Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:68616:"


                                                                                           Уважаемые родители!

          В такой непростой период самоизоляции, чтобы с пользой провести это время,  мы подготовили для вас консультации, мастер - классы по совместной деятельности родителя и ребенка дома.
Ежедневно информация  на сайте пополняется и обновляется.


Гафнер А.И. Мастер — класс  по изготовлению поделки «Полет в космос» ( руками ребенка)   https://youtu.be/3J_uBEa19tg
 
Исакова И.А.  Мастер — класс: « Игрушка своими руками «Зайчик на пальчик»» https://vk.cc/askwCw



  Образовательные порталы для детей дошкольного возраста:
  • Бесплатные увлекательные задания для дошкольников – образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/.  

Данный электронный ресурс разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и целями образования. Материал представлен ярко и динамично, задания имеют развитую систему поощрений, мотивирующих детей к выполнению заданий в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.

  • Бесплатные задания для детей дошкольного возраста, позволяющие развить основные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. - образовательный портал «IQша» https://iqsha.ru/ и «Играемся» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry


                                                                                  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Пасха – главный православный праздник в семье»



        19 апреля 2020 года — праздник Пасхи! В христианстве – это самое главное воскресенье в году. Пасха - это очень радостный и светлый праздник, воспевающий Жизнь и Любовь.

         Праздник Пасхи называли раньше по-разному: Христово Воскресенье, Светлый день, Велик день, Зеленые Святки. Это был самый радостный и долгожданный праздник и для взрослых, и для детей. Детям дарили подарочки и всякие сласти, проводили всеобщие игры, катались на качелях, водили хороводы, танцевали, пели и даже колядовали. Качели являлись обязательным атрибутом Пасхи. Их устанавливали почти в каждом дворе для своих детишек, а на общей деревенской площади возводили к Пасхе качели для всех. Качались на качелях абсолютно все, заливаясь радостным смехом. Вокруг толпились нарядно одетые жители деревни: мужики играли на гармони, детишки носились, бабы пели песни, девчата водили хороводы. Главное и самое важное событие праздника Пасхи – это посещение торжественной церковной ночной службы и освящение пасхальной еды: крашенок, куличей, вина.

         В старину большое внимание уделялось последнему четвергу перед Пасхой - это был «Чистый четверг» или «Великий четверг». Во дворах и домах все убирали, мыли, стирали, а также в этот день был обычай очищение водой. Люди старались облиться водой до восхода солнца. Так же в Великий четверг занимались подготовкой праздничного стола. Главное пасхальное блюдо, которое должно быть на Пасху на каждом столе, - это кулич. Кулич внешне немного напоминал церковь, он был высоким и цилиндрической формы.

       В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети и старики. Около церквей зажигали костры. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход – обход церкви с крестом, иконами и хоругвями (вертикально свисающие полотнища с изображением Христа и святых, укрепленные на длинных древках). Совершали крестный ход с молитвами и горящими свечами. Символ Пасхи – Свет - поэтому после службы люди старались донести зажженную свечу домой из церкви.

         По давней традиции, дети и взрослые должны начинать пасхальную трапезу с окрашенного в красный цвет яйца. В основе этой традиции лежит библейская легенда. На Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: «Христос воскрес!» - сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо. Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!».

       С тех пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга. Правда позже яйца на Пасху люди стали раскрашивать разными цветами и называли их «крашанки», «писанки» и «драпанки».

         В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Звон колоколов нёс благую весть о Пасхе и за это его прозвали благовестом. Всю Светлую неделю, длился праздник. Люди веселились, ходили, друг к другу в гости, пели, танцевали, катались на качелях, и больше всего играли в игры.

Рекомендации родителям по совместной работе с детьми:

 - Раскрасьте вместе с детьми яйца. Используйте перья, бисер,наклейки, воск и т. д. Совместная работа всегда сближает исплачивает.

 - Испеките вместе кулич. Поручите ребенку всыпать муку, сахар,разбить яйца, разложить тесто по формочкам.

 - Украсьте белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи.

 - Расскажите о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для ребёнка словами.

 - Создайте совместную Пасхальную композицию. Например, прорастите в корзине траву и украсьте её яйцами.

 - Изготовьте для родных и близких подарки – курочки, цыплята, пасхальные зайцы, свечи, веночки, корзиночки.

 - Нарисуйте пасхальные открытки.

