_______________________________________________________________________
В младшей группе «Почемучки» с наступлением зимы ребята выходят на прогулку в радостном возбуждении. Для них зимой самая большая радость поиграть со снегом. Во время наблюдений знакомим ребят с художественными произведениями: загадками, разучиваем стихи о зиме, о снеге.
А еще на прогулке очень любим наблюдать за снегопадом. Любуемся с ребятами тем, как снег укрыл всю землю, украсил ветви деревьев и кустарников, как он сверкает на солнце в солнечный день, а в пасмурный не блестит.
Наблюдаем с ребятами за тем, как летят снежинки, как они кружатся. Рассматриваем снежинки на рукавичках, предлагаем рассмотреть ее форму, сосчитать лучики. Обращаем внимание на то, что снежинка – это ледяной кристаллик.
Рассказываем ребятам о том, что снег – это осадки, которые состоят из мелких кристалликов льда. Снег выпадает на землю из облаков. Образуется снег из капелек пара, которые зимой замерзают в облаках.
Материал подготовила: Воспитатель Исакова Л. В. 20.01.2023 г.
_______________________________________________________________________
Использование игрового оборудования для физического развития детей младшего дошкольного возраста
В наше время самая главная проблема всего человечества – это малоподвижный образ жизни. С самого раннего возраста дети как в дошкольных учреждениях, так дома, большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора) это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление.
Снижается уровень развития физических качеств: сила, работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия.
Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. В основе применения здоровьезберегающих технологий мы определили актуальность разработки, внедрения нестандартного оборудования в условиях детского образовательного учреждения на занятиях физической культуры, различных оздоровительных мероприятий, в организации всех режимных моментов.
В своей работе с детьми мы используем необычный нестандартный материал, в том числе изготовленный самостоятельно. Нестандартный спортивный инвентарь должен быть в первую очередь безопасным.
Посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе. Применяя нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию, заметно повысился интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличился объем двигательной активности. Дети младшего дошкольного возраста выполняют упражнения с применением нетрадиционного оборудования с большим удовольствием и при этом достигают хороших результатов.
Материал подготовила: Воспитатель Исакова И.А. 13.01.2023 г.
Нейроигры, как средство развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста. В детском саду «Золушка» в группе «Любознайки» детям очень нравится применение нейроигр в образовательной деятельности. Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов, а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Материал подготовила: Воспитатель Косенкова С.Н. 16.12.2022 г.
_______________________________________________________________________
«Жизнь-без преград»
8 декабря 2022 года в детском саду «Золушка» в рамках XII областного форума «Жизнь- без преград» 2022, прошёл логопедический час с детьми с ОВЗ «Есть о зиме так много Дед-Морозных слов».
Цель логопедического мероприятия: активизация связной речи, автоматизация звука «Х», формирование положительного отношения к явлениям родной природы посредством поэтического слова.
Дети погрузились в предновогоднюю атмосферу добра и волшебства. На занятии учитель-логопед познакомил ребят с историей самого доброго зимнего волшебника- Деда Мороза! Ребята узнали много нового и интересного, ввели в речь звук «Х», а также написали письмо Деду Морозу, что помогло создать детям праздничное настроение.
Материал подготовила: Учитель-логопед Кобылкина О.Ю.
_______________________________________________________________________
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!
Одной из важных задач дошкольного является приобщение детей к здоровому образу жизни. Одним из наиболее эффективных средств решения этой задачи подрастающего поколения, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Учитывая преемственность между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.
Ознакомившись с нормативами первой ступени, мы приняли решение, что наши воспитанники могут справиться с данными испытаниями, т. к. в течение учебного года на занятиях по физической культуре дети регулярно упражняются в выполнении комплекса упражнений, которые развивают силу, ловкость, гибкость, выносливость и т. д. Очень важно еще то, чтобы дети проявляли инициативу и самостоятельность, стремились к получению достойной награды и понимали важность здорового образа жизни. Получение награды в виде знака является важным стимулом для ребенка. Воспитанники подготовительных групп приняли участие в Программе «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс в жизни дошколят» и акции по внедрению ВФСК «ГТО» среди детей дошкольного возраста «Дошколята! Всем на ГТО!». Воспитанники подготовительных групп «Затейники» и «Солнышко» познакомились с комплексом ГТО. Для воспитанников была проведена презентация на тему: «История появления и возрождения ГТО», дети узнали нормативы первой ступени и виды испытаний (тестов, и какие бывают знаки отличия). Дети с радостью восприняли наше участие и каждое занятие проходило в ожидании следующего задания и этапа. Ребята с начала сдачи первого этапа стали более собранными и немного серьёзнее, повзрослели и стали более сплоченными.
