Магнитный конструктор в работе учителя – логопеда
В последнее время в психолого – педагогическом процессе все шире используются инновационные технологии. Педагоги отмечают, что использование в работе с детьми различных видов конструкторов позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании. Особое влияние конструирования на формирование речи состоит в том, что данные игры оказывают положительное влияние на формирование мыслительных процессов, без которых дальнейшее обучение и развитие ребенка невозможно.
На своих логопедических занятиях учитель - логопед активно использует магнитный конструктор, который стал фаворитом среди сборных игрушек и имеет свои преимущества:
- Просто и интересно. Дети с большим интересом собирают и разбирают постройки, у них развивается усидчивость, терпение.
- Поучительно. У детей развивается мелкая моторика, что оказывает положительное воздействие на развитие речи, работает воображение, мышление, и одновременно дети знакомятся со свойствами магнита.
- Универсально и безопасно. Крупные и прочные детали конструктора можно использовать в играх с песком и водой, в экспериментальной деятельности.
На логопедических занятиях использует магнитный конструктор в процессе постановки звуков, тем самым скрашивая порой долгий, монотонный процесс. С помощью гладких шариков и ребристых палочек проводит пальчиковую гимнастику. Дети самостоятельно строят тоннели, мостики, дорожки, которые используем в играх для развития дыхания. Так же с помощью конструктора выполняют артикуляционную гимнастику и выкладываем визуально – ритмические ряды, а соединение деталей используем при формировании слоговой структуры слова. Дети с удовольствием создают свои постройки и придумывают интересные истории, что помогает в развитии связной речи.
Таким образом, магнитный конструктор в работе учителя – логопеда - это интересно, полезно, разнообразно и эффективно для любого возраста детей! Главное, уметь найти правильный подход, проявить фантазию! Данный конструктор помогает сделать коррекционный процесс более успешным и результативным, так как дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них негатива, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, а это, в свою очередь, помогает лучшему усвоению коррекционного материала.
![]() | ![]() | ![]() ![]() |
Материал подготовила Корженюк Т.В., учитель – логопед высшей квалификационной категории 28.09.2023
Неделя сказок в детском саду
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете —
Станет легче людям жить!
" Сказка в гости к нам приходит... " , так началась неделя сказок в детском саду. Основная ее цель заключается в приобщении детей к сказкам, ведь именно через сказку малыши получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве. Именно из сказки дети получают информацию о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Детям нравиться не только, чтобы "читали" сказки, но и "показывали" их, сочинять и рисовать. Поэтому неделя сказок в нашем детском саду проходит очень насыщено и интересно. На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы "Моя любимая сказка", "Сказочные герои, которые нравятся детям", лепили и рисовали по сказке, проводили игры-драматизации по коротким художественным произведениям, был организован просмотр мультфильмов. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам.
![]() | ![]() | ![]() |
Материал подготовила Аведенко Л.А., воспитатель 03.08.2023
Азбука безопасности в детском саду
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.
С этой целью в Детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок» в первой младшей группе «Солнышко» прошла неделя, посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
На протяжении всей недели дети знакомились с правилами дорожного движения, были участниками игровых ситуаций «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Где должны играть дети». Просмотрели обучающие мультфильмы с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге. Проявили ум и смекалку в "сборе" машины, отремонтировали неисправный светофор. Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликация «Веселый светофор».
Итоговым мероприятием стало развлечение «Азбука безопасности».
![]() | ![]() | ![]() |
Материал подготовила Генрихс Л.С., воспитатель 21.07.2023
«Интеллектуальные игры с детьми дошкольного возраста»
В рамках «Интеллектуальной недели» с 10.07. по 14.07. 2023г. дети второй младшей группы «Вишенка» познакомились с новой интеллектуальной игрой «Битва умов», которая развивает творческое мышление, гибкий ум. Также ребятам были предложены увлекательные игры: «Пройди лабиринт», «Тренажёр: запоминание цвета», «Говорящие кубики», игры на составление целого из частей и другие.
Воспитанники с большим удовольствием играли в предложенные игры.
Используя различные игры в работе с детьми, убедилась в том, что они дают заряд положительных эмоций. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
![]() |
Материал подготовила Доброскокова Анна Павловна, воспитатель 13.07.2023
Праздник «День Семьи, Любви и Верности»
8 июля в России отмечался очень душевный праздник - День семьи, любви и верности. У нового семейного праздника уже есть очень нежный символ – ромашка.
Семья в жизни человека занимает очень большое место. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Работа по подготовке к проведению праздника началась заранее. С детьми была проведены беседы: «Я люблю маму и папу», «Ромашка - символ семьи», «Семья в жизни человека». Дети познакомились с историей возникновения этого праздника. Прозвучало много стихов, пословиц о семье, дружбе. В группах были оформлены выставки детско- родительских работ: «Ласковые слова», «Добрые поступки». Ребята приняли участие в акции «Подари ромашку», также состоялся фестиваль ромашек, где каждая группа презентовала свои ромашки. Для родителей и детей сотрудниками детского сада оформлена фотозона.
Итоговым мероприятием проектной деятельности стало проведение праздничного развлечения «В гости к Ромашке»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Юлия Вячеславовна Набатова, воспитатель 10.07.2023
Мастер - класс "Ромашка - символ семьи, любви и верности"
В центральном парке, в канун праздника Дня семьи, любви и верности, воспитатель детского сада Лариса Викторовна провела мастер - класс "Ромашка - символ семьи, любви и верности". Участники мастер - класса изготовили ромашки из фоамирана (брошь, резиночка для волос), а также познакомились с историей возникновения данного праздника.
Материал подготовила Светлана Михайловна Люшакова, ст. воспитатель 07.07.2023
Праздник «Ивана Купала»
Праздник Ивана Купала является одним из самых радостных и светлых праздников в России. К сожалению, многие элементы этого праздника забыты, но основные традиции всё-таки остались.
Сегодня в группах «Ромашка», «Солнышко» и «Вишенка» отметили этот праздник. По традиции в этот день принято водить хороводы, петь песни и конечно же играть. Вот и сегодня дети с удовольствием поиграли в игры «Собери капельки дождя», «Собери цветы», «Перенеси воду», «Рыбное озеро» и «Бульканье», водили хоровод. А ещё дети узнали, что в купальскую ночь зацветает цветок папоротника. И кто его найдёт станет сильным, здоровым, смелым и ловким. Праздник подарил детям массу положительных эмоций.
![]() |
![]() |
![]() |
Подготовила материал Носко Е. В., воспитатель 07.07.2023
Развлечение по ПДД "Правила дорожные - знать всем положено!"
Сегодня ребята, из отряда "Открыватели" пришкольного детского лагеря МАОУ "Новозаимская СОШ", посетили городской экологический парк и, неожиданно для них, на проезжей части появилась гостья из леса — Баба Яга.
Как оказалось, старушка не имела ни малейшего представления о правилах дорожного движения. На помощь бабушке пришли ребята из отряда «Открыватели».
Дети рассказали Бабе Яге о том, как нужно вести себя на улице, познакомили её с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; вместе классифицировали дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, участвовали в различных эстафетах: «Красный, желтый, зеленый», «Отгадай загадку и собери знак», «Виды переходов». На протяжении мероприятия дети и гостья побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями, закрепив полученные знания в игре: «Это я, это я,это все мои друзья!
Мероприятие, организованное воспитателями Детского сада "Чебурашка", филиала Детского сада "Светлячок", было веселым и интересным, а самое главное - познавательным! Целенаправленная воспитательная работа, по закреплению у детей знаний ПДД, создаёт прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребёнка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Набатова Ю.В., воспитатель 03.07.2023
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!»
День РОССИИ !
Накануне Дня России в нашем детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок» прошёл праздник и ряд мероприятий, посвящённых этому событию, направленных на формирование у детей представлений о России, как государстве, о родной стране. День России – это отличный повод рассказать детям еще раз об истории нашей великой страны, о многообразии народных традиций. В этот день символами всех мероприятий, проходивших в нашем детском саду, были: флаг, герб и гимн России.
На празднике ребята читали стихи о символике нашей страны, о Родине и счастливом детстве. Водили хоровод «Дети России». В торжественном молчании стояли маленькие граждане России, когда звучал гимн страны. С достоинством держали флаги и воздушные шары Российского Триколора.
Ребята приняли участие в играх и эстафетах: «Я живу в России», «Передай флаг», «Собери матрешку», «Коромысло», «Собери флаг России» (из полотен).
Завершил праздник яркий Флешмоб «Мы дети твои, Россия», добавив хорошего настроения!
Ребята всё знают о своей Родине – России и любят её! Наша страна великая и могучая держава, и каждый гражданин, даже маленький, по праву гордится ей.
С Днем России! Мира, тепла, добра, радости и света! Пусть каждый день начинается с хороших новостей и радостных событий!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время года всех детей. А первый день лета отмечается праздник - День Защиты Детей. Это пора отдыха и развлечений. А еще – отличная возможность повеселиться и поиграть. В нашем детском саду «Чебурашка» 1 июня прошло развлечение для детей младших групп. В программе праздника были игры, эстафеты, музыка. Было приятно видеть радостные лица малышей и слышать их веселый смех. Праздник продолжился рисованием на асфальте цветными мелками.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Встреча с родителями «Цветок здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Желание каждого родителя вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым и это одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В нашем саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок», прошла встреча с родителями в виде спортивного развлечения «Цветок здоровья». На старт вышли две команды «Здоровячки» и «Крепыши». Участников ждало много испытаний, чтобы найти и собрать Цветок здоровья: первый лепесток «Отсутствие вредных привычек» ребята совместно с родителями выполнили разминку с флажками за выполнение и получили лепесток. Второе испытание «Собери шарики» и «Отгадай и покажи картинку», команды отгадывали загадки и выбирали отгадку на картинках, за это получили лепесток «Двигательная активность». Третье задание «День и ночь» и «Передай мяч другу» за выполнение этих заданий получили лепесток «Режим дня», четвертое задание «Кулинарная разминка», дети и родители выбирали полезные продукты отделяя их от вредных продуктов и команды получили лепесток «Питание». За пятое задание «Потопаем, похлопаем», команды выбирали предметы для гигиены человека и получили лепесток «Профилактика болезней». На площадке царили смех, шум и веселье. Все участники получили грамоты, а дети медали за активное участие и как всегда победила Дружба.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель 12.05.2023
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Ребятам всегда интересны насекомые! Они любят их разглядывать, трогать ручками или веточками, некоторых очень хотят взять в ладошки. Одно из самых любимых и занятных насекомых для детей- божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается.
Сегодня дети узнали, что божьи коровки не рождаются сразу с пятнышками, они появляются позже, со временем. А яркая окраска у такой малышки не просто так, она помогает божьей коровке- подает сигнал птицам, мол, я не съедобна! Ребята были удивлены, узнав, что это красивое насекомое на самом деле опасный хищник, ведь за один день она съедает сотню, а то и больше тли, тем самым помогая полезным растениям!
К нам в группу попали зараженные тлей листочки, чтобы помочь им мы и решили посадить туда красавиц божьих коровок.
Ребята средней группы «Жемчужинка» после небольшой пальчиковой игры вспомнили правила безопасной работы с ножницами и приступили к работе!
Интересно было узнать детям что-то новое о такой привычной божьей коровке, было приятно помочь листочкам справится с вредной тлей!
![]() |
![]() |
![]() |
Body percussion, как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Педагогическая деятельность требует обращение к новым формам работы с детьми дошкольного возраста.
В Детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок» на музыкальных занятиях активно применяется технология «Body Percussion». Данная технология реализуется при проведении дополнительной платной услуги «Студия перкуссии», а также в взаимодействии с педагогами и родителями. Актуальность и новизна данной техники заключается в том, что ребенок развивается в творчестве, благодаря современным способам ритмического музицирования.
«Body Percussion» – современное музыкальное направление, в котором главным музыкальным инструментом человека является его тело.
Работа по технологии Body Percussion направлена на:
v Формирование музыкально-ритмических навыков;
v Развитие способности самовыражения;
v Развитие внимания, творческого воображения и фантазии через музыкальное творчество.
Для развития чувства ритма, музыкальности, внимания, координации движений с детьми проигрываются речевые игры со звучащими жестами: «Имена», «Фоку - покус» (К. Орфа), «Листопад», «Тутти – фрутти рондо» (Т.Э. Тютюнниковой); коммуникативные-танцы игры: «Бинго», «Ищи», «Бим, бам, бом» (А. Бурениной), «Волшебное зеркало», «Я – мои друзья", «Минута шалости» (из сборника «Секреты Терпсихоры»); композиции «Body percussion»: «Clap, clap song», «Stop and go», «Стой - танцуй», «Веселые стаканчики».
Такие музыкально-ритмические упражнения помогают воспитанникам прочувствовать ритм всем телом, научиться передавать свое эмоциональное состояние с помощью движений своего тела, вызывая у детей восторг, радость, без которых нет музыки вовсе.
Погружение педагогов в данную технологию осуществляется посредством консультаций, обучающихся семинаров-практикумов, где коллеги знакомятся с элементами технологии Body percussion, упражнениями, которые они могут использовать в своей работе с детьми, в качестве физминуток, упражнений на координацию, заданий на развитие чувства ритма, памяти, воображения, импровизации.
Родители воспитанников знакомятся с данной технологией через памятки и консультации: «Body percussion, как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» «Золотые правила ритмики», «Игры для развития танцевального творчества в семье», «Мир танца».
Система работы по технологии Body Percussion является адаптированной и активно используется в современной музыкальной практике. В процессе использования игровых методов Body Percussion в развитии музыкальных способностей можно прийти к выводу, что все дети проявляют ритмическую компетентность, умеют слышать, различать и исполнять несложные ритмы.
В дальнейшем в детском саду работа по данной технологии будет продолжена.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материал подготовила: Рыбакова Татьяна Владимировна, музыкальный руководител