 - Поиграйте с детьми в игры «Катание яиц с горки», «У кого дальше укатится яйцо».

Приобщение детей к народной культуре позволит расширить кругозор ребенка, познакомит с русскими традициями, воспитывает патриотизм с малого возраста.

                               Я предлагаю несколько видов увлекательных игр, которые можно провести на Пасху.

«Придумываем сказку» - Взрослый предлагает детям придумать продолжение сказки «Курочка Ряба». А начало новой сказки должно начинаться со словом «И вот, на Пасху стали дед с бабой просить Курочку Рябу о том, что… » (коллективное сюжетоскладание сказки).

«Фантазёры» - Детям предлагается придумать рассказ о том, как лесные звери готовились к празднику Пасхи. Можно использовать сюжетные картинки или детские рисунки.

«Придумываем загадки» - Взрослый предлагает детям составить описательные загадки про пасхальные сувениры, которые лежат на столе (птичка, свеча, зайчик, веночек, корзинка, яичко и др.) Можно составлять с помощью вопросов: «Какой, какая, какое? » Например, Маленькое, кругленькое, беленькое (Яйцо, Серенький, трусливый, длинноухий (Зайчик).

«Катание яиц» - Традиционной пасхальной игрой является следующая. На полу освобождали ровное пространство, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.

«Найди яйцо!» - Все дети любят искать сюрпризы. Запрячьте заранее декоративные яйца либо шоколадные киндер-сюрпризы по всей квартире, дому или саду, смотря, где вы собираетесь отмечать праздник Пасхи. Соберите детей вместе и предложите им найти яйцо-сюрприз. Если детишек много, разделите их на две команды, и пусть каждая отыщет как можно большее количество яиц, которые потом распределит между собой. Если детишки ищут по отдельности, постарайтесь, чтобы каждый малыш нашел-таки свой сюрприз и не остался без подарка.

«Крепкое яйцо» - Издавна существует традиция «чокаться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки тупым либо острым концом от себя и ударяют им об яйцо соперника. Выиграет то, что яйцо останется целым.

«Курочка, снеси яичко!» - А это веселая пасхальная игра для большой компании. Пригласите двух игроков, либо если желающих много, разделите их на две команды. Каждому вручите по большому бутафорскому яйцу или теннисному мячику, обернутому белой бумагой. На некотором расстоянии от места, где участники будут стартовать, поставьте по корзинке, тарелке либо тазику. Участники должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и уронить «снести» туда яйцо. Какая команда или участник справятся быстрее со всем запасом «яиц», тот и выиграет.

      Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

                 

                Материал подготовила Исакова Ирина Андреевна, воспитатель высшей квалификационной категории 07.04.2020





Консультация для родителей:

«Самоизоляция – как провести время с пользой?»

        Самоизоляция – это когда максимальное количество людей находятся в домашних условиях и не контактируют между собой.

       Согласитесь, сложно объяснить маленькому ребёнку, что в данный момент времени нельзя выйти на улицу, чтобы погулять, нельзя даже на детскую площадку и в детский сад, нельзя посещать дополнительные занятия и спортивные секции. Нельзя, нельзя, нельзя….  Зато, это отличный повод увлечь ребенка играми, опытами и различными экспериментами в стенах своего дома. Детям нужно развиваться, постоянно учиться чему-то новому, им это необходимо!

       Психологи советуют проводить время с членами семьи, которые живут вместе с вами, за совместными творческими занятиями. Вместе можно освоить какое-то новое хобби или заняться чем-то привычным вроде рисования и готовки.Стоит использовать это время для того, чтобы стать ближе друг к другу! Попробуйте вместе сделать что-нибудь полезное – займитесь спортивными упражнениями, приготовьте какое-нибудь блюдо, смастерите игрушку или нарисуйте рисунок. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе.А так же психологирекомендуют не переусердствовать в пользовании гаджетами. У детей это может отрицательно сказаться на поведении, а у взрослых — вызвать апатию. Это же относится и к разнообразным виртуальным дополнительным занятиям.

       Важно сохранить привычный режим жизни ребенка, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму. Устраивайте занятия, как в детском саду – в первой половине дня, устраивайте «перемены» и тихие часы.

Итак, с чего же начать? Как не дать ребёнку заскучать в стенах дома?

Игры с детьми на кухне

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить ребенка многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:  

«Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например:«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! ) 

 

Задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль;

2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. Посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Игры с детьми в ванной

Посещение ванной комнаты также может развлечь вашего ребенка. Маленьких детей не стоит оставлять в ванной комнате в одиночестве: вам придется наблюдать за малышом. Но в ванной ребенок сможет прекрасно занять себя сам. А если предоставить в его распоряжение наполненный водой тазик, он успешно займется купанием игрушек, дав родителям возможность заняться своими делами.

Проведенное в ванной время может стать для вашего малыша способом познания мира. Дайте ребенку различные вещи, которые плавают и тонут, пластиковые стаканчики различных форм, небьющиеся чашки. Пусть ваш малыш попробует утопить «непотопляемые» игрушки или оставить на плаву более тяжелые предметы, увидит, что наполненный небольшим количеством воды стаканчик вполне успешно плавает. Все это способствует развитию ребенка.

«Пенные узоры»

С помощью обыкновенной пены для бритья ребенок может разрисовать стены ванной комнаты. Кафельная плитка прекрасно отмывается. А посредством пены для бритья ваш малыш даст выход своей энергии и творческим способностям. Чтобы разнообразить игру, предоставьте в распоряжение ребенка кисточку для рисования. Можно придать пене для бритья другие цвета, добавив в нее небольшое количество пищевого красителя.

А после того как «красота» в ванной комнате была наведена и ребенку наскучило это занятие, предложите ему смыть мыльные узоры. Для этого пригодится водяной пистолет или пластмассовая бутылочка с отверстием, проделанным в крышке. Пусть малыш прицеливается в мыльные мишени. Такое упражнение поможет в тренировке глазомера.

«Чистота — залог здоровья»

Предложите малышу вымыть ванную, прежде чем он приступит к купанию. Дайте ему старую зубную щетку, губку, тазик с водой. Малыш увлеченно займется наведением чистоты на отведенной ему территории, дав маме возможность заняться своими делами. Можете также попросить ребенка вымыть его игрушки.

«Плывет или тонет»

Предложите ребенку выкупать несколько игрушек в ванной. Пусть малыш разделит свои игрушки на: плавающие и тонущие. Посоветуйте ребенку отгадать, какие предметы из привычного обихода (бутылочки с шампунем и жидким мылом, кастрюльки и чашечки, губки для мытья посуды и мочалки) будут плавать, а какие — тонуть. Параллельно вы можете рассказать малышу, что предметы, которые могут плавать по поверхности воды, весят меньше, чем вода.

«Бассейн для малыша»

Наверняка у каждой хозяйки в доме есть в  запасе обычные тонкие поролоновые губки для мытья посуды. Вырежьте из них самые разные фигурки — рыбок и цветочки, шарики и морских звезд. Ваш малыш может поиграть с этими губками, сидя в ванной, а после чего с их же помощью вымыть игрушки.

«Переливание воды»

Предложите ребенку переливать воду из одного сосуда в другой. Дайте ребенку пластиковые бутылочки, баночки и чашки разных размеров и цветов. Посредством этой игры, увлекательной для детей младшего дошкольного возраста, у них начинают складываться количественные представления. Поначалу ребенок будет убежден, что в высокой и узкой бутылке больше воды, чем в низкой банке точно такого же объема. Но постепенно ваш малыш придет к выводу, что в обеих емкостях содержится одинаковое количество воды.

Фантазируйте вместе с детьми!

Играйте!

Развивайтесь!

И главное – берегите себя и своих близких!

                                                                                       Оставайтесь дома!


                     Материал подготовила: Гафнер Анастасия Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории 06.04.2020





                                            Чем занять ребенка 2-3 лет?

        Развитие малыша двух лет требует много внимания и участия  родителей, ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным. Занятия ребенку в два года в игровой форме позволят развить воображение, внимание, абстрактное мышление и внутренний мир малыша. К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну.

Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии:

Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнии

Для развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани.

Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.

Мотки ниток, шерсти, помпоны

С помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик.

По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую.

Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев».  Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть  различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться.

Макароны – рожки, спиральки, ракушки

Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.

Старая техника, вышедшая из строя

Многие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали.

Дырокол и верёвочки

Отличная мысль – подготовить для малыша дырокол и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное.

Тюбики, флакончики, баночки

К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.

Коробки и коробочки

Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качеств