Мой веселый звонкий мяч…
Мяч – одна из первых игрушек, с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и во второй младшей группе «Ягодка» 22.01.2021 прошел спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч», с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений. Девизом его стали слова:
Дети замечательно справились с интересными заданиями, которые для них приготовили, поиграли с ними в веселые подвижные и спортивные игры: «Передача мяча», «Прокати мяч другу», «Сбей кегли», «Собери пирамиду» и др. Ребята с удовольствием ловили мячи, передавали друг другу, бросали вперед, догоняли, прыгали с ними.
В ходе мероприятия развивали у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель первой квалификационной категории 25.01.2021
Проект «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
В старшей группе «Солнышко» прошла неделя посвященная любимым играм и игрушкам. Целью тематической недели было привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве, учились самостоятельно составлять небольшие рассказы. В группе играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», настольно-печатные игры, русские народные подвижные игры «Гори, гори ясно», рисовали, лепили, конструировали. Также дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них.
Ребята познакомились с историей игрушек, а также узнали об игрушках других народов, просмотрели презентацию «Игрушки наших дедушек и бабушек». В ходе работы выяснили, какие игрушки существовали в старину.
Неделя была интересной, увлекательной, познавательной и поучительной для ребят старшего дошкольного возраста.
Народные игры и забавы…
21 января дети старшей группы «Ромашка» приняли участие в спортивном развлечение «Народные игры и забавы».
Ребята побывали на настоящем русском народном гуляние – с песнями и плясками, с играми и забавами. Началось гулянье с плясок, под русскую народную музыку «ромашки» водили весёлый хоровод. Воспитатель познакомила детей с русскими народными играми, с их историей, правилами этих игр в старину. И, конечно же, какое гуляние без веселья? Ребята поиграли в знакомую игру «Ручеёк», игра детям понравилась, они веселились, смеялись. А вот русскую народную игру «Пора, бабушка, в пир» никто из ребят не знал, но понравилась она им не меньше. Оказывается, узнавать своих друзей с закрытыми глазами - это так забавно! А русская народная игра «Пустое место» вызвала у детей бурю эмоций! Конечно, бежать наперегонки на пустое место – всегда интересно, ведь каждый раз может победить любой.
На спортивном развлечении ребята не просто веселились и играли, а еще развивали свои ловкость, координацию, выносливость, смекалку. Развлечение было направлено на приобщение детей к русскому фольклору, на воспитание интереса к культуре русского народа, и у нас это получилось!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель первой квалификационной категории 21.01.2021
Новогоднее прощание с ёлочкой
Дети старшей группы «Ромашка» 13 января прощались с новогодней ёлочкой до следующей встречи на новогодних праздниках.
Ребята начали праздник с зажигательного новогоднего танца, мальчики и девочки станцевали весело и задорно. На празднике девочки превратились в кукол и показали танец, а так же в гости к ребятам приходил весельчак Петрушка, которые и превратил всех наших мальчиков в петрушек. Мальчишки-петрушки исполнили озорной танец. Конечно же, ребята пели песни и водили новогодние хороводы. Исполнение песни-хоровода «Снег идёт» подарило всем вокруг новогоднее настроение. А название песенки «Весёлый Новый Год» говорит само за себя, ребята с радостью её исполнили для ёлочки-красавицы. Ну а какой же праздник без развлечения и игр? «Ромашки» веселились, резвились и играли на протяжении всего праздника! Игры были интересные и разнообразные. В подвижной игре «Мы сперва пойдем направо» ребята танцевали в хороводе и выполняли движения на ускорение. А музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма» веселила своим задором всех ребят. Больше всего ребятам понравилась игра «Снег руками нагребаем», ведь лепить снеговика всегда весело!
В завершение праздника ребята поиграли в дидактическую игру «Что на ёлочке растет?», поблагодарили зелёную красавицу за весёлые новогодние праздники и попрощались с ней до следующих встреч!
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель первой квалификационной категории 13.01.2021
Новый год стучится в Детский сад...
