                    Материал подготовили воспитатели: Федорова Светлана Михайловна, Косенкова Светлана Николаевна 26.12.2018 год


Уважаемые родители!

Департамент здравоохранения Тюменской области в рамках межведомственного взаимодействия по реализации региональной целевой программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения в Тюменской области» на 2018-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 17.05.2018 №558-рп.

Банк видеоматериалов размещен:

1) на официальном канале YouTube портала «Тюменская область –

Территория здоровья» (www.takzdorovo-to.ru) по темам (5 видеороликов):

- ЛФК в предверии дачного сезона: как подготовить организм? – https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Hb3K7hlO13E

- Первая помощь при ушибах, растяжениях и переломах –

https://www. youtube.com/watch?v=JqVetJQ2KuY

- Первая помощь при аллергической реакции на укусы насекомых –

https://www. youtube.com/watch?v=UQVM3K9g480

https://www. youtube.com/watch?v=tgSpY9zhFmA

https://www. youtube.com/watch?v=LcyvTz7h4dY

- Стоп, инсульт! - https://www. youtube.com/watch?v=SPKTc331g5s

- Клещи! Как защититься и что делать при укусе клеща? –

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=klUdQOBsTyU

2) по ссылке https://yadi.sk/d/B6rov_79_wB2pw по темам (5 видеороликов):

- Сердечно-сосудистая патология у лиц трудоспособного возраста;

- Аллергия на природе: профилактика и первая помощь;

- Первая помощь при инфаркте;

-Правила питания во время дачного сезона;

-Правила поведения на открытом солнце.


Успех порождает успех.

      13 декабря в Детском саду «Чебурашка» состоялась очередная встреча участников постоянно-действующего семинара по подготовке педагогов к профессиональным конкурсам «Я успешен», темой которого стали «Конкурсы профессионального мастерства как механизм профессионально-личностного развития и саморазвития педагога». И традиционно все участники смогли проверить свои знания нормативно-правовой базы образования. Тестирование было подготовлено старшим воспитателем Детского сада «Золушка» Субач Светланой Павловной.

          А дальше началось очень интересное действо. Педагог дополнительного образования «ЦР  Д и М» Недякина Вера Владимировна показала, как по-разному педагог может начать свою деятельность с детьми и какую огромную роль начало играет в дальнейшей деятельности.

      Учитель-логопед Детского сада «Золушка» Евстафьева Оксана Сергеевна помогла педагогам убедиться в правильности высказывания «Грамотная речь-залог успеха». Все смогли потренироваться в постановке ударения в словах, интонационной выразительности.

         Люшакова Светлана Михайловна, старший воспитатель Детского сада «Чебурашка» раскрыла понятие «фреймовое мышление».

         Волкова Наталья Анатольевна, старший воспитатель Детского сада «Аленушка» познакомила с технологией написания эссе. Практическая деятельность позволила поупражняться в выделении элементов эссе и определении наиболее выигрышно написанного эссе.

         Итоги семинара были подведены творчески и креативно. Все участники написали мини-сочинение.

                                         20181212_135725.jpg  20181212_141831.jpg

                                         IMG_20181212_134458.jpg  IMG_20181212_134919 (1).jpg

Материал подготовила старший воспитатель Детского сада «Золушка»

 Субач Светлана Павловна 24.12.2018 год


«В гостях у пчелки Майи».

            В детском саду «Золушка» 12 декабря в рамках исследовательского проекта «Вся правда о меде или тайная жизнь пчел», прошел спортивно – оздоровительный праздник «В гостях у пчелки Майи».  Все мы любим мед, но мало знаем о его полезных свойствах. В мёде содержится около 60 различных веществ, главным образом глюкоза и фруктоза. Мед славится своими антибактериальными, антивирусными и противогрибковыми свойствами. Потребление меда поддерживает иммунную систему. (Фото 1)

         По мнению пчелки Майи, мед –это самый лучший подарок природы человеку. Пчелка Майя рассказала про пчелиный язык и научила детей танцевать танец пчел. (Фото 2)

           Дети весело играли, соревновались «Кто быстрее соберет нектар», отгадывали ребусы, рассказывали пословицы и поговорки о продуктах пчеловодства. (Фото 3)

             В завершении праздника детей угостили медово-лимонным напитком, что крайне полезно в зимний период. (Фото 4)

Фото 3           Пчелка Майя и друзья..jpg  Фото 4                      Укрепляем здоровье..jpg Фото 2            Танец пчел.jpg Фото1 Мед-лучший подарок природы..jpg

Репортаж подготовили воспитатель Детского сада «Золушка» Сихварт Алена Александровна, старший воспитатель Субач Светлана Павловна 24.12.2018г.


«Зимушка-зима»

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... 
(Зима)

         С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы. Дни стали короче, солнышко светит мало.  На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи. 

        Зима своим очарованием вдохновила ребят группы №6 «Затейники» на создание различных композиций. Творческие работы помогают сохранить позитивное отношение к этому времени года. 

IMG_9826.JPG  IMG_9829.JPG IMG_9834.JPG

IMG_9837.JPG  IMG_9838.JPG IMG_9840.JPG

Материал подготовила воспитатель Федорова С.М. 14.12.2018 год


По дороге в Новый год …

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?..

           Подготовка к новогодним праздникам в Детском саду «Золушка» идет полным ходом. Окна групп украшены символами наступающего года, снежинками. А творческий коллектив 6 декабря вышел на улицу для лепки снежных фигур. 

                      DSC_0913.JPG  DSC_0915.JPG                                                                                      DSC_0914.JPG        DSC_0916.JPG

Материал подготовилен директором филиала Сихвардт В.А. 07.12.2018 год


Уважаемые родители!

             Методические материалы посвященные, вопросам безопасности дорожного движения, размещены во Всероссийской газете «Добрая дорога детства» (электронный вариант газеты размещен по ссылке http://www.dddgazeta.ru/about). 


Уважаемые родители!

                    Департамент здравоохранения Тюменской области в рамках межведомственного взаимодействия по реализации региональной целевой программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения в Тюменской области» на 2018-2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 17.05.2018 №558-рп.

Банк видеоматериалов размещен:

1) на официальном канале YouTube портала «Тюменская область –

Территория здоровья» (www.takzdorovo-to.ru) по темам (5 видеороликов):

- ЛФК в предверии дачного сезона: как подготовить организм? – https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Hb3K7hlO13E

- Первая помощь при ушибах, растяжениях и переломах – https://www. youtube.com/watch?v=JqVetJQ2KuY

- Первая помощь при аллергической реакции на укусы насекомых – https://www. youtube.com/watch?v=UQVM3K9g480

                                 https://www. youtube.com/watch?v=tgSpY9zhFmA

https://www. youtube.com/watch?v=LcyvTz7h4dY

- Стоп, инсульт! - https://www. youtube.com/watch?v=SPKTc331g5s

- Клещи! Как защититься и что делать при укусе клеща? – https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=klUdQOBsTyU

2) по ссылке https://yadi.sk/d/B6rov_79_wB2pw по темам  (5 видеороликов):

- Сердечно-сосудистая патология у лиц трудоспособного возраста;

- Аллергия на природе: профилактика и первая помощь;

- Первая помощь при инфаркте;

-Правила питания во время дачного сезона;

-Правила поведения на открытом солнце.


Аппликация «Зайчик встречает зиму»

               Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, дети учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту.

               Аппликации из цветной бумаги – давно уже ставшее традиционным творческим занятием для детей.

              Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствов

Наши контакты

  • 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Большая Базарная, д. 16А
  • телефон/факс 2-16-08, 2-17-08
  • svetljchok_dsz@mail.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам