Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"






«День матери»

Сегодня в Детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок», в средней группе «Ягодка», прошло спортивное развлечение, посвященное празднику «Дню матери». Командам было предложено придумать название. Первая команда «Цветочки», вторая команда «Силачи». Ребятам были предложены занимательные, а иногда и сложные конкурсы, где они проявляли не только свои спортивные навыки, но и знания. Началось развлечение с разминки. Ребята обегали препятствие, на скорость, участвовали в конкурсах «Помоги маме перенести предметы», «Мамины помощники», «Отгадывали загадки о предметах помощниках мам», «Описывали своих мам».

Все участники получили заряд бодрости и  удовольствия.

 IMG_20211125_143103.jpg

 IMG_20211125_143135.jpg  
 IMG_20211125_143159.jpg               IMG_20211125_143241.jpg  

Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель первой квалификационной категории  26.11.2021

 




                    

                                                                                                       
                                                                                            Развлечение «Непослушная одежда»

           В старшей группе «Ромашка» 16 ноября прошло спортивное развлечение. Целью проведения спортивного развлечения было создание радостного настроения через знакомство детей с играми, включающих знания об одежде.

В процессе развлечения ребята разделились на две команды, капитанами команд были выбраны дети первыми отгадав загадки про одежду и далее капитаны команд придумали своим командам названия. В результате творческих обсуждений в спортивном развлечение «Непослушная одежда» приняли участие команды: «Розочки» и «Лютики». Первое задание «Надень правильно рассеянного» было на быстроту и правильность выполнения, команды соревновались на скорость и правильность одевания одежды на картинку мальчика. Второе задание проверяло сплочённость команд, ребята по очереди одевали шляпу и шарф участникам команды и выполняли задание. В следующем задание команды показали свои знания в распределении одежды для девочек и мальчиков, было интересно и весело, ведь каждая команда поддерживала своего участника, обе команды справились с заданием и распределили и одели одежду правильно мальчику и девочке. Так же ребята в процессе развлечения сыграли в игру «Колпачок», всем детям было интересно и весело играть вместе в одну игру.

Ребята из команд «Розочки» и «Лютики» весело и интересно провели время, и каково же было их удивление, когда по результатам всех задания победу одержала дружба!

 20211116_092122.jpg                   20211116_091425.jpg         20211116_090524.jpg


 20211116_091407.jpg        20211116_091017.jpg


                                                                                                             Материал подготовила Елена Юрьевна Келлер, воспитатель 17.11.2011                    







                                                 Логопедические мнемотаблицы для автоматизации звуков  у детей дошкольного возраста

     Каждый учитель - логопед знает, что не так трудно поставить звук ребенку, как его автоматизировать и ввести в речь. Ведь именно автоматизируя поставленный звук, мы формируем у ребенка  навык правильного произношения.

     Практика показывает, что на этапе автоматизации звуков, часто применяя однотипные и скучные упражнения, у детей пропадает интерес к занятию и снижается самоконтроль за речью. Поэтому  очень важно пробудить у них интерес к занятиям, создать мотивацию, увлечь, раскрепостить.

     Именно с этой целью, для осуществления процесса «многократного повторения» определенного звука, я использую в своей практике разнообразный наглядный материал. Именно наглядность, как средство обучения, направленное на активацию детской мысли и речи, находит в логопедической работе с дошкольниками самое широкое применение.

     Одним из наглядных материалов, применяемых мной в коррекционной работе с детьми, являются мнемотаблицы, которые на сегодняшний день приобретают все большую актуальность. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемотаблиц заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) и таким образом, схематично зарисовывается весь текст.  Дети, работая с этими схемами, учатся воспроизводить текстовую информацию.

     У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно - образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые облегчают запоминание и увеличивают объем памяти. С помощью данных схем на занятиях автоматизируем с детьми звуки в речи при воспроизведении чистоговорок, стихов, скороговорок, загадок, коротких рассказов.

     Как любая коррекционная работа, работа по мнемотаблицам имеет определенные требования и правила, а именно, знаки и символы, используемые в мнемотаблицах, должны быть хорошо знакомы детям и отображать обобщённый образ предмета.

     Данными таблицами для автоматизации звуков в речи могут пользоваться так же воспитатели и  родители.  Работать с такими таблицами очень удобно, этап автоматизации звуков проходит намного интереснее, и результативность коррекционной работы возрастает, т.к. повышается объем зрительной  и вербальной  памяти, улучшается распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность детей.

 картинка на сайт.jpg

                  Материал подготовила   Татьяна Викторовна Корженюк, учитель – логопед высшей квалификационной категории    16.11.2021

 



Развлечение «Я и моё тело»

           В старшей группе «Одуванчик» 8 ноября прошло спортивное развлечение «Я и моё тело», целью которого являлось  закрепить знания детей о теле человека.

В процессе развлечения ребята разделились на две команды, самостоятельно выбрали капитана и придумали своим командам названия. В результате творческих обсуждений в «Я и моё тело» приняли участие команды: «Знатоки» и «Весельчаки». Первая эстафета «Построй дом» было на быстроту, команды соревновались на скорость выполнения (перенос кубиков на противоположную сторону так чтобы они не упали). Вторая эстафета «Кислород и углекислый газ» проверяло внимательность команд, ребята переносили красные кубики (углекислый газ) и синие кубики (кислород). В следующей эстафете команды показали, какая у них хорошая дыхательная система, забивать гол в ворота без помощи рук, дуя на маленький теннисный шарик, было очень легко, интересно и весело, ведь каждая команда поддерживала своего участника, обе команды справились с эстафетой на отлично.

Ребята из команд «Знатоки» и «Весельчаки» весело и интересно провели время, и каково же было их удивление, когда по результатам всех эстафет победу одержала дружба!


 20211028_091521.jpg    20211028_092000.jpg   20211028_091515.jpg 


                                                                                                          Материал подготовила Келлер Елена Юрьевна, воспитатель  08.11.2021




«Домик для птиц»

   В рамках недели «Крылатые друзья» с 18.10.2021г. по 22.10.2021г. в первой младшей группе «Вишенка» был проведён конкурс «Домик для птиц».

   Родители совместно со своими детьми приготовили замечательные домики. К изготовлению домиков они подошли творчески, проявили свою фантазию, вложили душу. Тем самым родители и дети проявили свою любовь и заботу о птицах. Чудесные домики получились у Падиковой Виктории, Сошиной Ники.

  Домики уже заняли свои места на деревьях, которые находятся на территории детского сада.

  Построить птицам дом - очень благородное дело, а главное очень нужное как для птиц, так и для самого человека.


 IMG_20211021_075446.jpg         IMG_20211026_104056.jpg



                                                                                                           Материал подготовила Анна Павловна Доброскокова, воспитатель 25.10.2021 г. 






                                                                                                                  Осень в гости к нам пришла...


11 октября у воспитанников второй младшей группы "Жемчужинка"   прошел осенний праздник. К ребятам приходила в гости красавица Осень, а так же сказочные герои зайка, белочка, медведь и ежик с которыми они весело пели, танцевали и играли. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками. 
 6OqzfrPXr6c.jpg   9-SOfVCC4Co.jpg   AB7X_7WEdF4.jpg



 aoSaka1y-uY.jpg   6p19L2KDB5o.jpg    EcIdYVboHtY.jpg


                                                                                                                               
                                                                                                         Материал подготовила Житник Ксения Викторовна, воспитатель 11.10.2021





                                                                            Квест – игра в подготовительной к школе группе «Солнышко»

          Команда ребят под названием «Чемпионы» приняла участие в квест – игре. В течение недели ребята выполняли различные задания в виде загадок, фокусов, игр, полосы препятствий. В первый день необходимо было с помощью блоков Дьенеша построить корпус цирка и показать фокус с помощью салфеток и фломастеров. Во второй день ребята выполняли задания из викторины «Правила ПДД» и играли в игру «Водитель и автомобиль», разбившись на пары проходили маршрут по массажным коврикам. А на третий день ребята при помощи карточек – направлений выкладывали маршрут и программировали Робомышь, после чего их ждало три задания, с которыми они отлично справились. На четвертый день команда совершила увлекательное путешествие по интерактивной игре «Космос», и танцевали под зажигательную песню «ДискоРакета». Каждый день за прохождение заданий дети получали картинку - выкройку, которую собирали в кубик. В последний завершающий день ребят ждала полоса препятствий. Благодаря проявленной ловкости команда успешно пришла к финишу. После чего дети сложили из кубиков картинку и оживили ее при помощи приложения КУБИРУ.
         Ребята поздравили друг друга с окончанием игры, и договорились с нетерпением ждать результатов.

 Hkv5YPq6Nk0.jpg   d4kgG9oZrho.jpg     BFugUBaGK08.jpg

    

 3cROjuqtHLM.jpg



                                                                                                                                   Материал подготовила  Вика Сансыбаевна Кох, воспитатель  04.10.2021


                                                                               

                                                                                                         Шашечный турнир в детском саду


          Шашки – традиционная и замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах.
           Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к игре в шашки и отдают иногда предпочтение ей чаще других игр  в свободное время.
          Сегодня, 23 сентября, в нашем детском  саду состоялся  шашечный турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста, в котором приняли участие 8 детей из 2 подготовительных к школе групп и старшей группы.  Целью этого мероприятия было создание условий для интеллектуального развития детей  старшего дошкольного возраста, для проявления  интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка.
          Шашечный  турнир проходил по всем правилам в атмосфере торжественности, значимости данной игры.   В честном бою на шахматных досках сражались дети  старшей и подготовительных к школе групп.   Арбитры в лице воспитателей Генрихс Л.С., Кох В.С., Келлер Е.Ю., Рыбаковой Т.В., внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений. Маленькие спортсмены удивили серьезным отношением к интеллектуальной игре, быстротой ума и умением просчитывать ходы. Чтобы оценить атмосферу позитива, интереса, соревнования, проникновения в игру необходимо личное присутствие. Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях. Несмотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры зависел от навыков соперников. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе.
         Шашечный турнир  доставил  много радости и удовольствия всем участникам. Дошкольники почувствовали себя чемпионами. Может, став взрослыми, они захотят серьезно заняться шашками или шахматами. Желаем им дальнейших успехов во всем!
 Поздравляем «Короля турнира» Кущян Маиса, воспитанника старшей группы «Одуванчик» и  
                                «Королеву турнира» Пичик Стефанию, воспитанницу подготовительной к школе группы «Солнышко», которые одержали победу во всех сыгранных партиях.
Призерами  2 степени шашечного турнира стали Глазков Толя, Подойникова Соня, воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко»
                       3 степени шашечного турнира стали Брандт Максим воспитанник подготовительной к школе группы «Солнышко», Нигай Дарья воспитанница подготовительной к школе группы «Ромашка»

 IMG_20210923_101409_resized_20210924_094606468.jpg           IMG_20210923_101518_resized_20210924_094607830.jpg      20210924_094135.jpg


       
 20210924_094053.jpg    IMG_20210923_101437_resized_20210924_094607234.jpg



                                                                                                                            Материал подготовила Люшакова С.М., ст. воспитатель       23.09.2021




                                                                                                                              «Осенние хлопоты»

          В средней группе «Ягодка» 17 сентября прошло спортивное развлечение, которое началось с загадки про осень.

Дети играли в игры  «Собери букет», задача которой заключалась в том, что  у каждой команды была корзинка с осенними листьями, необходимо было каждому игроку команды по очереди взять листик и прыжками из обруча в обруч до прыгать до общей корзинке положить листик в корзинку и вернуться обратно. Игра продолжается пока все игроки не перенесут листики в корзину; игра «Уборка урожая». Одна команда собирает с грядки овощи, а другая фрукты. Задача игры заключалась в следующем: первый игрок бежит, берёт с грядки овощ (фрукт) возвращается обратно и кладёт в корзину, игра продолжается пока все овощи и фрукты не будут собраны с грядок.

        После того как урожай был собран, не хватало только овощных баз, чтобы сохранить урожай. И воспитатель предложил детям построить крепкие базы для хранения урожая играя в игру  «Строители».

В конце развлечения воспитатель подарила всем детям на память осенние листочки. Всем ребятам было весело и интересно играть, и проводить время вместе.

 20210917_091553.jpg  20210917_091814.jpg  20210917_090700.jpg

                                                                                                                         Материал подготовила Келлер Елена Юрьевна, воспитатель          17.09.2021





                                                                                     
                                                                                                                         День Знаний в Детском саду



1 Сентября в нашем Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний. Праздник у воспитанников подготовительной к школе группы «Солнышко», «Ромашка» и старшей группы «Одуванчик» был проведен в форме увлекательной квест - игры «Дорога к Сундуку Знаний», которая проходила на территории детского сада.
Квест – игра началась с того, что воспитанникам групп в детский сад пришло письмо со сказочными маршрутами, в котором было указано где находится Сундук Знаний. Дети отправились в увлекательное путешествие по станциям и повстречали на своем пути разных сказочных героев: доброго Доктора Айболита, озорного веселого Незнайку и прекрасную Василису Премудрую. Не обошлось и без коварств Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Ребятам предстояло проявить ловкость и умения, чтобы выполнить их задания. Каждая группа после выполнения заданий, составили заветную карту, которая привела их к Сундуку Знаний. В награду за свои труды ребята получили памятные подарки.
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.

Мы сегодня поздравляем, всех вас с 1 сентября.

И конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

Пусть нам лето жаль немного… Мы грустить не будем зря.

Здравствуй к знаниям дорога! С праздником вас друзья!




 IMG_20210901_105747.jpg  IMG_20210901_111518.jpg  IMG_20210901_113930.jpg


Материал подготовила Рыбакова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель  02.09.2021









                                                                                                                       «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

       С 26 июля по 30 июля во второй младшей группе «Ягодка» прошла неделя по теме «Сильные, смелые, ловкие, умелые». В группе проводились беседы «Как нужно заботиться о своем здоровье», «Витамины укрепляют организм», «Дружим с водой». Ребята с удовольствием слушали и принимали активное участие в беседах. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать культурно-гигиенические навыки, а что происходит с теми, кто их не соблюдает, дети узнали из произведений «Мойдодыр», «Девочка чумазая». Играли в различные игры «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Полезно - вредно».

А завершилась неделя спортивным развлечением «Сильные, смелые, ловкие, умелые».  Соревновались две команды «Ловкие» и «Смелые». Соревнование проходило весело, задорно.  Ребятам понравилось передавать мяч, сбивать кегли, бросать в цель, кольцеброс.  Завершилось соревнование веселой игрой «Кто быстрее?», в итоге победила Дружба.


 IMG_20210730_132528.jpg      IMG_20210730_132613.jpg     IMG_20210730_132714.jpg


 IMG_20210730_132849.jpg             IMG_20210730_132640.jpg     

                                                                          Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель первой квалификационной категории 02.08.2021








                                                                                             

«Песочная терапия»

          Особый интерес у детей вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

   Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности. Так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, лес, небо, море…

   В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности. Песок снимает нервное напряжение, стресс, улучшает настроение и приносит много удовольствия.

   Поэтому я привлекаю внимание детей к песку. Приглашаю ребят поиграть с песком. Уточняю представление: «Это песок, он сухой, он сыплется, на нём можно рисовать!» Начинаю рисовать пальцем и вовлекаю детей в игру – рисование на песке. Проводим простые линии – дорожки (прямые и волнистые), ставим отпечатки ладошек. Предлагаю взять палочки, рисую большой круг, а детям предлагаю нарисовать лучики, чтобы получилось солнышко. Моим воспитанникам очень нравится рисовать на песке.

   Способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 ь.jpg      и.jpg      п.jpg

                                                                                                                            Материал подготовила Анна Павловна Доброскокова, воспитатель   19.07.2021







«Безопасное лето»

              В рамках реализации летнего проекта «Разноцветное лето!»   с 12.07-23.07.2021 в детском саду реализуется проект «Безопасное лето».

Воспитанники  подготовительной к школе группы «Ромашка» проводят время в детском саду с пользой, узнают много интересного, нового. С детьми организованы подвижные игры, дидактические игры, просмотр  познавательных мультфильмов про насекомых «Путешествие муравья», про «Азбуку безопасности» из серии Смешарики, проводятся беседы по теме проекта, воспитанники рассматривают плакаты такие как «Удивительные насекомые», «Один дома».

 Большое внимание уделено  чтению художественной литературы, экспериментальной деятельности, просматриванию презентаций «Правила поведения на воде», «Осторожно будь с огнем». С детьми также организованы  интересные познавательные викторины, в которых воспитанники закрепляют полученные знания.  



 IMG-20210716-WA0000.jpg      IMG-20210716-WA0001.jpg     IMG-20210716-WA0007.jpg     IMG-20210716-WA0008.jpg

                                                                                                                                                   Материал подготовила Климова Елена Юрьевна, воспитатель 19.07.2021





                    

«Неделя искусства» в подготовительной к школе группе «Солнышко»

          С 28.06 по 2.07 в подготовительной группе «Солнышко» проходила неделя, посвященная искусству. Целью мероприятий было эстетическое развитие личности ребенка через приобщение к искусству.

         Ребята закрепляли знания о жанрах живописи, рассматривали портреты великих художников, рисовали по теме: «Натюрморт», выполнили аппликацию «На полянке». Дети с удовольствием  играли на разных музыкальных инструментах. Пробовали играть, как оркестр, под управлением дирижера.  Слушали музыкальные произведения Чайковского, посмотрели мультфильм «Волшебная флейта». Провели литературную викторину по произведениям К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, рассматривали портреты этих писателей. Также с ребятами вспоминали историю и традиции русского народа, нарисовали узоры, используя  мотивы дымковской, городецкой и хохломской росписей.

         Подводя итоги прошедшей недели, можно отметить, что  в целом неделя искусства была увлекательной и насыщенной. Поставленные цели и задачи достигнуты.


 1.jpg      3.jpg    2.jpg

                                                                                                                                   Материал подготовила Кох Вика Сансыбаевна, воспитатель, 02.07.2021





Проект «Неделя занимательных превращений»

          С 7 по 11 июня в старшей группе «Ромашка» был реализован летний проект «Неделя занимательных превращений». Каждый новый день был по-особенному интересным, увлекательным и запоминающимся.

          Ежедневно ребята узнавали новое и неизведанное ими раннее, например «Интересные факты о животных жарких стран», «Кто такие индейцы?», «Неизвестная вселенная». Читали интересные литературные произведения, такие как «Разноцветная земля. Пустыня» Н.И. Сладкова, «Лягушка-путешественница» В. Г. Гаршина, «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцева, и даже читали сказку по просьбе самих детей «Книга джунглей» (про маленького мальчика Маугли) Р. Киплинга.

          В течение недели играли в различные дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные и малоподвижные игры, выполняли ежедневно артикуляционную гимнастику, и, конечно же, проводили эксперименты! Больше всего детям понравилось исследовать сухой и мокрый песок, ребята самостоятельно делали выводы и умозаключения по результатам экспериментов.

          Итоговым продуктом проекта стало весёлое развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Дети во время прогулки нашли бутылку с запиской, в  которой к ним обратился Буратино за помощью, дело в том, что Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключик и выбросили на самое морское дно. Буратино сам не может достать ключик, ведь он сделан из дерева, а в одном из недельных экспериментов мы с ребятами выяснили, что дерево в воде не тонет, а плавает на поверхности. Дети отозвались на просьбу Буратино и отправились в подводное царство искать золотой ключик, а на пути им встретилось много испытаний и приключений, с которыми они отлично справились.

 20210611_101143_resized_20210618_125625176.jpg