Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Золушка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:74494:"



 «Здоровый дошкольник»

       Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровья нет надежней друга. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих.

    Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

     Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, а также потребностью человека в здоровьесберегающем образовании.

        Выдающийся педагог – новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера  в свои силы»

       Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания, умения и навыки.

       Но только говорить о значимости здоровья - это мало, и воспитатели дошкольных учреждений должны предпринимать повседневные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

     Очень важно соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

     Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Физкультурные занятия –  это одна из основных форм – оздоровительной деятельности, организованного систематического обучения дошкольников физическим упражнениям.  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

     Так в рамках акции «Областная зарядка» мы пригласили тренера Центра зимних видов спорта «Сосновый бор» и нашу родительницу Кривошееву Инну Григорьевну, которая провела с детьми на спортивном участке нашего детского сада утреннюю зарядку.

IMG-01f1ecde5cb713fafbd271e2ade82462-V.jpg   IMG-928cb0870a9e34b39153142198d2c093-V.jpg  IMG-cabad2c0b21ac86835bf3ce587cba12b-V.jpg

Подготовила воспитатель Коркина Анна Евгеньевна 19.04.2019 года.


«Наши достижения»

           11 апреля  в СК «Центральном» прошли веселые старты. Команда подготовительной группы  детского сада «Золушка»  заняла 1 место. Участники передавали эстафетную палочку, вели теннисный мяч клюшкой обводя кегли, катили мяч по дорожке из веревок, выполняли перекат, проползали на четвереньках сквозь тоннель, прыгали на мяче «фитбол», срывали звезды, выполнив прыжок в высоту с разбега и т.д. Наши ребята оказались самыми быстрыми, самыми ловкими и умелыми!!!


фото 1.jpg фото 2.jpg фото 3.jpg

Подготовила воспитатель Сихварт Алена Александровна 19.04.2019 года



Пожарная безопасность!

          Многие  из нас стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким детьми, откладывая этот разговор на школьный возраст. Однако это большая ошибка!

       Именно в дошкольном возрасте дети начинают исследовать окружающий мир. Им  все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе.  Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы.

         Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя. Поэтому мы проводим ряд мероприятий, чтобы обезопасить маленьких исследователей.

          9 апреля в группу «Любознайки»  пришли инспекторы по пожарной безопасности, где показали детям тематический мультфильм и провели с детьми последующее обсуждение.

Дети узнали и усвоили:

- из-за чего может возникнуть пожар;

- спички и зажигалка только для взрослых;

- мокрыми руками трогать провода нельзя;

- искрящиеся провода и розетки опасны;

- звать взрослых в любой опасной ситуации.

Дети  должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.

Пож 1.jpg   Пож 2.jpg

Пож 3.jpg

Подготовила воспитатель Коркина А.Е.


       Человечество всегда волновали вопросы – «Что там, выше облаков?», «Одни ли мы в этой Вселенной и есть ли разумные существа на других планетах?». Не находя на эти и многие другие вопросы ответов, люди стремились узнать больше и упрямо двигались к намеченной цели. Сколько ещё предстоит людям совершить удивительных открытий и путешествий в стремлении  к знаниям!  

      Много нового и интересного узнали ребята младшей группы «Почемучки» детского сада «Золушка» на спортивно-познавательном развлечении «Космическое путешествие». Дети совершили виртуальное путешествие по нашей Солнечной системе, узнали о солнце и звёздах, движении планет, их названия.  Познакомились с устройством космического корабля, узнали о первопроходцах космоса. А также прошли испытание по физической подготовке будущих космонавтов.

DSC04579.JPG DSC04585.JPG DSC04592.JPG

DSC04602.JPG  DSC04608.JPG

Материал подготовила воспитатель Карелина Е. И.  08.04.2019 года

 


Квест-игра «Моя малая Родина – Заводоуковск».

        Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети и взрослые полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между людьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

        В рамках областного форума «Большая перемена», в старшей группе «Фантазеры» прошла квест-игра «Моя малая Родина – Заводоуковск».

        В процессе игры родители совместно с педагогами последовательно двигались по станциям, решая различные задания (активные, логические, поисковые).  Родители  проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, вспомнили историю родного края.

«Родина для человека — самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

 квест1.jpg квест 2.jpg квест 3.jpg

Материал подготовила воспитатель Дубовая М.Е. 03.04.2019 года.


клещ 1.jpg клещ 2.jpgклещ 3.jpg

корь 2.jpg

Корь 1.jpg корь 3.jpg  корь 4.jpg 


«Азбука безопасности на дороге»

Детям знать положено

Правило дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

           В старшей группе №6 «Затейники» прошла тематическая неделя «Азбука безопасности на дороге». Дети встретились с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Заводоуковский» Скориковым А. Л., прослушали беседу «Где и как переходить улицу».

Просмотрели мультфильм «Безопасность на дороге».

Прошла викторина «Внимательный пешеход».

Провели квест - игру «Правила дорожного движения».

Оформили журнал «Тайны дорожных знаков».

Рассмотрели плакат по безопасности дорожного движения.

Составляли творческий рассказ «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»

Рисовали «Дорожные знаки»

Лепили «Светофорик»

Родителям предложили буклет «Правила дорожные совсем-совсем не сложные».

Оформили выставку работ детей.