Воспитанники с нетерпением ждали тестирования. Дети были очень эмоциональны, но, несмотря на это, серьезно подошли к прохождению испытаний.
В завершении программы, по ее итогам каждый воспитанник, который участвовал в фестивале ГТО, получил блокнот и значок с символикой ВФСК «ГТО», а также грамоты I, II и III степени. Один воспитанник (Бокарев Дмитрий) получил грамоту I степени, шесть детей (Мыларщикова Ульяна, Шипичкина Варвара, Горбунова Варвара, Ошейкина София, Меркурьев Егор, Батт Тимофей), двое детей (Цветкова Алиса, Мальцев Евгений) получили грамоты III степени.
Результаты проделанной работы подтверждают эффективность и необходимость организации системы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Умение выполнять определенные упражнения не только развивают дошкольников физически, но и формируют у них стремление к достижению поставленной цели. Мы помогаем дошкольнику сделать свой первый шаг на пути к новым спортивным достижениям, чтобы каждый участник получил свой знак отличия с гордостью и чувством собственного достоинства, как представителя своего народа!
Материал подготовила: воспитатель
Хмелева Н.И. 02.12.2022
______________________________________________________________________
Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
В преддверии этого праздника, с 21 по 25 ноября в средней группе «Кнопочки» были проведены разнообразные мероприятия. Мы с детьми читали книги по данной теме, рассматривали иллюстрации о семье, о профессиях, разгадывали загадки, учили стихи о маме. Смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка». Провели занятия – беседы «Профессия моей мамы», «За что мы любим свою маму». Составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому». Также занимались продуктивной деятельностью. Мы приготовили для мам красивые поздравительные открытки. Итогом всей этой работы стал праздничный концерт «Мамочка, мамуля». Здесь ребята пели песни, читали стихи, танцевали.
Материал подготовила: воспитатель
Гербер Т.Б. 25.11.2022
_______________________________________________________________________
Учимся, играя – играя, познаём!
В средней группе «Дружные ребята» Дары Фрёбеля очень ценятся и активно используют в работе с детьми.
Используя игровой набор «Дары Фрёбеля», дети узнают и правильно называют геометрические фигуры, обследуют их по контуру, называют отличия, знакомятся с телами, учатся сравнивать, классифицировать, составлять последовательности.
Во время игры с игровым набором «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, речь, творческие способности, формируются элементарно математические представления. А также игровой набор позволяет воспитанникам, играя, развиваться в различных видах деятельности. Дары Фрёбеля - это не только ярко и красиво, но и познавательно!
Материал подготовила: воспитатель Ермакова Н.А. 10.11.2022
Красные, жёлтые лисья летят,
Это у нас за окном листопад.
Осень красавица в гости пришла,
С нами в кругу хоровод завела!
Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.
Осень – необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому осенний праздник, конечно же, запомнится детям. Сама Осень-красавица заглянула к нам на праздник, в детский сад «Золушка» в группу «Солнышки», познакомила со своей палитрой, водила хороводы, развлекала весёлыми играми, и танцевала с нами под нежный вальс. Дети с нетерпением ждали праздника, с удовольствием собирали урожай в командах, пели и танцевали. На прощанье Осень угостила ребят сладкими грибочками.
Материал подготовила: муз. руководитель Хатющенко О.А. 03.11.2022
«Адаптивный твирлинг в работе учителя-логопеда»
для детей с ОВЗ
Твирлинг - новое танцевально-спортивное направление в России. В основе направления - элементы хореографии, гимнастики, акробатики, жонглирования, танца и спортивная состязательность.
Основной реквизит для твирлинга - "батон» (палочка с двумя наконечниками), которым ребёнок активно работает в процессе выступления: крутит, кидает, вращает вокруг разных частей тела (пальцев, локтей, туловища, ног и т. д.).
Таким образом происходит постоянный контакт пальцев и ладоней рук с предметом, так называемая пальчиковая гимнастика.
Науке давно известно влияние пальчиковой гимнастики для развития мозга, стимулирования его отдельных зон. Чем интенсивнее его "тренировать», тем интенсивнее будет идти формирование его верхних отделов, отвечающих за речь и чтение.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" - эти слова известного советского педагога-новатора В. Сухомлинского подтверждаются исследованиями ученых.
