Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:69441:"

                                                                                             

«Песочная терапия»

          Особый интерес у детей вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

   Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности. Так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, лес, небо, море…

   В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование речевой деятельности. Песок снимает нервное напряжение, стресс, улучшает настроение и приносит много удовольствия.

   Поэтому я привлекаю внимание детей к песку. Приглашаю ребят поиграть с песком. Уточняю представление: «Это песок, он сухой, он сыплется, на нём можно рисовать!» Начинаю рисовать пальцем и вовлекаю детей в игру – рисование на песке. Проводим простые линии – дорожки (прямые и волнистые), ставим отпечатки ладошек. Предлагаю взять палочки, рисую большой круг, а детям предлагаю нарисовать лучики, чтобы получилось солнышко. Моим воспитанникам очень нравится рисовать на песке.

   Способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 ь.jpg      и.jpg      п.jpg

                                                                                                                            Материал подготовила Анна Павловна Доброскокова, воспитатель   19.07.2021







«Безопасное лето»

              В рамках реализации летнего проекта «Разноцветное лето!»   с 12.07-23.07.2021 в детском саду реализуется проект «Безопасное лето».

Воспитанники  подготовительной к школе группы «Ромашка» проводят время в детском саду с пользой, узнают много интересного, нового. С детьми организованы подвижные игры, дидактические игры, просмотр  познавательных мультфильмов про насекомых «Путешествие муравья», про «Азбуку безопасности» из серии Смешарики, проводятся беседы по теме проекта, воспитанники рассматривают плакаты такие как «Удивительные насекомые», «Один дома».

 Большое внимание уделено  чтению художественной литературы, экспериментальной деятельности, просматриванию презентаций «Правила поведения на воде», «Осторожно будь с огнем». С детьми также организованы  интересные познавательные викторины, в которых воспитанники закрепляют полученные знания.  



 IMG-20210716-WA0000.jpg      IMG-20210716-WA0001.jpg     IMG-20210716-WA0007.jpg     IMG-20210716-WA0008.jpg

                                                                                                                                                   Материал подготовила Климова Елена Юрьевна, воспитатель 19.07.2021





                    

«Неделя искусства» в подготовительной к школе группе «Солнышко»

          С 28.06 по 2.07 в подготовительной группе «Солнышко» проходила неделя, посвященная искусству. Целью мероприятий было эстетическое развитие личности ребенка через приобщение к искусству.

         Ребята закрепляли знания о жанрах живописи, рассматривали портреты великих художников, рисовали по теме: «Натюрморт», выполнили аппликацию «На полянке». Дети с удовольствием  играли на разных музыкальных инструментах. Пробовали играть, как оркестр, под управлением дирижера.  Слушали музыкальные произведения Чайковского, посмотрели мультфильм «Волшебная флейта». Провели литературную викторину по произведениям К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, рассматривали портреты этих писателей. Также с ребятами вспоминали историю и традиции русского народа, нарисовали узоры, используя  мотивы дымковской, городецкой и хохломской росписей.

         Подводя итоги прошедшей недели, можно отметить, что  в целом неделя искусства была увлекательной и насыщенной. Поставленные цели и задачи достигнуты.


 1.jpg      3.jpg    2.jpg

                                                                                                                                   Материал подготовила Кох Вика Сансыбаевна, воспитатель, 02.07.2021





Проект «Неделя занимательных превращений»

          С 7 по 11 июня в старшей группе «Ромашка» был реализован летний проект «Неделя занимательных превращений». Каждый новый день был по-особенному интересным, увлекательным и запоминающимся.

          Ежедневно ребята узнавали новое и неизведанное ими раннее, например «Интересные факты о животных жарких стран», «Кто такие индейцы?», «Неизвестная вселенная». Читали интересные литературные произведения, такие как «Разноцветная земля. Пустыня» Н.И. Сладкова, «Лягушка-путешественница» В. Г. Гаршина, «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцева, и даже читали сказку по просьбе самих детей «Книга джунглей» (про маленького мальчика Маугли) Р. Киплинга.

          В течение недели играли в различные дидактические, настольные, пальчиковые, подвижные и малоподвижные игры, выполняли ежедневно артикуляционную гимнастику, и, конечно же, проводили эксперименты! Больше всего детям понравилось исследовать сухой и мокрый песок, ребята самостоятельно делали выводы и умозаключения по результатам экспериментов.

          Итоговым продуктом проекта стало весёлое развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». Дети во время прогулки нашли бутылку с запиской, в  которой к ним обратился Буратино за помощью, дело в том, что Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключик и выбросили на самое морское дно. Буратино сам не может достать ключик, ведь он сделан из дерева, а в одном из недельных экспериментов мы с ребятами выяснили, что дерево в воде не тонет, а плавает на поверхности. Дети отозвались на просьбу Буратино и отправились в подводное царство искать золотой ключик, а на пути им встретилось много испытаний и приключений, с которыми они отлично справились.

 20210611_101143_resized_20210618_125625176.jpg
         20210611_102051_resized_20210618_125624117.jpg
        20210326_091634_resized_20210618_125623622.jpg

                                                          Материал подготовила: Гафнер Анастасия Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, 11.06.2021





                                                                                                            Фестиваль - конкурс «У колыбели таланта»


            3 июня состоялся гала-концерт и награждение победителей VIII регионального фестиваль-конкурса «У колыбели таланта». В нем приняли участие 400 воспитанников дошкольных образовательных учреждений Тюменской области, а также Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
        Фестиваль проводился в два тура в очно-заочной форме по шести номинациям: вокал, хореография, театральное искусство, художественное слово, инструментальное исполнительство, изобразительное и декоративное искусство.
       Среди конкурсантов, прошедших во второй тур фестиваля, была воспитанница Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок» – Лобкова Полина, участвовавшая в номинации «Художественное слово».
Не смотря на то что, Полине только лишь пять лет, она очень яркая, артистичная, старательная, талантливая и творчески-разносторонняя девочка. С раннего возраста любит петь, танцевать и рисовать. Полина активно участвует во всех мероприятиях детского сада: спектаклях, утренниках, в театрализованных сценках, сказках, была великолепна в роли Кошки при постановке сказки «Кошкин дом» и т. д. В защите проекта «Ягодная трагедия» Полина заняла 2 место, в VII школьном театральном фестивале «На бис», в XV окружном конкурсе юных дарований «Ступени мастерства» стала обладателем – Лауреата I степени. 
Полина была отмечена профессиональным жюри и приглашена выступить на гала-концерте победителей в большом зале «Даймонд» отеля DoubleTree by Hilton. Прослушав стихотворении С. Михалкова «Мой щенок» в исполнении Полины, публика была в восторге, под бурные аплодисменты из зала были слышны многочисленные крики: браво, молодец, умница.
         Полина стала обладателем Гран-при в номинации «Художественное слово». В завершении этого замечательного культурного события депутат областной думы Морев Сергей Николаевич Полине вручил диплом победителя Гран-при, медаль, статуэтку - символ фестиваля, подарочный сертификат в магазин «Читай - город», а также рекомендательное письмо для участия в конкурсном отборе для обучения в детской школе искусств.
Желаем Полине продолжить совершенствовать свое исполнительское мастерство дальнейших побед и новых открытий!

 IMG_20210603_122658.jpg       IMG_20210603_123902.jpg    Y6LLCr82RbY.jpg



                                                                                                      Материал подготовила Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель, 04.06.2021













                                                                                                         Театрализация в детском саду
 
         В нашем детском саду прошла неделя театрализации, где каждая возрастная группа представила свою постановку: «Кошкин дом», «Теремок», «Заяц портной», «Берегите природу», «Кошкин дом на новый лад», где воспитанники проявили свои театральные  способности и мастерство.
Педагогами и детьми были подготовлены атрибуты, декорации для театрализации.
           Благодаря сказке  дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.     Любимые герои стали образцами для подражания.
Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая  помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра.
Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

 IMG_20210325_092459_resized_20210514_074350657.jpg              IMG_20210402_092143_resized_20210514_074352867.jpg       IMG_20210402_101556_resized_20210514_074353589.jpg 


           
 IMG_20210326_092600_resized_20210514_074352147.jpg                   IMG_20210325_093753_resized_20210514_074351411.jpg

                                                                                 Материал подготовила Светлана Михайловна Люшакова, ст. воспитатель  14.05.2021









                                                                                                             1 апреля – День смеха и веселья
                                                                                                                                                                                                          Поздравляем с праздником,
                                                                                                                                                                                                          Праздником - проказником!
                                                                                                                                                                                                          Никому не надоели
                                                                                                                                                                                                          Шутки первого апреля,
                                                                                                                                                                                                          А скорей - наоборот:
                                                                                                                                                                                                          Посмеяться рад народ!

