Воспитанники из подготовительной к школе группы «Одуванчик» приняла участие. Дети заняли 5 место в командном зачете. В личном зачете по прыжкам в длину Мельникова Виктория заняла 3 место. Для детей это было значимое событие. Они получили положительный эмоциональный заряд.
Поздравляем ребят!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новый год стучится в Детский сад
Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!
Время новогодних утренников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года. Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник всех детей.
С 23 по 27 декабря 2022 г. в нашем детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» проводились новогодние утренники во всех возрастных группах. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, а также дети разучивали песни, танцы, новогодние хороводы с музыкальным руководителем.
Первыми к нарядно украшенной ёлке пришли воспитанники старшей группы «Ягодка», они были нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались.
Дети с нетерпением ждали Дедушку Мороза, а вместо него пришла Засуха Жарюкина и чуть не испортила детям праздник, заколдовав у елочки иголки. Чтобы спасти праздник ребята с радостью выполнили все задания Засухи и отправились на самолете на север к Дедушке Морозу.
Дети побывали в жарких странах, где встретили прекрасных восточных красавиц, африканцев. В снежной стране озорные снеговики показали ребятам дорогу к Дедушке Морозу. На утреннике звучали песни, дети исполняли танцы, играли в веселые игры. За это Дедушка Мороз вручил всем подарки.
В гости к малышам (группа раннего возраста «Солнышко», «Ромашка») приходили разные герои. Это Белочка и Лисичка, Зайчик и Ежик, и, конечно же, Снегурочка. Воспитанники второй
младшей группы «Вишенка» отправились на помощь лесным зверям в зимний лес посмотреть, кто же их так сильно напугал. Чтобы Зайчик, Ежик, Белочка и Лисичка не боялись, ребята с ними весело играли, пели песни и танцевали. Приехав в лес, под елочкой дети увидели спящего Снеговика – это он своим храпом напугал лесных жителей. Воспитанники, разбудив Снеговика, с удовольствием играли с ним в снежки, спели для него песню. С появлением Деда Мороза и его внучки Снегурочки начался настоящий праздник с веселыми играми, хороводами возле ёлки.
К воспитанникам средней группы «Жемчужинка» приходила Снегурочка, которая пригласила ребят отправиться в сказочную страну сладостей, царство принцессы Карамельки, где дети превратились в вкусные конфетки, Мороженки и пряничных гномиков.
Воспитанники из подготовительной к школе группы «Одуванчик» отправились на самолете в Великий Устюг к Дедушке Морозу, но ввиду нелетной погоды рейс №2023 задерживается и ребятам пришлось Новый год встречать, прям в аэропорту. Оставив чемоданы в камере хранения, дети начали праздник веселым танцем. Для ребят на празднике выступали: работники по обслуживанию пассажиров на борту самолета (стюардессы и пилот), восточные красавицы из далеких жарких стран, дружные снеговики и иностранцы с Занзибары. Неожиданностью для ребят стало прибытие самолета из Мексики с Дедушкой Морозом на борту (в большой мексиканской шляпе, шортах, рубашке и в валенках). Это все были проделки Лихо: оно отправило Дедушку Мороза в Мексику, заколдовало Снегурочку и захватило самолет. Но Дедушка Мороз – волшебник, он помог ребятам, расколдовал Снегурочку и подарил детям замечательные подарки.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. Воспитатели и весь персонал, участвовавший в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Снеговика, Карамельку, Засуху Жарюкину, Деда Мороза, Снегурочку, Лихо, иностранного гостя с Занзибары.
С начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу и поучаствовать в интересных играх. Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, и чувствовался позитивный эмоциональный настрой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Согласно теме недели «Мой город. Моя страна», дети 2 младшей группы «Вишенка» в процессе художественного творчества выполняли аппликацию «Мой город».
В начале занятия мы с ребятами обнаружили, что в нашем волшебном городке пропало несколько улиц. Конечно же, ребята решили прийти на помощь городу, а чтобы выполнить это непростое задание мы внимательно рассмотрели оставшуюся улицу, какие на ней стоят дома, какого они цвета и формы, где расположены. Затем провели пальчиковую гимнастику и наконец с интересом приступили к аппликации.
Детям очень нравилось создавать свои улочки, они с удовольствием раскладывали элементы домов на основу, старались аккуратно наносить клей, приклеивать, прижимая салфеточкой.
В конце занятия мы с детьми собрали наш городок и поместили его на выставку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Валентина Сергеевна Исаева, воспитатель 02.11.2022
профилактики речевых нарушений и развития речи детей.
Как говорит давно известная пословица «Один в поле не воин». Эти слова, как нельзя лучше подходят к работе учителя – логопеда, потому что без помощи родителей, воспитателей работа логопеда часто сводится к нулю. Большим подспорьем в данном случае являются логопедические пятиминутки, которые воспитатель может проводить с детьми в течение дня.
