В преддверие праздника День Матери, в детском саду «Золушка» прошли праздничные музыкальные гостиные, где мамы воспитанников были желанными зрителями, а дети - самыми настоящими артистами. В подготовительной к школе группе «Любознайки» праздник прошёл в новом формате - в виде интерактивного кулинарного шоу. Для ребят было сюрпризом увидеть своих мам на страницах книги, на большом экране. Каждая страница открывала видеоролик, записанный мамой в секрете от ребёнка. Сообща, мамы готовили «Мамин винегрет». По ходу знакомства с «Маминой поваренной книгой» ребята пели песни, танцевали, играли в игры, посвящённые овощам из которых мамы готовили блюдо. Все это сопровождалось русской народной музыкой, отвечая нравственно - патриотическому воспитанию. Завершился праздник общим танцем мам и ребят и, конечно, финальным фото на память.
И родители и дети унесли домой незабываемые впечатления от совместного участия в празднике. Мы так соскучились по зрителям «оффлайн», за время дистанционных мероприятий, что жаль было расставаться. Теперь будем встречаться часто, и не раз ещё проведём время творчески.
Репортаж подготовила: муз. руководитель Салтовская Т.Г. 01.12.2023
Умные движения
В Детском саду «Золушка», филиале Детского сада «Светлячок» реализуется дополнительная платная услуга «Умные движения» для детей 5 – 6 лет.
«Умные движения»-это комплекс специально разработанных упражнений, которые развивают взаимосвязь между полушариями головного мозга, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Происходит «чувствование» своего тела и, следовательно, развитие и корректировка высших психических функций.
На занятиях с детьми мы применяем: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, игры на межполушарное воздействие, кинезиологические игры, массаж и ритмы.
Репортаж подготовила: воспитатель, Коркина А.Е
Мукосольные чудеса
Выбирая направление для своей кружковой работы, мы остановили свой выбор на тестопластике.
Своими корнями лепка из теста уходит в далёкое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали изготовленных из теста птичек. С помощью таких жаворонков, тетёрок, дети призывали весну, дарили друг другу, вкладывая в подарок символический смысл.
Солёное тесто – хороший обучающий материал. Его секрет прост: при лепке у малышей развивается моторика кистей рук, а это прямая дорога к развитию речи, мышления. Тестопластика расширяет границы познания ребёнка, учит создавать своими руками изделия, которые можно использовать не только в качестве подарков, но и в сюжетно-ролевых играх. В процессе работы формируется эстетический вкус, развивается фантазия, воображение детей. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве.
Мягкий, пластичный материал – солёное тесто, требует навыков, сноровки, терпения, старания и желания довести начатое дело до конца. Очаровательные фигурки отличаются характером, внешним видом, как и их авторы. Каждая индивидуальна. Благодаря этому каждый ребёнок чувствует себя создателем, испытывает чувство удовлетворения и гордость за свои достижения.
Репортаж подготовила: воспитатель, Карелина Елена Ивановна, 10.11.2023
Технология виртуальной реальности в работе учителя-логопеда
Современным детям, как школьникам, так и дошкольникам, интереснее и легче воспринимать информацию, полученную с помощью IT. Это касается и логопедической работы.
Многие согласятся с тем, что процесс развития связной речи, является «камнем преткновения» у большинства современных детей. Буквально единицы проходят этот этап легко и незаметно, у остальных процесс затягивается (часто, в следствии ТНР, ЗПР, дизартрии или других особенностей здоровья). Дети испытывают трудности, несмотря на все усилия, пособия и игрушки, используемые педагогами. Дети истощаются, теряют интерес. Мотивировать их достаточно сложно. В своей работе я решила воспользоваться возможностями технологии виртуальной реальности, которая в увлекательной для детей форме позволила добиться отличных результатов в решении широкого спектра логопедических задач.
Создание положительной мотивации в различных видах деятельности, варьирование методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей детей с ОНР обеспечивают успешность формирования речевой и познавательной активности на этапе подготовки к школе. Поэтому, одна из основных целей нашей деятельности, является, формирование познавательно – речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством экскурсионной деятельности.
На коррекционных занятиях я активно применяю очки виртуальной реальности. Благодаря такой технологии обычное занятие превращается в красивую сказку, как бы это ни считалось развлечением, при помощи очков можно погрузить ребенка в другой мир и дать ему много различных заданий.
Хорошо развивается ориентация в пространстве, понимание инструкции на слух или же если задание высвечивается в очках, то восприятие задания зрительно. Любой уровень сложности игры выбирается легко, потому что разнообразий игр очень большое, поэтому и разнообразие занятий тоже не имеет предела, от этого мотивация ребенка никогда не угасает, а только растет и растет.
Графика в виртуальных очках высокого качества, можно подумать, что ты правда переместился в другой мир. В каждой игре красивые пейзажи, которые завораживают своей красотой. За счет этого дети очень часто хотят заниматься именно в очках.
Видео-фрагменты с логопедических занятий https://youtu.be/Umef3snRlLk
Посредством использования VR-очков научить обучающихся логически мыслить, анализировать, развивать творческое воображение, развивать речь.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю-логопеду добиться успешного результата.
Репортаж подготовила: Учитель-логопед, Кобылкина Оксана Юрьевна
31 октября яркими "Осенинами" завершила череду осенних праздников средняя группа "Кнопочки". В гостях у ребят была сама Царица Осень и её друг Старичок Лесовичок. Песни, танцы, игры, хороводы сменяли друг друга. Время, проведённое вместе, пролетело незаметно. Новые встречи приносят новую радость совместного творчества.
Репортаж подготовила: Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель, 01.11.2023
Сегодня дети группы "Умники и умницы" отправились в путешествие "Мир предметов". Дети рассматривали предметы сделанные из различных материалов. Учились определять из чего сделаны игрушки, группировать их по материалу.
Пополнили словарный запас металлические, деревянные, бумажные, гладкие; холодный, тяжёлый. В игре "Путаница " - игрушки перепутались, дети раскладывали в коробки предметы по группам из дерева, ткани, пластмассы, резины. Провели эксперимент "Тонет-не тонет", пластмассовый кораблик не тонет, бумажный тонет.
Провели опыт с бумагой и тканью. Выяснили: бумагу и ткань можно мять, бумага лучше разглаживается чем ткань. Бумага и ткань от воды