         День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. 1 апреля - праздник юмора, смеха и улыбок. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши и так здорово, что он наступает в солнечный весенний день.
         Вот и в нашем детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» прошел этот замечательный и веселый праздник. В праздничном мероприятии задействованы все воспитатели детского сада, которые нарядились в различных шутов, клоунов и провели с ребятишками различные конкурсы, игры, соревнования. Все первоапрельские шутки, розыгрыши, конкурсы стали в этот день для детей полным сюрпризом.
      В первоапрельский день, ребята старшего дошкольного возраста попали на музыкальное развлечение. В гости к воспитанникам подготовительной к школе группе «Вишенка» пришли забавные клоуны Клепа и Ириска и предложили ребятам посмеяться и повеселиться. Все ребята приняли активное участие в таких конкурсах и играх, как: «Праздник начинается», «Смешные повторялки», «Хохотунья», «Где живет радость», «Веселая шляпа». Своими забавами, играми, танцами, шуточными аттракционами веселый Клоун Плюх создал радостную, теплую атмосферу праздника для детей старшей группы «Ромашка» и «Солнышко».
        На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. Улыбки, шутки и радость наполняли детский сад веселым детским смехом, напоминая нам, взрослым, что «Хороший смех – это явный признак духовного здоровья».
Отмечайте праздник смеха, позабудьте про заботы, шутка, розыгрыш, потеха -вот сегодня вся работа! Веселятся все кругом, как смешинку съели, пусть и ваш наполнит дом шумное веселье!


 GFgDgRyyDpc.jpg                    m8ORs6OLy_A.jpg           D-Uf_nyMEW8.jpg

                                                                  Материал подготовила Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель 01.04.2021
         


                                                                                                                          Безопасность превыше всего…

             Сотрудник ГИБДД  Скориков А.Л. 19 марта 2021 года в Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» провел с детьми старшего дошкольного возраста  беседу о правилах дорожного движения. Детям рассказали о правилах перехода дороги по светофору и пешеходному переходу, о правилах передвижения на  автомобиле, познакомили с некоторыми дорожными знаками и значением световых сигналов пешеходного светофора. Дети делились своими знаниями о правилах дорожного движения, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рассматривали карточки с правильными и ошибочными действиями вблизи дороги.

 IMG-173a0af20a8e6ec4b312d774220dbefe-V.jpg     IMG-e9f075b2f7487ce6ae8f1313e2684788-V.jpg         IMG-3f30f9bb4b0f951c9bdbdca0c08b9d1d-V.jpg 

          Материал подготовила А.И. Гафнер, воспитатель, 19.03.2021
                                                                               
                   
                                                                                                            Педагогический совет в детском саду

        В детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок», 16 марта прошел педагогический совет на тему:  «Повышение качества развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик», в ходе которого директор филиала, А.В. Сухинина  рассказала о внедрении современных технологий и методов развития речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников, С.М. Люшакова, ст. воспитатель озвучила аналитическую справку по итогам тематического  контроля «Выполнение программных задач по разделу «Речевое развитие». Педагоги,  Васильева М.Ю., Климова Е.Ю., Гилёва Л.В.,  Гафнер А.И., воспитатели, Т.В. Корженюк, учитель – логопед, поделись опытом работы по использованию инновационных, развивающих технологий, методов и приёмов, направленных на развитие речевой активности дошкольников.

Воспитатель Житник К.В. представила свой  опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников. Генрихс Л.С., воспитатель представила информацию по теме самообразования «Играем пальчиками – развиваем речь».

На педагогическом  совете  также было уделено внимание и вопросу  о работе с семьями детей, находящимися  на КМП, Житник В.С., Васильева М.Ю., воспитатели. Воспитатели возрастных групп предоставили мини – отчёты  о реализации ИКОМ с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

В конце педагогического совета были подведены итоги сразу двух смотр – конкурсов: смотр – конкурс авторских пособий «Книжка своими руками» (участники: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты, младшие воспитатели)

Номинация «Педагогическая находка»         

1 место: Гафнер А.И., воспитатель

2 место: Генрихс Л.С., воспитатель

              Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель

              Корженюк Т.В., учитель – логопед

3 место: Доброскокова А.П., воспитатель

Номинация  «Необычная книжка»

1 место: Уросова Е.А., младший воспитатель

              Лобкова Е.Б., младший воспитатель и Лобкова Полина, воспитанница старшей группы «Ромашка»

              Кобылкин Павел, воспитанник группы раннего возраста

2 место: Пономарёва М.А., младший  воспитатель

             Коробицина Есения, воспитанница второй младшей группы «Ягодка»

3 место: Краев Дмитрий, воспитанник второй младшей группы «Ягодка»

               Цымбалова О.В., младший воспитатель и Цымбалова Маргарита, воспитанница старшей группы «Ромашка»

Смотр – конкурс «Лучший огород на окне»

1 место: Агрофирма «Вишенка»

Подготовительная к школе группа «Вишенка» (воспитатели Носко Е.В., Васильева М.Ю., мл. воспитатель Лобкова Е.Б.)

2 место: «Деревня в Ромашкова»

 Старшая группа «Ромашка» ( воспитатели Гафнер А.И., Климова Е.Ю., Швецова Т.В., мл. воспитатель)

3 место: «Чудо – огород»

Вторая младшая группа «Ягодка»  (воспитатели Генрихс Л.С., Доброскокова      А.П., Уросова Е.А., мл. воспитатель)


 IMG-0c4c30fb6b93318af94b1d3f719551cf-V.jpg             IMG-b9eaf9a8d89371c8a3d8d678c1248c59-V.jpg     IMG-5609eb219d1a5801900320b99d4ce6b9-V.jpg

                                                                                                                              Огород на окне

 IMG-00f7742d09c9be5f59ee161e8fa79843-V.jpg                  IMG-40cddc911405263e0b653ec99b1c21a2-V.jpg         IMG_20210301_162403.jpg

                      Материал подготовила Люшакова Светлана Михайловна, старший воспитатель 17.03.2021








                   Использование массажных ковриков в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

 

В последние годы существенно снизились показатели здоровья и темпы развития детей дошкольного возраста. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сохранение и укрепление здоровья  детей.

На логопедических занятиях в работе по коррекции речевых нарушений у детей используем разнообразные здоровьесберегающие технологии (артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, физминутки…), а так же применяем игры и упражнения с массажными ковриками.

Занимаясь с ковриками,  ребенок учится слушать и слышать себя, получать информацию от органов чувств, перерабатывать и воспроизводить ее. В игровой форме, незаметно и плавно снимается нервно - психическое и мышечное напряжение, ребенок становится жизнерадостным и открытым миру, у него восстанавливаются физические и духовные силы, оживают эмоции, меняется фон настроения.

Используем массажные коврики для активизация поверхности  стопы ног и кистей рук ребенка, что  влияет на здоровье всех органов, успокаивает и оздоравливает весь организм, а так же оказывает наибольший терапевтический эффект и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга.

Работать с такими тактильными ковриками просто и интересно, это вызывает сильный эмоциональный отклик у детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, а так же помогают нам решать различные коррекционные задачи:

-  развитие общей и мелкой моторики, развитие координации движения с речью;

- совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле;

- развитие памяти, внимания;

- развитие лексико - грамматического строя, фонематических процессов;

- актуализация словаря;

- работа над слоговой структурой слова.

     

Проводимые на логопедических занятиях игры и упражнения с использованием массажных ковриков, могут применяться воспитателями во время режимных моментов в группе, а так же родители дома.

Вот некоторые из этих упражнений:

1. Игра «Найди место звука»

Цель: развитие фонематического восприятия

Ход игры: перед ребенком выложены 3 коврика. Взрослый произносит слово и просит ребенка определить место гласного звука в слове (начало, середина, конец). Ребенок встает на коврик определенного цвета.

2. Игра «Топни – хлопни»

Цель: дифференциация звуков (по звонкости – глухости)

Ход игры: ребенок стоит на коврике, руки на поясе. Взрослый произносит слова с дифференцируемыми звуками. Ребёнок повторяет и выполняет примерное упражнение. Например: Если услышишь звук [С] – 3 раза топни, [З] – 3 раза  хлопни.

3. Игра «Твердый – мягкий»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Ход игры: перед ребенком выложены 2 коврика – синего и зелёного цвета. Взрослый произносит слово с отрабатываемым звуком и просит ребенка определить мягкость или твёрдость заданного звука в слове. Ребёнок, услышав заданный звук, начинает гладить (стучать) ладонями  по коврику соответствующего цвета.

4. Игра «Я знаю 5 названий…»

Цель: обогащение словарного запаса.

Ход игры: ребенок стоит на первом коврике, руки на поясе. Взрослый начинает игру словами: “Я знаю 5 названий …” (словарь по лексической теме). Ребенок называет слова по заданной теме и продвигается вперед по коврикам.

5. Игра «Повтори чистоговорку»

Цель: автоматизация звука.

Ход игры: Перед ребенком на столе коврик. Взрослый произносит чистоговорку на отрабатываемый звук и показывает движения руками на коврике, ребенок повторяет.  

 А так же игры: «Прыгай и называй», «Наступай и повторяй», «Веселые ладошки», «Повтори за мной», «Зайчики и медвежата», «Самый внимательный» и др.

     Практика использования данных игр и упражнений в работе с детьми, имеющими речевые проблемы, показывает их принадлежность к числу эффективных средств коррекции психического состояния и речемыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста, что способствует достижению максимально возможных успехов не только в преодолении речевых расстройств, но и общего оздоровления организма дошкольника.

 


 20201208_110820.jpg         20210317_111054.jpg 

                                                        Материал подготовила Т.В. Корженюк,    учитель – логопед высшей  квалификационной категории    17.03.2021






 

В детском саду «Чебурашка»  прошел необычный конкурс авторских пособий
«Книжка своими руками»

С 24 февраля -03 марта в детском саду прошел конкурс авторских пособий  «Книжка своими руками»

Целью данного конкурса было привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства, содействие созданию «авторских» книжек-малышек, иллюстрированных совместно учащимися начального звена, их родителями и педагогическим коллективом. Были изготовлены книжки – малышки разнообразной тематики, формы и размера, с использованием различных материалов.

В смотре – конкурсе приняли участие 9 педагогических работников, 6 младших воспитателей и 18 семей воспитанников.

Приятно отметить, что многие родители откликнулись на предложение – быть автором книжки-малышки совместно со своим ребенком. Ведь ни секрет, что в совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих малышей.

Родители вместе с детьми изготовили интересные пособия по таким темам и номинациям:

Номинации: «Лучшая педагогическая находка»

                      «Необычная книжка»

                      «Книжка – игрушка»

Темы:

·     «Этот день победы!»: книги, рассказывающие об этом событии.

·     «Профессия – спасатель!» : книги о пожарных полицейских, спасателей , безопасность ребенка в быту , на природе у воды.

·     «Юный пешеход!» безопасности.

·     «Я и природа»: книги экологического содержания.

·     «Заводоуковск – мой край родной!»: книги об истории, традициях и культуре родного края.

Книжки малышки включали в себя стихи, загадки, песенки о правилах дорожного движения, интересные небольшие поучительные истории о поведении на улице, о дорожных знаках и даже сказки. Родители очень творческо подошли к изготовлению книжек малышек. Книги станут замечательным подспорьем для воспитателей и методистов детского сада в обучении дошколят.

На педагогическом совете будут подведены итоги смотра – конкурса.

 

 IMG_20210317_073032_resized_20210319_120310667.jpg

                                                                                   Материал подготовила Житник К.В., воспитатель 12.03.2021






                                                                                                                   Гуляй, народ - Масленица у ворот!

 

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети!

 

Масленица – самый любимый в народе праздник. Он отражает всеобщую радость и ликование в связи с приближением долгожданной весны.

Вот и в нашем Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» Масленицу отмечали широко, радостно, с играми-забавами. Праздничное мероприятие проходило на улице в форме квест-игры «В поисках пропавшей масленицы».

На спортивной площадке детей старшего дошкольного возраста встретила Хозяюшка, которая поздравила всех с праздником Масленицы и сообщила что приключилась беда – Масленица пропала. Воспитанники с радостью согласились помочь и отправились по предложенному маршруту (карте) на поиски пропавшей Масленицы.

Ребята с румяными щечками, в ярких платках, рубахах смело выполняли задания на станциях, названных по дням недели масленичных гуляний. Они играли в веселые русские народные игры «Карусель», «Ручеек», мерились силой – «Перетягивание каната», «Бой подушками», показали свою ловкость и быстроту пронеся «Блин на горячей сковороде».

Дети были довольны, что, выполнив все задания, они нашли пропавшую Масленицу. Для того, чтоб