За границей давно применяют адаптивный твирлинг для реабилитации детей с ОВЗ. В России в 2019 первые занятия по методике адаптивного твирлинга проводились тренерами ФБТМ (Федерация Батон твирлинга и мажореток) в С. Петербурге.
Наряду с техникой твирлинга для работы с детьми используются элементы хореографии и гимнастики, что в комплексе дает получение стойких положительных результатов.
Обучение адаптивному твирлингу доступно обучающимся с ОВЗ независимо от музыкальных способностей.
Интегрированный подход в обучении (музыка, ритмика, строевая подготовка, вращение батоном, помпонами и флагами) позволяет развивать у обучающихся с ОВЗ не только музыкальные способности, но и способствует общефизическому развитию, развитию мелкой и общей моторики, развитию мозга, речи и памяти.
Материал подготовила: Кобылкина О.Ю. 24.10.2022
_______________________________________________________________________
Вся жизнь ребёнка - игра.
Тактильный ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в игре. В детском саду "Золушка" ведётся дополнительная платная услуга "Волшебные камешки Марблс".
Приминение камешков Марблс это один из не традиционных приёмов обучения, интересный для детей. Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в работе с детьми и помогают решить широкий спектр задач:
• Развивать мелкую моторику;
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Материал подготовила: Коркина А.Е. 14.10.2022
_______________________________________________________________________
Я спрятать радость не могу –
Улыбка во весь рот.
Ведь не иду – бегом бегу
В осенний поход!
В старшей группе «Фантазеры» состоялся мини-поход на территории детского сада. Дети вспомнили правила поведения и, взяв рюкзаки, отправились в поход. Как же удивились ребята, встретив на полянке бабу Ягу! Баба Яга ворчала, что дети «явились, не запылились», помешали ей «отдыхать, загорать». Но когда увидела, какие ребята смелые, ловкие и умелые, то подружилась с ними. Бабушка загадала загадки про лекарственные травы и угостила детей травяным, ароматным чаем!
Материал подготовила: Сихварт А.А. 23.09.2022
_______________________________________________________________________
Ириска и малыши
Считается, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Для каждого малыша праздник – это целое событие, которое духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Малыши ясельных групп «Кроха» и «Почемучки» детского сада «Золушка» с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. Одно из них прошло в жаркий августовский день. Ребята познакомились с весёлой, озорной Ириской, учились выдувать мыльные пузыри, строить несложные конструкции, собирать мячи по цветам, играть в музыкальные игры. Малыши помогли Ириске построить дорожки, собрать шарики-смешарики и спрятаться от козы. На спортивной площадке было шумно и очень весело! Малыши и взрослые получили замечательный заряд бодрости и хорошего настроения!
Материал подготовили: Карелина Е.И., Парахина М.И.,29.08.2022
______________________________________________________________________
«Цветы бывают разные»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Все лето мы с детьми знакомились с разнообразными цветами, их строением, условиями, необходимыми для их роста. Дети сравнивали растения, учились делать выводы на основе их сравнения.
Дети стали более бережно относиться к растениям, у них появилось желание за ними ухаживать.
Свои впечатления дети отразили в рисунках и творческих работах.
Материал подготовили: Дубовая М.Е., Коркина А.Е.,17.08.2022
_____________________________________________________________________
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
Материал подготовили: Косенкова С.Н., Ермакова Н.А.,11.08.2022
Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю. Сказка обогащает внутренний мир детей, учит их мечтать. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.______________________________________________________________________
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МОЗГА
В последние годы всё чаще всевозможные федерации и ассоциации врачей-специалистов определённого профиля, стремясь повысить внимание людей и государственных органов здравоохранения к вопросам здоровья человека, учреждают дни, посвящённые здоровью того или иного органа человека, либо системы органов.Именно с такой целью Всемирная Федерация неврологии учредила Всемирный день мозга (World Brain Day) и постановила отмечать его ежегодно 22 июля.
Не секрет, что головной мозг является главным органом центральной нервной системы человека. Несмотря на прогресс медицины, на сделанные научные открытия в этой сфере, в том числе в области исследования головного мозга, нервная система человека остаётся той областью, исследование которой продолжается по сей день. Именно головной мозг и множественные аспекты, связанные с его работой продолжают оставаться загадкой.
Головной мозг фактически является командной структурой, благодаря которой осуществляется работа всех органов человека. Любой сбой в работе головного мозга моментально сказывается на жизнеспособности человека, приводя к нарушениям в работе любых органов. Самые совершенные электронные машины, созданные человеком, по сути своей являются попыткой приблизиться к человеческому интеллекту, сосредоточенному именно в головном мозге. Однако ни одна из них несравнима по сложности и совершенству с головным мозгом человека.