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Время новогодних утренников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года. Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник всех детей.
С 21 по 25 декабря 2020 г. в нашем детском саду «Чебурашка» проводились новогодние утренники во всех возрастных группах. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, а также дети разучивали песни, танцы, новогодние хороводы с музыкальным руководителем.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. Воспитатели и весь персонал, участвовавший в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Зайчика, Петрушку, Лисичку, Бабу-Ягу, Деда Мороза, Снегурочку.
С начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу и поучаствовать в интересных играх. Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника и чувствовался позитивный эмоциональный настрой.
С Новым годом всех поздравляем, от души вам пожелаем,
Счастья, радости, удачи и здоровья всем в придачу!
Пусть этот зимний и волшебный праздник
Исполнит всем желанные мечты:
Любви, здоровья, блага всем подарит,
Добра, тепла, мира и красоты!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Речь ребёнка - в наших руках!
В детском саду «Чебурашка» (филиале Детского сада «Светлячок») г. Заводоуковска осуществляется коррекционная - развивающая работа, направленная на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.
С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический кабинет. Развивающая предметно – пространственная среда кабинета, систематическое улучшение оснащенности дидактическими, развивающими играми, пособиями, позволяет обеспечивать индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, начиная с раннего возраста.
Каждое занятие направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое совершенствование, коррекцию нарушений развития, то есть одновременно решаются оздоровительные, развивающие и коррекционные задачи (фото №1). Проводятся упражнения для развития дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, специальная гимнастика для развития общей моторики (фото №2), глаз, что позволяет снять усталость, напряжение, активизировать мыслительную деятельность детей. Активно применяются игры как с традиционными, так и не традиционными материалами (сухие бассейны, сенсорные коробки, массажные дорожки, массажеры, природный и бросовый материал и др.) (фото №3)
Результативность коррекционно - развивающих занятий напрямую зависит от увлечённости воспитанников. Они концентрируют внимание на том, что интересно, и быстрее запоминают полученную информацию. Поэтому на логопедических занятиях активно используются игровые технологии, икт – технологии, сказкотерапия, песочная терапия, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную и активную работу.
Особого подхода требует работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В основном это дети неговорящие или плохо говорящие. Занятия с малышами проводятся по рекомендациям ПМПК и отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами. Вся коррекционная деятельность основана на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам. Проводятся игры с тактильным обследованием предметов, звукоподражательные игры, игры на развитие моторики, слухового внимания, понимания обращенной речи. Многократно повторяется один и тот же материал, что очень важно для развития подражательной речевой активности ребенка.
На логопедических занятиях поощряется любое проявление ребенком активности. Частая похвала, побуждение к новым попыткам говорить, помогает избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.
Коррекционно – развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные детьми на индивидуальных занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка оформляются индивидуальные тетради, в которые фиксируются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.
Раннее выявление нарушений, систематичность и поэтапность обучения, тесная взаимосвязь в работе педагогов и родителей, помогает нам добиваться положительной динамики в коррекции речевого развития детей.
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Корженюк Татьяна Викторовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, 11.12.2020
Семинар – практикум для педагогов
«Значение метода сенсорная интеграция в речевом развитии детей»
В детском саду «Чебурашка» 18 ноября прошел семинар – практикум для педагогов «Значение метода сенсорная интеграция в речевом развитии детей», который провела учитель – логопед Корженюк Т.В.
Педагоги узнали о новом, достаточно популярном в последнее время методе - сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств и систем, правильное развитие которых позволяет ребенку адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Развитие сенсорной интеграции является важной составляющей полноценного развития каждого ребенка и дает первоначальные предпосылки к речи.
Интересно было узнать (данные источников),что каждый 10 - ый современный ребенок имеет нарушения сенсорной интеграции, которая вызывает до года задержку двигательной и эмоциональной сферы, после года – задержку речи и проблемы с обучением, поведением, общением. Дети испытывают дефицит сенсорного накопления, спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной сенсорной информации, необходимой для полноценного развития.