Логопедическая пятиминутка – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной и красивой речи.
В нашем детском саду воспитатели проводят логопедические пятиминутки в соответствии с определенной структурой:
1. Психологический настрой на проведение пятиминутки.
На данном этапе воспитатель устанавливает контакт с детьми, привлекает их внимание, чтобы все воспитанники внимательно его слушали, используя для этого специальные практические приемы.
2. Формирование мотивации исправления речевых недостатков.
На этом этапе педагог рассказывает, для чего им необходимо выполнять данные упражнения. Ободряет детей, говорит, что у них обязательно всё получится.
3. Объявление темы логопедической пятиминутки.
Тема логопедической пятиминутки должна соответствовать лексической теме недели.
4. Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи.
В логопедические пятиминутки педагоги включают следующие упражнения:
1. на дифференциацию носового и ротового выдоха, формирование длительного плавного целенаправленного и одновременно сильного речевого выдоха;
2. на снятие мышечных зажимов: расслабляющий самомассаж лица, шеи, губ, языка;
3. на развитие моторики: общей (логоритмика), мелкой и артикуляционной;
4. на развитие голоса (голосовые распевки);
5. на развитие просодии;
6. на развитие понимания обращенной речи;
7. на развитие фонематического слуха;
8. на формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза;
9. на развитие лексико – грамматического строя речи;
10. на развитие связной речи.
Примеры логопедических пятиминуток:
1. Игра с мячом «Что делает?»
Цель: развитие лексико - грамматических процессов.
Ход: подобрать слова - действия
Слова:
Дождь – идет, льет, моросит, капает…
Ветер – дует, воет, кружит……
Тучи – ползут, летят, закрывают….
Листья – желтеют, кружатся, опадают……
2. Игра «Будь внимательным»
Цель: развитие речевого слуха
Ход: назвать слово, которое не имеет отношения к осени.
Слова:
дождь, листопад, метель, гриб;
опадать, загорать, дуть, собирать;
дождливый, пасмурный, морозный, золотой.
3. Игра «Составь предложение»
Цель: развитие связной речи
Ход: составить предложения из цепочек слов.
Слова:
Яблоко, дерево, растет, на.
Дети, вишни, собрали.
Мама, компот, сливы, из, сварила………
Важно помнить, что только систематическое проведение логопедических пятиминуток в соответствии с возрастными особенностями детей увеличивает эффективность работы по профилактике речевых нарушений у детей и исправлению речевых недостатков. Такие игры полезны не только детям с речевыми нарушениями, по и детям с нормой речевого развития. Советую проводить логопедические пятиминутки педагогам в детском саду и родителям дома. Ведь, как известно, недостатки лучше предупредить, чем искоренить.
Осень – не только прекрасная пора, но и прекрасная помощница в развитии детского творчества. Она богата не только урожаем, но и материалом, который смело можно использовать для развития творческих способностей детей.
В детском саду «Чебурашка», во второй младшей группе «Вишенка» была организована выставка осенних поделок из природного материала. Участниками нашей выставки стали родители и дети, которые с интересом и энтузиазмом приняли участие в создании чудесных поделок из шишек, листьев, веточек рябины, желудей и многого другого материала.
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Анна Павловна Доброскокова, 04.10.2022
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как «овощи и фрукты». Для многих эти понятия не разделимы. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания.
На этой неделе воспитанники первой младшей группе «Ромашка» реализовали проект «Подарки осени», где дети познакомились с такими свойствами как: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Прочитали произведения: «Вершки и корешки», «Репка», «Яблоко», «Огород». Слушали музыкальные произведения «Овощи и фрукты». Рассматривали иллюстрации, выполнили аппликацию «Яблоки для ежика», играли в дидактические игры. А сегодня провели спортивное развлечение «В гостях у белочки». Сначала дети шли по волшебной тропинке, затем играли в игру «Прокати орех», «Танцевали с орешками», «Собирали листья для украшения домика белки», и в завершении подарили белки овощи и фрукты.
![]() |
![]() |
Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель первой квалификационной категории 23.09.2022
Украшением праздника стало дефиле шляп, где ребята продемонстрировали свои необычные, яркие головные уборы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Они узнают, что водные процедуры, солнечные, воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе закаляют наш организм. Что солнце, воздух и вода - важнейшие факторы для сохранения и укрепления здоровья!
Любознательные малыши второй младшей группы «Вишенка» знакомятся с некоторыми свойствами воды, экспериментируют и узнают много нового. Им на помощь приходят волшебные краски цвета настоящего синего моря. Дети пускают кораблики по воде и наблюдают за ними. Много играют, строят песочные и пенные замки, используя для этого коктейльные трубочки и много-много воздуха.
![]() |
![]() |
![]() |
В этом году наш детский сад вновь открыл двери для новых воспитанников. Некоторые довольно быстро освоились в новой обстановке, другие же ещё проходят процесс адаптации.
У наших малышей активный режим дня, скучать нам абсолютно нет времени. Мы гуляем, танцуем и занимаемся, и все это проходит в игровой обстановке, что так же влияет на более легкую адаптацию ребят.
Кроме машинок, кукол и конструкторов, малышам интересны игры где у каждого своя роль. Каждый день мы становимся новыми героями, и получаем все больше опыта и знаний.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов для более легкой адаптации малыша:
Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания;
Соблюдайте режим дня и дома, ребенку намного проще адаптироваться к детскому саду когда режим дня соблюдается;
Придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку или соприкосновение ладоней. Главное – всегда его соблюдать, не только в детском саду, но и дома;
Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка к этому привыкает и в детском саду ему может этого не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт.
Договоритесь с ребенком, что он будет брать в сад только те игрушки, с которыми он готов поделиться, и пропажа и порча которых не вызовет бурю слез. Помните, сейчас идет адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.
Одежда должна быть удобной и комфортной, ребёнок должен чувствовать себя свободно.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним парки и площадки, приучайте к игре в песочнице.
Желаем успехов нашим дошкольникам и легкой адаптации!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
День семьи, любви, верности
Сегодня наш детский сад встречал своих воспитанников и родителей огромной ромашкой с пожеланиями.
8 июля в группе «Вишенка» прошел праздник, посвященный Дню Семьи, Любви и Верности. С самого утра на улице звучали песни о семье.
В начале праздника ребятам было предложено ответить на один вопрос:
«Кто для тебя самый дорогой человек?».
Ответы детей были разнообразными: мама, папа, бабушка, одним словом — СЕМЬЯ.
Воспитатели рассказали детям о важности и необходимости семьи. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.
Праздник продолжился развлечением «Поможем ромашке». Перед ребятами стояла задача: вернуть ромашке лепестки, чтобы она снова стала красивой. Для этого им нужно было выполнить задания. Ребята с большим удовольствием отгадывали загадки; играли в игры: «Найди свой домик», «Собери ромашку»; беседовали на тему: «Я люблю свою семью» (по фотографиям). Всем было очень весело и интересно.
Символом Дня семьи, любви и верности является ромашка — самый известный и самый распространённый в России цветок. Это удивительно красивый цветок, к тому же привычный для каждого из нас. Поэтому родителям вместе с детьми было предложено изготовить ромашку и принять участие в акции «Подари ромашку на счастье». Дети вместе с родителями изготовили замечательные ромашки, которые стали украшением праздника «День семьи, любви, верности».
Как ромашка раскрывает лепестки на лугу, раскрылся перед нами этот красивый и добрый праздник, даря ощущение теплоты, летнего света и чего-то очень близкого и родного, оставив у всех участников положительные эмоции и желание дарить любовь и заботу своим близким!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В прекрасный добрый летний день
Всех поздравляем мы людей!
И пусть очистит мир Купала,
Чтобы доброта им править стала!
День Ивана Купала - праздник благодарения солнца, зрелости лета и зелёного покоса. Вот и долгожданная середина лета. Замечательное время - яркое и горячее солнце, тёплые дожди, буйное разноцветие трав. И вот в это самое время, с очень давних времён, отмечается праздник Ивана Купала.
С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры 7 июля в нашем детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» прошло мероприятие, посвященное празднику Ивана Купалы. Заряд бодрости и море положительных эмоций получили все участники развлечения. В итоге получился веселый и красочный праздник.
Предварительно воспитатели на своих группах познакомили детей с историей и традициями праздника Ивана Купалы. В мероприятии приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Ребята отправились в путешествие в сказочный лес, чтобы найти волшебный цветок. На своем пути они встретили Бабу-Ягу, которая хотела обмануть ребят и указать неверную дорогу к волшебному цветку. На волшебной поляне воспитанники встретили Водяного и Кикимору, которые прибежали проверить, кто же это вздумал так шуметь. Герои с ребятами провели интересные игры и эстафеты: «Перепрыгни костер», «Перенеси воду», «Счастливые пятнашки с водой». Во время игр дети проявили ловкость, смелость, быстроту и отвагу. Также дети водили хоровод «Ивана Купала», играли в веселые игры («Заря-зарница», «Обойди весь белый свет», «Тропинка-торопинка»), исполняли танцы («Веселая русская пляска»).
В завершение праздника воспитанники встретили Купалу с волшебным цветком. Дети были очень рады, что смогли отыскать папоротник в Иванов день. Праздник прошел весело и интересно. Все получили много впечатлений и положительных эмоций!
С днем Купалы поздравляем! Только лучшего желаем:
Веселитесь, отдыхайте, о друзьях не забывайте.
И купайтесь неустанно – в море, речке, даже в ванной!
Чтобы смыть болезни, беды, и испытывать победы!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила: Музыкальный руководитель,Рыбакова Т.В 07.07.2022