Общими рекомендациями врачей для поддержания здоровья головного мозга являются здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, здоровый сон, здоровое питание, ходьба, прогулки на свежем воздухе или физические тренировки, постоянный «тренинг» мозга через решение нестандартных задач, поисков решения, общение с высокоинтеллектуальными людьми, умственная деятельность (чтение, решение кроссвордов, головоломок и т.д.).
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
_______________________________________________________________________
«Иван Купала»
С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры 7 июля в детском саду « Золушка», в группах «Любознайки» и «Затейники» прошел народный праздник «Ивана Купала». Дети ещё накануне познакомились с историей праздника, с традиционными забавами наших предков, узнали, что существовало много обычаев, связанных с водой."А как вокруг все интересно!.."
Воспитанники группы «Затейники» совершили экскурсию в детскую лабораторию. Где они закрепили знания с понятиями «наука» (Познание), эксперимент (опыты). Вспомнили, что ученые занимаются наукой, читают много книг, изучают наш мир и его устройство. Узнали, что ученые наблюдают за происходящим в мире, записывают, зарисовывают при проведении экспериментов.
Дети тоже решили немного побыть учеными, провести эксперименты, чтобы убедиться в правильности своих предложений. Повсюду ли находится воздух? Что такое воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Для этого дети взяли листы бумаги, чтобы помахать возле своего лица и почувствовать воздух. Дети узнали, что они вдыхают и выдыхают воздух. Проверив, выдыхая воздух через трубочки. Что могут также заполнять предметы воздухом, надувая воздушные шары. И рисовать картины воздухом.
Дети остались довольные своими новыми новым познаниями.
Репортаж подготовила: Исакова Лариса Валерьевна, воспитатель
_______________________________________________________________________ «Валенок – шоу»
В год культурного наследия народов России особое внимание уделяется народным праздникам. Нашу страну невозможно представить без её мастеров, которые через свои промыслы раскрывают душу русского народа. Праздник русского валенка - самого теплого символа нашей необъятной Родины, в нашем детском саду состоялся 9 июня, накануне празднования Дня России. В мероприятии приняли участие воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.
Праздник получился живым, задорным, насыщенным событиями. Весёлые скоморохи рассказали много интересного о создании русских валенок. Отвечая на вопросы викторины, все участники узнали много познавательного о национальной русской обуви- валенках. Звучала русская народная музыка. Взяв в руки ложки, дети и их родители исполнили под живой аккомпанемент баяна русскую народную песню «Валенки», в общем хороводе играли в музыкальную игру «Валенки передавайте!». Затем участники разделились на две команды: «Белые катанки» и «Узорные пимы». Каких только заданий не выполнили игроки! Тут и «скачки на валенках» и «валенок-кегельбан» и «быстрая примерка»; валенки превращались то в лошадок, то в корзину для мячей, то в клюшку для спортивного «валенкобола».
Праздник русского валенка превратился в настоящее весёлое «Валенок-шоу», в конце которого каждого юного участника ждал приз.
Покидая детский сад, и у детей, и у взрослых цвели улыбки на лице. Будем рады новым встречам на наших праздниках.
Репортаж подготовила: Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель
_______________________________________________________________________
Пусть сегодня по земле
Улыбки разлетаются,
Станет мир чуть-чуть светлей,
В счастье искупается.
Подари улыбку всем,
Кто в пути встречается,
И, увидишь, счет проблем
Быстро уменьшается.
Улыбка — это символ настроения, отображение внутреннего мира каждого человека. С её помощью можно очаровывать, просить, убеждать. Она помогает в любых жизненных ситуациях, располагает к себе людей.
Улыбка — двигатель человеческих отношений. Без неё мир действительно был бы угрюмым и серым. Именно поэтому мы открыто и при любой возможности демонстрируем её.
«От улыбки хмурый день светлей!» Трудно не согласиться со словами известной детской песенки. Улыбка способна полностью перевернуть течение дня, поднять настроение, наполнить сердце теплом. Она подобна яркому солнечному свету.
Эти слова из детской песенки в нашей стране знают все от мала до велика. Они стали гимном хорошему настроению, добрым делам, ведь всего лишь одна искренняя улыбка может сделать кого-то чуть-чуть счастливее, поднять настроение, и даже изменить мир.
О пользе улыбки знают, наверное, все. Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают