Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Золушка"


Уважаемые гости сайта!

      Предлагаем Вам ознакомиться с информационными материалами на сайте   http://cgon.rospotrebnadzor.ru/  

Горячая линия по организации питания детей в образовательных организациях, в т.ч. через вендинговые аппараты

С 18 февраля по 4 марта Управление Роспотребнадзора по Тюменской области проведет горячую линию по вопросам организации питания детей в образовательных организациях, в т.ч. дополнительного питания через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты).

Жители региона смогут получить консультации в Управлении по номерам телефонов: (3452) 20-24-03, 8 963 068 79 21 и Консультационном центре на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: (3452) 68-48-94.

Часы работы Управления: Понедельник - Четверг: 9.00 - 18.00; Пятница: 9.00 - 16.45; Перерыв: 13.00 – 13.45.

Часы работы Центра гигиены и эпидемиологии: Понедельник - Четверг: 8.00 - 17.00; Пятница: 8.00 - 14.30; Перерыв: 12.00 – 12.30.

Для жителей муниципальных районов области будут работать горячие линии в территориальных отделах Управления:

· Территориальный отдел в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах – (3456) 24-68-89, 24-09-46;

· Территориальный отдел в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах – 8-(34551) 2-37-28; 8-(34551) 6-03-47.

· Территориальный отдел в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах – 8(34542) 9-03-45, 9-03-46; 8(34535) 2-01-70 (г. Ялуторовск);

· Территориальный отдел в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах – 8(34546) 2-52-82;

· Территориальный отдел в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах – (34553) 4-20-16.

Часы работы горячих линий в территориальных отделах: Понедельник - Четверг: 8.00 - 16.00; Пятница: 8.00 - 15.45; Перерыв: 12.00 – 12.45. 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»


День защитников Отечества.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.


          В преддверие праздника, Дня Защитника Отечества, дети средней группы «Умники и умницы», расширили свои представления о празднике Российской армии, дне её рождения; о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомились с некоторыми  военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) и военной техникой.


     Во время продуктивной деятельности по аппликации дети познакомились с российской авиацией – это боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Узнали о том, кто управляет этой техникой и из каких основных частей она состоит.



И конечно же смогли самостоятельно выполнить аппликацию «Вертолет»

    

Подготовила воспитатель Киселева Евгения Анатольевна 19.02.2019 года


Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника.

               После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идёт снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Такое состояние заторможенности  может длиться от нескольких минут и даже часов. Это может быть связано, и с качеством сна, и как вовремя, лёг спать Ваш ребёнок, накануне прихода в детский сад? Всё это будет отражаться на общем утомлении его организма. Такой переход от состояния сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому и необходимы мероприятия, связанные с зарядками после сна. При  проведении гимнастики после сна, устраняются последствия вялости, сонливости, идёт на подъём результат умственной и физической работоспособности. Поэтому мы с детьми ежедневно проводим такую  гимнастику после сна.

                                                           

Подготовила воспитатель Коркина Анна Евгеньевна 19.02.2019 года


     В целях формирования у воспитанников детского сада позитивного отношения к социально-значимым ценностям – гражданственности и патриотизма, сохранению памяти об историческом прошлом государства и народа для детей подготовительных групп 14.02.2019 г. прошло познавательное мероприятие «Солдат войны не выбирает». Ребята узнали о подвиге солдат, воевавших в Афганистане, ребята из патриотической группы «Патриот» показали детям военное перестроение, приемы рукопашного боя, разборку и сборку автомата.   

20190214_153700.jpg 20190214_153739.jpg 2.jpg

Репортаж подготовила воспитатель Косенкова С.Н. 15.02.2019 года.


  В морозы социально уязвимые категории граждан на особом контроле социальных служб

        В период сильных холодов, которые установились в Тюменской области с 4 февраля, социальные службы предпринимают дополнительные меры для защиты социально уязвимых категорий граждан и предотвращения несчастных случаев.

          С 5 февраля во всех муниципальных образованиях Тюменской области представители органов социальной защиты населения совместно с сотрудниками органов профилактики совершают подомовые обходы. На особом контроле одинокие пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, семьи группы риска, лица без определенного места жительства. В первую очередь специалисты уделяют внимание наличию запаса дров, продуктов питания, воды, соблюдению правил пожарной безопасности при использовании печного отопления и обогревательных приборов, проверке состояния электропроводки, печного отопления.

     Сотрудники службы помощи «Социальный экспресс» регулярно патрулируют места, где обычно размещаются лица без определенного места жительства, и предлагают размещение в пункте обогрева, горячий обед, медицинскую помощь.

    Сообщить о людях, которые нуждаются в срочной социальной помощи (материальная помощь на приобретение дров, предоставление теплой одежды, предметов первой необходимости, предоставление временного размещения), о детях, которые остались без присмотра родителей, семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию, о человеке без определенного места жительства, который нуждается в помощи, можно в органы социальной защиты населения по телефонам:

(34542) 2-12-86, 6-06-33, 2-16-59, 6-16-62, либо по телефонам экстренных служб 101 или 112.

 

Пресс-служба департамента социального развития Тюменской области 


         15 января в гостях у второй младшей группы была лошадка Зорька. Дети рассказали  лошадке о нарядной елочке, спели новогодние песенки. Учили лошадку танцевать, а чтобы  ей было веселее, играли на музыкальных инструментах. Затем дети прокатились на лошадке, она пообещала прийти еще.

                   20190117_090527.jpg    20190117_090745.jpg    20190117_090911.jpg

Материал подготовил музыкальный руководитель Кезикова Н.В.  29.01.2019 год


     Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

Я сегодня покажу
Вам, мои детишки,
Самых преданных друзей.
Это – ваши книжки.
Всем вопросы задавать
Очень любят дети,
И на них вам отвечать
Будут книжки эти.
Они могут рассказать 
Обо всем на свете!
О морях, о разных странах
И о всей планете.

            IMG_20190116_074611.jpg  IMG_20190116_074557.jpg  IMG_20190116_074548.jpg
            IMG_20190116_074538.jpg  IMG_20190116_074521.jpg  IMG_20190116_074508.jpg
                                                    IMG_20190116_074502.jpg  IMG_20190116_074451.jpg

    Материал подготовлен воспитателем Коркиной Л.В. 21.01.2019г.


      Для сенсорного развития ребенка в детском саду «Золушка» в группе №8 «Крохи» используются разнообразные игры: которые  направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, дети формируют представление о внешних свойствах предметов, их форм, величине,  положении в пространстве, о вкусе и запахе, и т.д.

SAM_2950.JPG SAM_2951.JPG SAM_2952.JPG

Подготовила воспитатель: Васильева Татьяна Витальевна 16.01.2019 года

 


Волшебные камешки Марблс.

          Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

              Игры с шариками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это включает в себя самомассаж пальцев, пальчиковую гимнастику. Все эти гимнастики по сути своей схожи с гимнастикой су-джок. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

            Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: а) развивают сенсорику, обследовательские действия; б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции; е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; з) способствуют развитию воображения и творчества; и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

        Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

      Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

Выкладывать последовательности

·           Выкладывать геометрические фигуры, цифры:                     

·           Назвать цифры в прямом и обрат­ном порядке, назвать предыдущее и последующее число.

·           Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.               

·           Составление, выкладывание и решение  математических «примеров»;        

·           Сортировка по заданному признаку;

·         Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

·         «Слепое» выкладывание и поиск предметов среди камешков Марблс;

·         Спонтанное выкладывание (высыпание) камешков с дальнейшим осознанием образов;

·         Диктовка цветом и размером;

·         Ориентировка на листе бумаги по условиям.

         Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал мне идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

IMG_20190115_091822.jpg  IMG_20190115_090452.jpg IMG_20190115_092143.jpg

Подготовила воспитатель Косенкова Светлана Николаевна 16.01.2019 года


                           

Колумбовое яйцо.

           Для развития творческих  и умственных способностей детей  подходят головоломки. Одной из таких является геометрический конструктор-игра "Колумбовое яйцо". Суть игры - конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

           Колумбовое яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Матвей с большим удовольствием выполняет задания используя конструктор- "Колумбовое яйцо". Сложив фигурку,  он наклеивает   ее на лист бумаги, подрисовывает глазки и ротик, создает фон рисунка, придумывает сюжет и название.

           Игра «Колумбовое яйцо» для детей, но в неё с удовольствием играют и взрослые. Игра-конструктор отлично подходит  для организации семейного досуга.

                   IMG_20190113_202229.jpg  IMG_20190113_203004.jpg  IMG_20190113_203447.jpg

Материал подготовил воспитатель Попова Евгения Михайловна 16.01.2019 год


Образовательная услуга «Развивай-ка!»

         Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.          Я старалась в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучать освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.

Для этого в рамках образовательной услуги «Развивай-ка!» на первом этапе произошло знакомство с палочками.    

      Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагала вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать. Используемые упражнения, задания и вопросы на данном этапе:

 - Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине.

 - Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины. (Кто быстрее найдёт и сосчитает их).

 - Отбери по одной палочке разного цвета.

 - Перечисли все цвета всех палочек на столе.

- Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т. д.

На втором этапе я предлагала игры, способствующие усвоению эталонов цвета

1.      «Строим дорожки». Учились группировать палочки по цвету, активировали в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д., развивали зрительный глазомер, учились понимать поставленную задачу, развивали навык самоконтроля и самооценки. Детям предлагалось выбрать цвет, строить дорожку, и затем сравнить их.                          

                                                     

2. «Ленточки в подарок» Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки-палочки или подбирает ленточки к фартучку, и называет длину лент.

3. «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник». Дети составляли разные квадраты и прямоугольники. Упражнение развивает представления о квадрате, о прямоугольнике.

                                                                                           

 4. «Подбираем к домику крышу». Закрепляли эталоны цвета. Предлагали детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу- палочку.

                                                                                 

На третьем этапе изучали понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «тонкий-толстый».

                                             

 

 1.«Поезд». Закрепляли представления о длине. Сравнивали палочки по длине. Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот - с короткого).

2.«Мосты через реку». Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Потом называют длину моста.

3.«Конструирование плотов на реке». Закрепляли представления о ширине. Сравнивали предметы по ширине, подбирали плоты по размеру, на которых можно проплыть под мостом.

4.«Книги на полке». Сравнивали предметы по толщине: «толще - тоньше». Задание: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

Еще один этап - это развитие у детей количественных представлений.

1. «Цвет и число». Учила детей отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию; подводила детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. Предлагала построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, и узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

2. «Путешествие на поезде». Закрепляли понятие: «который по счёту». Составляли из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Задавала вопросы: Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?

                                              

 

              Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке в игровой форме – от простого к сложному – и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. В дальнейшей работе я планирую больше внимания уделить ритмическому счету, отношению чисел, умению детей составлять алгоритмы и пояснять свои действия, делению целого на части, ориентировке во времени, а также индивидуальной работе с детьми и родителями.

Репортаж подготовил воспитатель  Киселева Евгения Анатольевна 15.01.2019 год


       Занимательная игра Геоборд.

  «Игра для дошкольников – способ познания окружающего,

 игры имеют большую педагогическую ценность –

 они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, 

чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

     Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

          Математический планшет, или Геоборд - это необычный способ познакомить любого малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия, геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, малыш сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами.

         В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, игра с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

         В нашей семье геоборд появился сравнительно недавно. Мы заинтересовались такой замечательной развивающей игрой после презентации ее на родительской встрече воспитателя Парахиной Мариной Ивановной.

       Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.

 Отличная развивающая игрушка для детей, которую очень просто сделать самостоятельно! 

                                                        

                                                                    Репортаж подготовлен семьей воспитателя Сихварт Алены Александровны 14.01.2019 года


«Эстафеты Деда Мороза и Снеговика»

         Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу.

      18 декабря в Детском саду «Золушка» прошли «Эстафеты Деда Мороза и Снеговика». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей.

         Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети старшего  дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 команды. В основной части спортивного праздника – ЭСТАФЕТЫ. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями  и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы эстафеты проходили в напряженной борьбе. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.   Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным.

            На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. Все ребята остались очень довольны.

IMG_9861.jpg  IMG_9863.jpg