Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:65517:"

 

Организация физкультурных занятий в детском саду

            Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья.

            Физическая культура – важнейший элемент становления человека. Вот почему физическое воспитание дошкольника как система мероприятий, направленных на развитие функций растущего организма ребенка, можно считать приоритетным направлением всей воспитательной работы с детьми. Включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, организовывается воспитателем.

         Так, в рамках реализации второй годовой задачи детского сада  «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через оптимизацию двигательного режима», были организованы взаимопросмотры по направлению «Физическое развитие» во всех возрастных группах. Педагоги физкультурные занятия представили в разных видах: традиционные, игровые. Активный интерес к физическим упражнениям вызывает у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в саду (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики). Дети с удовольствием выполняли упражнения, получили заряд положительных эмоций.   

 IMG_20190215_100511.jpg   IMG_20190215_101554.jpg  IMG_20190215_092302.jpg

                                                                                                  Материал подготовила Светлана Михайловна Люшакова, ст. воспитатель 17.02.2019



Транспорт на улицах нашего города

Первая тематическая неделя февраля в детском саду «Чебурашка» прошла под  названием «Транспортные средства. Транспорт на улицах нашего города».
Дети в игровой, занимательной форме расширили и закрепили свои представления о видах транспорта, о поведении в общественном транспорте, о правилах поведения на дорогах города; закрепили  свои знания о назначении разных видов транспорта; повторили правила дорожного движения.
Всю неделю воспитатели вместе  с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали загадки, рисовали, лепили и мастерили различный транспорт.
С детьми проводились беседы: «Транспорт: наземный, воздушный, водный», «Из истории развития транспорта», «Для чего человеку транспорт», «О профессии шофер», «Значение и польза транспорта для человека», «Правила поведения на дороге», «Как вести себя в транспорте».
Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье.
Играли в дидактические игры, целью которых было: закрепление знаний видов транспорта «Назови одним словом», «На воде, в воздухе, на земле»,«Едет, плавает, летает»; правил дорожного движения«Будь внимателен», «Чего не стало» (с дорожными знаками); умение обозначать действия словами «Можно ездить или нет?», расширить представление детей о разных профессиях «Кто управляет?»,«Кто на какой машине работает».
В течение недели дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус», «Путешествие по городу», «Выставка машин», «Автомастерская», «Постройка гаража», «Автосалон»,  конструировали постройки  «Улица», «Вокзал», «Аэропорт». Создавали из лего- конструктора транспорт.
На прогулке наблюдали за транспортом, находили сходства и различия, его назначение.
В подготовительной к школе группе «Солнышко» педагоги совместно с родителями создали мини – выставку «Виды транспорта», в которой были собраны модели воздушного и водного транспорта, различные виды наземного транспорта.
В ходе реализации недельного проекта дети  не только закрепили знания о транспорте, но и узнали много нового и интересного. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
 
 IMG_20190207_152814.jpg   IMG_20190207_154955.jpg   IMG_20190211_154241.jpg    IMG_20190211_154800.jpg

                                                                                                                    Материала подготовила Любовь Эрнстовна Сидорченко, воспитатель       12.02.2019

                              

                                              Важность сюжетно - ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста

       Игра – это единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового, своего. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями уже знакомые предметы.
        Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность (С. Л. Рубинштейн).
       В  детском саду мы очень много играем, с полной отдачей, примеряя на себя роль малыша, кошки, ищущей своих котят, заболевшей воспитательницей….. Наша главная задача, как воспитателей, сохранить непосредственность игры, сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и чтобы навыки, полученные в сюжетно-ролевых играх, дети смогли применить в жизни!

 2018-07-31 10-43-20.JPG    2018-08-01 16-52-51.JPG     IMG-49672062139978a525ff5495714af047-V.jpg   IMG-7c657d59147355b09bed849ba1892fbf-V.jpg   


                                             Материал подготовила Исакова Ирина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории   25.01.2019


                                                               «Святки- колядки»

      Дни после Рождества до Крещения, называются "Святками", то есть святыми днями, и праздновались на Руси широко и весело. В это время существовал обычай рядиться, гадать, устраивать катания на санях, с горы, плясать и петь русские народные песни. Колядные песни, имели обычно величальный характер: воспевали гостеприимство хозяев, их богатство, славили их труд, пелись поздравления с праздником и пожелания здоровья, богатого урожая, счастья. В ответ колядующих полагалось угощать, одаривать подарками. Ряженые ходили с шутками и  прибаутками, обходили все дома.

            Дети подготовительной к школе  группы  «Солнышко» решили вспомнить этот веселый, добрый, яркий обычай. И в пятницу 18.01.2019г. нарядившись в разные костюмы ходили колядовать по группам детского сада. Заходя в группы, дети напевали:                                     

          Пришла коляда

          Отворяй ворота!

          Ворота отворяй

         Гостей принимай!

Дети читали колядки, присказки, заклички прославляя коляду. Играли в народные игры «Ворон», «Гори, гори ясно». Весело и задорно плясали. За исполнение колядок получали сладости, пироги.

        Массу впечатлений получили колядующие и хороший эмоциональный настрой они подарили детям и сотрудникам детского сада. Праздник закончился чаепитием!

 SAM_1030.JPG    SAM_1040.JPG   SAM_1053.JPG 

                             Материал подготовила Наталья Васильевна Шулепова, воспитатель высшей квалификационной категории    20.01.2019               

                                                                                                Конструирование в детском саду...

              Игра является важнейшим видом деятельности дошкольника. Одним из её видов является конструирование. Конструирование позволяет детям учиться  играя. В ходе игры дети становятся творцами - строителями, архитекторами и дизайнерами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
              Конструктор является уникальным инструментом для всестороннего развития детей. Он раскрывает возможности каждого ребенка, позволяет развивать у детей  воображение и фантазию, мелкую моторику, память, речь, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, социально адаптирует ребёнка.
             Вот и на этой неделе (14.01-18.01.) воспитанники детского сада «Чебурашка»   подготовительной к школе группы «Ягодка» приготовили из разного вида  конструктора самые разные игрушки.  Ребята собрали роботов, самолеты, штангу, дом. Дети конструировали как по образцу, так и по собственному замыслу. Затем все вместе ребята придумывали сказки, где могли бы быть такие герои, персонажи. Из созданных своими руками моделей была организована выставка «Игрушка своими руками»  по теме недельного проекта «Игрушки».
           Совместное конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои творческие идеи и создает атмосферу дружбы и взаимопомощи.
 

 IMG_20190116_165332.jpg    IMG_20190116_165100.jpg  


Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель 18.01.2019        

 

На заметку родителям   «Магнитные конструкторы. Играем безопасно!»

            Не так давно на отечественном рынке детских игрушек появились магнитные конструкторы. Они очень быстро стали невероятно популярными.Дети охотно играют с модными конструкторами. Им нравится яркий цвет деталей и приятный на ощупь материал, из которого они выполнены.

         В магнитных конструкторах детали сами притягиваются друг к другу, и ребенок может закреплять их практически под любым углом. Создание сложных магнитных конструкций не только развивает абстрактное и пространственное мышление, но и вызывает массу положительных эмоций и неизменный интерес у детей.

       За последние годы стало гораздо больше родителей, выбирающих для развития и обучения своих детей именно магнитные конструкторы, хотя на заре их появления в нашей стране к этим игрушкам относились очень настороженно.

   Магнитные конструкторы собрали вокруг себя массу противоречивой информации.

Что же такое - магнитный конструктор? Польза магнитного конструктора 

    Конструктор на магнитах для детей – это интересная, увлекательная и необычная игрушка, которая помимо развлечения приносит малышу пользу, ведь все игры, требующие от ребенка проявления инициативы и мышления, концентрации внимания помогают формировать и укреплять многие необходимые человеку способности. Игрушка с примагничивающимися друг к другу деталями способствует развитию и тренировке таких умений и навыков: абстрактного, пространственного мышления; усидчивости; моторики и ловкости, координации движений; памяти, воображения; интереса к наукам; творческих способностей; умению мыслить последовательно, доводить начатое дело до конца.

                                                                                          Вредны ли магнитные конструкторы?

         Игры с магнитными конструкторами, несомненно, приносят пользу. И всё же самые щепетильные родители волнуются и задаются вопросом, насколько вредно действие магнитного поля на организм ребенка?

         Ответить на вопрос однозначно нельзя, так как до конца не изучены механизмы воздействия магнитов на организм человека. Множество ученых с успехом доказывают, что с помощью магнетического влияния люди избавляются от множества заболеваний. В то время как некоторые медики уверяют, что постоянное соприкосновение с магнитами провоцируют головную боль, головокружение, тошноту.

Несмотря на противоречивость во мнениях, ученые убеждены, правильное пользование конструкторами не нанесет вред любознательному первооткрывателю.

                                                                             Чем может быть опасен магнитный конструктор?

Если конструктор содержит мелкие части, то для маленьких детей он явно не подойдет. Во всех конструкторах применяются маленькие магниты, размером менее 1 см. Если производитель сэкономил на качестве, то такой магнит может попросту выпасть. Маленькие дети, которые предпочитают познавать мир не только руками, но и ртом, легко могут проглотить такой шарик – он блестящий, во рту в первые минуты создает интересное ощущение металлической прохлады. Если он проглотит один шарик, поводов для беспокойства нет. Опасность представляют несколько шариков, которые могут начать притягиваться друг к другу в момент движения по кишечнику. Мелкие детали игрушек могут служить причиной аспирации дыхательных путей и требуют немедленной помощи.

Полностью предотвратить опасные последствия игр с магнитным конструктором можно, если:

* Внимательно изучить инструкцию к набору и строго соблюдать правила безопасности, описанные в инструкции

*  Все магниты должны быть надежно скрыты внутри панелей из очень прочного пластика, чтобы исключить возможность их извлечения и проглатывания

*  Строго учитывать рекомендованный возраст ребенка для использования игрушки

* Не позволяйте окунать изобретенные модели в воду, если это не предусмотрено производителем

* Запрещайте засовывать в рот детали из наборов

* Нужно ограничивать время игры. Хотя и было произведено множество исследований, во время которых доказана безопасность магнитных конструкторов, нельзя допускать длительных занятий с ними. Каждый организм уникален, а магнитное излучение, хоть и минимальное, этот материал все же за собой несет. После часа занятий с конструктором устраивать перерыв (чем меньше ребенок, тем больше перерыв)

* Внимательно наблюдать за творческим процессом малыша. Необходимо присматривать за малышом с магнитным пазом или заниматься вместе с ним, если речь идет о возрасте 3-5 лет, поскольку никакие гарантии производителя не удостоверят родителя в безопасности так, как его личное присутствие

*  Слабое магнитное поле конструктора

* Отсутствие прямого соприкосновения с магнитами

Магнитные конструкторы действительно полезны для развития ребенка, просто ими нужно правильно пользоваться, впрочем, как и любой другой игрой.

Конечно, родителям необходимо наблюдать за маленькими детьми, которые могут быть более склонны попробовать положить игрушку в рот. Именно глотание магнитов - опасность, которую нужно исключить! В остальном же магниты безопасны.

Не стоит бояться новых игрушек – с ними нужно знакомиться: проверять, изучать и давать детям возможность развиваться в ногу со временем.

 

 IMG_20190115_104124.jpg    IMG_20190115_104020.jpg     IMG_20190115_105207.jpg

Материал подготовила Любовь Эрнстовна Сидорченко, воспитатель 18.01.2019

 

 


Рождественская музыкальная гостиная «Знакомимся с классикой, искусством балета.                                                                    П.И.Чайковский «Щелкунчик»    

    Встречать детей после новогодних каникул в музыкальной гостиной - стало доброй традицией в нашем детском саду.

        9 января 2019 ребят подготовительной к школе группы «Солнышко» ждала встреча с прекрасным искусством балета. В этот день состоялось первое знакомство с новым жанром, с незабываемой классикой – творчеством Петра Ильича Чайковского – балетом «Щелкунчик». Волшебная рождественская сказка никого не оставила равнодушным. Дети познакомились с либретто, смотрели отрывки из балета, отвечали на вопросы, пели и сами танцевали под музыку великого композитора. В завершении музыкальной гостиной ребята посмотрели мультфильм, где уже сами узнавали звучащие музыкальные произведения и сюжет сказки. На этой встрече воспитанники узнали, как по-разному можно поведать миру одну и ту же историю. С помощью чтения, музыки, танца или мультипликации волшебная рождественская сказка раскрывается во всей своей красоте.


 IMG_20190109_111029.jpg   IMG_20190109_105906.jpg       IMG_20190109_113505.jpg

                                             Материал подготовила Салтовская Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель   10.01.2019


                                                             Новый год у ворот….

            26 декабря у детей второй младшей группы "Ромашка" прошел новогодний праздник. Малыши нашли под ёлочкой волшебный сундучок с письмом от Дедушки Мороза. Дед Мороз написал в письме волшебные слова, которые помогли детям  оживить игрушки из волшебного сундучка. Все вместе ребята произнесли волшебные слова и дружно дули на игрушечную снегурочку и..... Снегурочка ожила! Детки рассказали стихи, спели песни для Снегурочки, сплясали дружно задорный танец. Снегурочка помогла ребятишкам оживить весёлого Снеговика, который покатался с ними на санках, погулял по зимним дорожкам. И, конечно же, к малышам пришел долгожданный Дедушка Мороз - заморозил деткам щечки, ручки, ножки, а потом согрел их веселыми танцами зайчиков, снежинок и конфеток. Ну и как же без подарков? Дедушка Мороз подарил деткам волшебный сундучок,  который во время дневного сна детей подрос и стал огромным  - с множеством подарков для каждого ребёнка.

Малыши второй младшей группы поздравляют всех

с Наступающим Новым Годом!!!

 20181228_182437.jpg    20181228_131731.jpg    20181228_131523.jpg  


                                Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер,  воспитатель  29.12.2018



                                                           Конкурс «Первая буква моего имени»

         С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка»  совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс  «Первая буква моего имени», целью которого являлась организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, развитие речи детей посредством предоставления своей творческой работы. Конкурс организован учителем - логопедом  Корженюк Татьяной Викторовной.

         Дети старшего дошкольного возраста вместе с родителями   активно   создавали буквы. Поразило  буйство фантазии! Каждая работа отличалась своей оригинальностью и неповторимостью. На конкурс было представлено 28 работ,  выполненных  в самых различных техниках, из разнообразного материала.  На первоначальном этапе конкурса была организована выставка  творческих работ на тему «Первая буква моего имени». Она получилась яркой и насыщенной, а 19 января прошел завершающий этап конкурса – защита детьми своих работ. Они читали стихи, рассказывали о своей букве, о своем имени. По завершению конкурса жюри  определили победителей и вручили им грамоты. Победителями стали:

 конкурс..jpg     конкурс.jpg    конк..jpg 

1 место - Шабалдина Злата,

2 место – Мельников Илья, Фокша Богдан,

3 место – Мурашова Вероника,  Перепекина Василиса.

Остальные участники не были оставлены без внимания и получили дипломы участников конкурса.

 IMG_20181219_095431.jpg      IMG_20181219_110003.jpg

                                                                                              Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель -логопед   20.12.2018


                                                                       «Что? Где? Когда?» 

          14 декабря 2018 года в Центре развития детей и молодёжи прошла полуфинальная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В игре участвовали 2 команды: команда «Чебурашки» (детский сад «Чебурашка») и команда «Альтернатива» (детский сад «Сказка»). По итогам игры в финал вышла команда «Чебурашка» со счетом 14:10. По окончанию игры участники отметили самый трудный вопрос и самый интересный вопрос.

        Поздравляем победителей -  команду детского сада «Чебурашка» и желаем им дальнейших побед!

 

 20181214_131831.jpg    20181214_134713.jpg     20181214_141947.jpg

                                                                     Материал подготовила Светлана Михайловна Люшакова, старший воспитатель    17.12.2018

                                                              Первая неделя зимы в детском саду…

Начало зимы. В старшей группе «Жемчужинка» прошла тематическая неделя «Здравствуй зимушка – зима, чем порадует она» ( 03.12.-07.12).  Дети расширя