В ходе семинара педагоги познакомились с признаками нарушения сенсорной интеграции у детей, получили не только теоретические знания, а так же практические навыки и умения в проведении сенсорно – интегративных упражнений с использованием специального оборудования (сенсорные массажные дорожки и коврики, мячи различной текстуры и размера, сенсорный туннель, балансировочные доски, тактильные доски и др.). Узнали об особенностях проведения сенсорно – интегративной артикуляционной гимнастики, необходимым элементом которой является «сенсорный поднос» с сенсорными материалами, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства.
Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребенка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с тяжелыми нарушениями речи, позволяет им социализироваться, ведь в этих играх задействованы все сенсорные системы организма. Вся работа строится на интересах ребенка изависит от его эмоционального состояния.
Педагоги проявляли активность, интерес, задавали вопросы. По окончании семинара – практикума им были розданы буклеты, памятки. Следующая встреча предполагает продолжение работы по данной теме, она будет не менее интересной и познавательной! Будет больше практики,совместной деятельности, ведь важно уметь самостоятельно применять накопленный теоретический опыт в практической работе с детьми.
![]() |
![]() |
Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель – логопед высшей квалификационной категории 19.11.2020
Мастер – класс по ЛЕГО – конструированию «Развиваемся, играя!»
Для педагогов Детского сада «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» 11 ноября 2020 был организован мастер – класс по ЛЕГО – конструированию «Развиваемся, играя!».
Мастер – класс состоял из двух частей:
- теоритической, где С.М. Люшакова, ст. воспитатель, рассказала о значимости ЛЕГО – конструирования в жизни каждого ребенка, напомнила педагогам о структуре занятий по ЛЕГО – конструированию, видах конструирования, а также познакомила с некоторыми из вариантов применения ЛЕГО – конструирования в различных образовательных областях;
- практической части, где воспитатели смогли окунуться в мир ЛЕГО и на практике поработать с конструктором, согласно направлений ФГОС ДО.
Из конструктора «Лего», воспитатели собирали цифры, буквы, искали «Лего-клад», сооружали постройки и придумывали рассказы, составляли узор и переносили его на бумагу, играли в игру (в парах) «Сделай по словесной инструкции», «Я начну, а ты продолжи».
В ходе мастер – класса, воспитатели убедились, что конструктор ЛЕГО можно и нужно использовать в разных видах детской деятельности (на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности детей).
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила С.М. Люшакова, ст. воспитатель, 11.11.2020
Мой город. Моя страна
В подготовительной к школе группа «Вишенка» со 2 по 6 ноября прошла тематическая неделя «Мой город. Моя страна». Дети закрепили понятие «малая Родина», вспомнили о традициях, праздниках народов. Рассматривали фото достопримечательностей города Заводоуковска. Играли в дидактические игры «Назови и расскажи о малой и большой Родине», «Кто, где живёт». Знакомились со значением цветов Российского флага. Придумывали полезные советы для того, чтобы город был чистым и красивым. Дети по замыслу возводили постройки достопримечательностей города Заводоуковска.
![]() |
![]() |
Материал подготовила Носко Е.В., воспитатель 06.11.2020
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
День знаний в деском саду
1 сентября День знаний – удивительный и прекрасный праздник, который отмечает вся страна, это традиционный праздник школ, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, ведь он сделает их старше и умнее.
В нашем детском саду 1 сентября состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний. Праздник у воспитанников подготовительной к школе группы «Вишенка» был проведен в форме увлекательной квест - игры «В поисках ключа к сундуку знаний», которая проходили на территории детского сада.
Дети старшего дошкольного возраста вместе со своими педагогами участвовали в квест – игре «Морское путешествие в страну знаний». Квест – игра началась с того, что воспитанникам групп «Ромашка» и «Солнышко» пришло письмо от царицы Знаний, которая предложила детям отправится в морское путешествие в страну знаний. В ходе игры, дети вместе с Капитаном побывали на островах «Шлюпки на воду», «На морском дне», «Соберите сокровища», где