По итогам работы можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлений принесёт в будущем хорошие плоды и знания полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

DSCN5898.JPG IMG_0219.JPG IMG_0236.JPG

IMG_0239.JPG   IMG_0246.JPG

Репортаж подготовили воспитатели Детского сада «Золушка» 

Фёдорова С. М., Косенкова С. Н.

29.03.2019 года.


Брифинг «Национальный проект «Образование»

    Когда во всех регионах появятся центры для талантливых детей? Кто будет учиться в школах нового типа? Где родители смогут проконсультироваться по любому вопросу? Какие новые должности станут доступны учителям? На эти и многие другие вопросы должен дать ответ нацпроект "Образование".

            По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование».

        Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

        Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Старший воспитатель Субач С.П. 28.03.2019 год              


«Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

     21 марта в группе «Кнопочки» прошла родительская встреча на тему «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

     В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием». Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями.

         Совместно с родителями был составлен «Праздничный  кодекс», те правила, которые родители обязаны выполнять, приходя на каждый праздник в детский сад.

      Далее прошло наше первое развлечение с родителями «Встречаем весну». Дети вместе с родителями играли в игры, водили хороводы, пели песни, танцевали.

     Мир детства и мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение у детей.

         Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

IMG_20190321_140653.jpg    IMG_20190321_141209.jpg    IMG_20190321_141314.jpg

IMG_20190321_142401.jpg    IMG_20190321_142426.jpg

Репортаж подготовила воспитатель: Парахина М.И. 26.03.2019 года

          


          25 марта в детском саду «Золушка» состоялся конкурс на лучшее исполнение песен Владимира Шаинского. Основной областью творчества советского и российского композитора стали детские песни, которых более 60-ти. А всего им написано более 300 песен. Среди них: «Если с другом вышел в путь», «По секрету всему свету», «Уголок России», «Не плачь девчонка» и т.д. Удивительный человек, который искренне любил мир и умел делиться радостью и добротой. Без мелодий, написанных им, невозможно представить детство нескольких поколений в нашей стране. Композиции о дружбе, любви, посвященные родине, наполнены самыми светлыми чувствами. Он сам был волшебником. Песни превращал в песенки, слова в словечки. Подобрал ключик к детской душе без переигрывания и фальши. Просто о дружбе, детских мечтах и переживаниях.

         Ребята подготовительных групп  соревновались в исполнении популярных песен композитора. Это были песни: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать», «Чебурашка» и другие. На празднике побывала героиня известного мультсериала Шапокляк, она научила детей новым играм и проверила как дети готовы идти в школу. В конце праздника дети исполнили любимую песню «Улыбка» все вместе. Дети остались в хорошем настроении и получили новые впечатления от музыкального праздника.

 DSC04542.JPG DSC04558.JPG

DSC04561.JPG  DSC04566.JPG

DSC04549.JPG

Репортаж подготовила музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 25.03.2019 года


«Удивительное рисование»

        В рамках работы форума «Большая перемена» в группе «Умники и умницы» Детского сада «Золушка», состоялся мастер – класс для родителей по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.

        Родители узнали, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

             Встреча началась с игры на объединение «Клубочек», где родители смогли назвать слова, ассоциирующие со словом «Детство».

1 фото.jpg

Далее родители смогли познакомиться с различными видами нетрадиционной техники рисования.

2 фото.jpg

И конечно же смогли совместно с детьми опробовать некоторые техники.

«Рисование солью».

3 фото.jpg   4 фото.jpg

«Кляксография»

5 фото.jpg  6 фото.jpg

«Ниткография»

7 фото.jpg  8 фото.jpg

«Рисование по - сырому»

9 фото.jpg  10 фото.jpg

В конце встречи родители смогли написать свои пожелания, впечатления о прошедшем мастер – классе.

11 фото.jpg  12 фото.jpg

13 фото.jpg

Репортаж подготовила воспитатель Детского сада «Золушка» Киселева Евгения Анатольевна 25.03.2019 года


Волшебница вода.

        В группе №4 «Солнышко»  реализуется  мини проект «Волшебница – вода». Ребята знакомятся со свойствами воды в разных видах детской деятельности. Экспериментирование для детей самый радостный вид деятельности, в котором они получают большой багаж знаний, учатся делать выводы. В ходе реализации данного проекта, дети рассматривали глобус и узнали, где на планете находится вода, обитателей морских глубин и пресных вод. И выяснили самое важное, что вода является источником жизни на Земле.

20190314_161651.jpg  20190320_100033.jpg  20190320_113917.jpg

20190321_073759.jpg  20190320_095039.jpg

Материал подготовила воспитатель Хмелева Наталья Ивановна 22.03.2019 года


 «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

«Ум ребенка – в пальчиках»

      

      Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус!  Если взрослые  стараются поддерживать это стремление,  предлагая малышу различные игрушки (мягкие,  твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.),  тряпочки,  предметы  для исследования,  он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!            

             Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так,  массируя  мизинец,  можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени,  средний – кишечника,  указательный – желудка,  большой – головы.  Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

               Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры  и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это  инсценировка  каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится  игротренинг).

    Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

Игры с пуговицами

    Подберите   пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание,  предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.   Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".   Или:

«Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо  по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».  

3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д).

5. В «сухой бассейн» помещаем  горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы.  

Игры с пробками от бутылок

    Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1. Бель

Наши контакты

  • 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Большая Базарная, д. 16А
  • телефон/факс 2-16-08, 2-17-08
  • svetljchok_dsz@mail.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам