Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:65657:"                                 


                                                                                                                    Мой веселый звонкий мяч…

 

       Мяч – одна из первых игрушек,   с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и во второй младшей  группе «Ягодка» 22.01.2021 прошел спортивный праздник «Мой веселый звонкий мяч», с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений. Девизом его стали слова:

         Дети замечательно справились с интересными заданиями, которые для них приготовили, поиграли с ними в веселые подвижные и спортивные игры: «Передача мяча», «Прокати мяч другу», «Сбей кегли», «Собери пирамиду» и др. Ребята с удовольствием ловили мячи, передавали друг другу, бросали вперед, догоняли, прыгали с ними. 

      В ходе мероприятия  развивали у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 

 

 IMG_20210122_094602.jpg      IMG_20210122_094812.jpg     IMG_20210122_095121.jpg     IMG_20210125_073813.jpg

                       Материал подготовила Людмила Сергеевна Генрихс, воспитатель первой квалификационной категории   25.01.2021

 



Проект «Наши любимые игры, игрушки, занятия»


          В старшей группе «Солнышко» прошла неделя посвященная любимым играм и игрушкам. Целью тематической недели было привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

      Дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве, учились самостоятельно составлять небольшие рассказы. В группе играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья», настольно-печатные игры, русские народные подвижные игры «Гори, гори ясно», рисовали, лепили, конструировали. Также дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них.

       Ребята познакомились с  историей игрушек, а также узнали об игрушках других народов, просмотрели презентацию «Игрушки наших дедушек и бабушек». В ходе работы выяснили, какие игрушки существовали в старину.

         Неделя была интересной, увлекательной, познавательной и поучительной для ребят старшего дошкольного возраста.

                                                

                                                                                    Материал подготовила Вика Сансыбаевна Кох, воспитатель 22.01.2021




Народные игры и забавы…

             21 января дети старшей группы «Ромашка» приняли участие в спортивном развлечение «Народные игры и забавы».

Ребята побывали на настоящем русском народном гуляние – с песнями и плясками, с играми и забавами. Началось гулянье с плясок, под русскую народную музыку «ромашки» водили весёлый хоровод. Воспитатель познакомила детей с русскими народными играми, с их историей, правилами этих игр в старину. И, конечно же, какое гуляние без веселья? Ребята поиграли в знакомую игру «Ручеёк»,  игра детям понравилась, они веселились, смеялись. А вот русскую народную игру «Пора, бабушка, в пир» никто из ребят не знал, но понравилась она им не меньше. Оказывается, узнавать своих друзей с закрытыми глазами - это так забавно!  А русская народная  игра «Пустое место» вызвала у детей бурю эмоций! Конечно, бежать наперегонки на пустое место – всегда интересно, ведь каждый раз может победить любой.

         На спортивном развлечении ребята не просто веселились и играли, а еще развивали свои ловкость, координацию, выносливость, смекалку. Развлечение было направлено на приобщение детей к русскому фольклору, на воспитание интереса к культуре русского народа, и у нас это получилось!

                 

 20210121_211924.jpg                   20210121_211833.jpg                  20210121_211800.jpg                20210121_211658.jpg 

                 

                                       Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель первой квалификационной категории  21.01.2021




Новогоднее прощание с ёлочкой

           Дети старшей группы «Ромашка» 13 января прощались с новогодней ёлочкой до следующей встречи на новогодних праздниках.

      Ребята начали праздник с зажигательного новогоднего танца, мальчики и девочки станцевали весело и задорно. На празднике девочки превратились в кукол и показали танец, а так же в гости к ребятам приходил весельчак Петрушка, которые и превратил всех наших мальчиков в петрушек. Мальчишки-петрушки исполнили озорной танец. Конечно же, ребята пели песни и водили новогодние хороводы. Исполнение песни-хоровода «Снег идёт» подарило всем вокруг новогоднее настроение. А название песенки «Весёлый Новый Год» говорит само за себя, ребята с радостью её исполнили для ёлочки-красавицы. Ну а какой же праздник без развлечения и игр? «Ромашки» веселились, резвились и играли на протяжении всего праздника! Игры были интересные и разнообразные. В подвижной игре «Мы сперва пойдем направо» ребята танцевали в хороводе и выполняли движения на ускорение. А музыкальная игра «Снег, лёд, кутерьма» веселила своим задором всех ребят. Больше всего ребятам понравилась игра «Снег руками нагребаем», ведь лепить снеговика всегда весело!

           В завершение праздника ребята поиграли в дидактическую игру «Что на ёлочке растет?», поблагодарили зелёную красавицу за весёлые новогодние праздники и попрощались с ней до следующих встреч!

 

 20210114_101406.jpg                 20210114_101436.jpg          20210114_101740.jpg

                                                             Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель  первой квалификационной категории 13.01.2021





Новый год стучится в Детский сад...

Звонким смехом, доброй сказкой
Начался сегодня день –
Все надели дружно маски,
Танцевать и петь – не лень!
Этот праздник – самый яркий!
Он бывает лишь зимой.
Дед Мороз несёт подарки,
С Новым годом, садик мой!


                                                                                                                                                                                                                                          

         Время новогодних утренников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года. Новый год - самый любимый, добрый, сказочный праздник всех детей. 

          С 21 по 25 декабря 2020 г. в нашем детском саду «Чебурашка» проводились новогодние утренники во всех возрастных группах. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, а также дети разучивали песни, танцы, новогодние хороводы с музыкальным руководителем.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. Воспитатели и весь персонал, участвовавший в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Зайчика, Петрушку, Лисичку, Бабу-Ягу, Деда Мороза, Снегурочку.
С начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу и поучаствовать в интересных играх. Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника и чувствовался позитивный эмоциональный настрой.

С Новым годом всех поздравляем, от души вам пожелаем,
Счастья, радости, удачи и здоровья всем в придачу!
Пусть этот зимний и волшебный праздник
Исполнит всем желанные мечты:
Любви, здоровья, блага всем подарит,
Добра, тепла, мира и красоты! 


 unJlbx9WSwQ.jpg                 w_9za0EhKAU.jpg             fzF0JEMzEDE.jpg

  
 IMG_20201224_095402_resized_20201229_091825205.jpg         IMG_20201224_095207_resized_20201229_091822079.jpg               IMG_20201225_092550_resized_20201229_091824422.jpg


                                                                                                                               Материал подготовила Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель, 30/12/2020




Речь ребёнка - в наших руках!

  В детском саду «Чебурашка» (филиале Детского сада «Светлячок») г. Заводоуковска осуществляется коррекционная - развивающая работа, направленная на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

     С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический кабинет. Развивающая предметно – пространственная   среда кабинета, систематическое улучшение оснащенности дидактическими, развивающими играми, пособиями, позволяет обеспечивать индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений у детей, начиная с раннего возраста.

     Каждое занятие направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое совершенствование, коррекцию нарушений развития, то есть одновременно решаются оздоровительные, развивающие и коррекционные задачи (фото №1). Проводятся упражнения для развития дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, специальная гимнастика для развития общей моторики (фото №2), глаз, что позволяет снять усталость, напряжение, активизировать мыслительную деятельность детей. Активно применяются игры как с традиционными, так и не традиционными материалами (сухие бассейны, сенсорные коробки, массажные дорожки, массажеры, природный и бросовый материал и др.) (фото №3)

     Результативность коррекционно - развивающих занятий напрямую зависит от увлечённости воспитанников. Они концентрируют внимание на том, что интересно, и быстрее запоминают полученную информацию. Поэтому на логопедических занятиях активно используются игровые технологии, икт – технологии, сказкотерапия, песочная терапия, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную и активную работу.

     Особого подхода требует работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В основном это дети неговорящие или плохо говорящие. Занятия с малышами проводятся по рекомендациям ПМПК и отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами. Вся коррекционная деятельность основана на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам. Проводятся  игры с тактильным обследованием предметов, звукоподражательные игры, игры на развитие моторики, слухового внимания, понимания обращенной речи. Многократно повторяется один и тот же материал, что очень важно для развития подражательной речевой активности  ребенка.

     На логопедических занятиях поощряется любое проявление ребенком активности.  Частая похвала, побуждение к новым попыткам говорить, помогает избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем – нежелания говорить, боязни речи.

     Коррекционно – развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные детьми на индивидуальных  занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка оформляются   индивидуальные тетради, в которые фиксируются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

     Раннее выявление нарушений, систематичность и поэтапность обучения, тесная взаимосвязь в работе педагогов и родителей, помогает нам добиваться  положительной динамики в коррекции речевого развития детей.

 

 

 фото № 4.png              фото №2.jpg             фото №3.jpg

                 Материал подготовила Корженюк Татьяна Викторовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории, 11.12.2020




Семинар – практикум для педагогов

«Значение метода сенсорная интеграция в речевом развитии  детей»

 

            В детском саду «Чебурашка» 18 ноября прошел семинар – практикум для педагогов «Значение метода сенсорная интеграция в речевом развитии  детей», который провела учитель – логопед  Корженюк Т.В.

            Педагоги узнали о новом, достаточно популярном в последнее время методе -  сенсорной интеграции.  Сенсорная интеграция -  это взаимодействие всех органов чувств и систем, правильное развитие которых позволяет ребенку адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Развитие сенсорной интеграции является важной составляющей полноценного развития каждого ребенка и дает первоначальные предпосылки к речи.

              Интересно было узнать (данные источников),что каждый 10 - ый современный  ребенок имеет нарушения сенсорной интеграции, которая вызывает до года задержку двигательной и эмоциональной сферы, после года – задержку речи и проблемы с обучением, поведением, общением.  Дети испытывают дефицит сенсорного накопления, спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной сенсорной информации, необходимой для полноценного развития.

                В ходе семинара педагоги познакомились с признаками нарушения сенсорной интеграции у детей, получили не только теоретические знания, а так же практические навыки и умения в проведении сенсорно – интегративных упражнений с использованием специального оборудования (сенсорные массажные дорожки и коврики, мячи различной текстуры и размера, сенсорный туннель, балансировочные доски, тактильные доски и др.). Узнали об особенностях проведения сенсорно – интегративной артикуляционной гимнастики, необходимым элементом которой является «сенсорный поднос» с сенсорными материалами, имеющие обонятельные, вкусовые и тактильные свойства.

                Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребенка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможностей у детей с тяжелыми нарушениями речи, позволяет им социализироваться, ведь в этих играх задействованы все сенсорные системы организма. Вся работа строится на интересах ребенка изависит от его эмоционального состояния.

     Педагоги проявляли активность, интерес, задавали вопросы. По окончании семинара – практикума им были розданы буклеты, памятки. Следующая встреча предполагает продолжение работы по данной теме, она будет не менее интересной и познавательной! Будет больше практики,совместной деятельности, ведь важно уметь самостоятельно применять накопленный теоретический опыт в практической работе с детьми.


 20201118_195342.jpg        20201118_195606.jpg

            Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель – логопед высшей квалификационной категории  19.11.2020






Мастер – класс по ЛЕГО – конструированию «Развиваемся, играя!»

          Для педагогов Детского сада «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» 11 ноября 2020 был организован  мастер – класс по ЛЕГО – конструированию «Развиваемся, играя!».

Мастер – класс состоял из двух частей:

- теоритической, где С.М. Люшакова, ст. воспитатель, рассказала о значимости ЛЕГО – конструирования в жизни каждого ребенка, напомнила педагогам о структуре занятий по ЛЕГО – конструированию, видах конструирования, а также познакомила с некоторыми  из вариантов применения ЛЕГО – конструирования в различных образовательных областях;

- практической части, где воспитатели смогли окунуться в мир ЛЕГО и на практике поработать с конструктором, согласно направлений ФГОС ДО.

Из конструктора «Лего»,   воспитатели собирали   цифры, буквы, искали   «Лего-клад», сооружали постройки и  придумывали рассказы, составляли узор  и переносили его на бумагу, играли в игру (в парах) «Сделай по словесной инструкции», «Я начну, а ты продолжи».

В ходе мастер – класса, воспитатели убедились, что конструктор ЛЕГО можно и нужно использовать в разных видах детской деятельности (на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности детей).

 IMG-d72e64875dd109d61fd75803526d74bc-V.jpg        IMG_20201111_135622_resized_20201112_060831066.jpg          IMG_20201111_145129_resized_20201112_060832669.jpg  

                                                                                                             Материал подготовила С.М. Люшакова, ст. воспитатель, 11.11.2020

 


 

Мой город. Моя страна 

        В подготовительной к школе группа «Вишенка»  со  2 по 6 ноября прошла тематическая  неделя «Мой город. Моя страна». Дети закрепили   понятие «малая Родина», вспомнили о   традициях, праздниках народов. Рассматривали  фото достопримечательностей города Заводоуковска. Играли в дидактические игры «Назови и расскажи о малой и большой Родине», «Кто, где живёт». Знакомились со значением цветов Российского флага. Придумывали полезные советы для того, чтобы город был чистым и красивым. Дети по замыслу возводили постройки достопримечательностей города Заводоуковска.

 IMG-3ca50446cf94f91ab5ba4c64b2989b89-V.jpg          IMG-f3f9a29b53701e58f1d2e660ac320f40-V.jpg

                                                                                                     Материал подготовила Носко Е.В., воспитатель 06.11.2020

 

 

                                                                                                                                        Весёлые старты

           В старшей группе «Ромашка» 23 октября прошло спортивное разв
лечение. Целью проведения спортивного развлечения было формирование волевых качеств детей: целеустремлённости, выдержки, силы, ловкости, а также воспитание желания побеждать и сопереживать друг другу.
           В процессе развлечения ребята разделились на две команды, самостоятельно выбрали капитана и придумали своим командам названия. В результате творческих обсуждений в «Весёлых стартах» приняли участие команды: «Волшебники» и «Молния». Первое задание весёлых стартов было на быстроту, команды соревновались на скорость прохождения препятствий (бег змейкой, прыжки по кочкам). Второе задание проверяло ловкость команд, ребята упражнялись в ведение мяча. В следующем задание команды показали свою меткость, попадая в цель мешочками, было интересно и весело, ведь каждая команда поддерживала своего участника, обе команды попали в цель по восемь раз. Так же ребята в процессе развлечения бегали на скорость, передавая друг другу эстафету, строили мостик из кубиков, подлезали по дугу. Но самым интересным и забавным заданием были прыжки на мячах-прыгунах!
        Ребята из команд «Волшебники» и «Молния» весело и интересно провели время, и каково же было их удивление, когда по результатам всех эстафет победу одержала дружба!

 20201020_090137.jpg      20201020_091413.jpg      20201020_092105.jpg



                                                                                  Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель первой квалификационной категории  26.10.2020
 





                                                                                                                        Хлеб – всему голова!

            Дети старшей группы «Ромашка» в течение недели (07.09.2020 - 11.09.2020) знакомились с обилием хлебобулочных изделий, получили новые знания о том, как выращивают хлеб в современное время и как выращивали хлеб в старину. Были проведены тематические беседы о ценности и важности хлеба. Ребята игра в дидактические игры, закрепляя знания о хлебе и мучных продуктах, в такие как: «Что сделано из муки?», «Что нужно для работы хлебороба?». Ребята познакомились с пословицами и выражениями о хлебе: «Хлеб - всему голова», «Без хлеба нет обеда» и другими. Вместе детки рассматривали настоящие колоски и зерна пшеницы и ржи, а так же узнали, какой хлеб из них выпекается.
         Продуктом изученного материала стала выставка творческих работ: «Хлебный колосок», на которой, в своих индивидуальных работах, ребята постарались передать образ пшеничного колоска.
        К концу тематической недели «ромашки» самостоятельно пришли к выводу, что хлеб - самый важный продукт на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей.
       Воспитанникам было очень интересно узнавать новое о хлебе, его выращивании, а так же о профессиях людей, которые помогают хлебу пройти путь от поля до нашего стола.
 

 20200910_102617.jpg               20200910_102935.jpg            20200910_155232.jpg

 20200910_102623.jpg            20200910_154922.jpg

                                                        Материал подготовила Анастасия Ивановна Гафнер, воспитатель первой квалификационной категории 11.09.2020


                                                                                                    День знаний в деском саду 

          1 сентября День знаний – удивительный и прекрасный праздник, который отмечает вся страна, это традиционный праздник школ, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, ведь он сделает их старше и умнее. 

В нашем детском саду 1 сентября состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний. Праздник у воспитанников подготовительной к школе группы «Вишенка» был проведен в форме увлекательной квест - игры «В поисках ключа к сундуку знаний», которая проходили на территории детского сада.
         Дети старшего дошкольного возраста вместе со своими педагогами участвовали в квест – игре «Морское путешествие в страну знаний». Квест – игра началась с того, что воспитанникам групп «Ромашка» и «Солнышко» пришло письмо от царицы Знаний, которая предложила детям отправится в морское путешествие в страну знаний. В ходе игры, дети вместе с Капитаном побывали на островах «Шлюпки на воду», «На морском дне», «Соберите сокровища», где