Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"



                                                                                           Уважаемые родители!

          В такой непростой период самоизоляции, чтобы с пользой провести это время,  мы подготовили для вас консультации, мастер - классы по совместной деятельности родителя и ребенка дома.
Ежедневно информация  на сайте пополняется и обновляется.

                                                                                                  


jryf.jpg                                   памятка-для-родителей-.jpeg


                                                                            вода.jpg

                 

                                   Акция # ЯРисуюМелом


 IMG-d660722a849bd20e06cf49ab99f22e5c-V.jpg    IMG-24011cb7d51fb8eea99ca470e047cc0e-V.jpg    IMG-909848d1bef1d49442392e7d3d08e1cb-V.jpg    IMG-b08bc2afd7f6965ed227c1baa96a2e5a-V.jpg

                           Акция Свеча памяти


 CollageMaker_20200622_005053418_resized_20200622_010923374.jpg    CollageMaker_20200622_010540896_resized_20200622_010923078.jpg


 лето.jpg    355315913.gif



                           Рекомендации для родителей на летний оздоровительный период

        Лето — благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, но малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Световоздушные ванны лучше проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Но солнечные ванны таят в себе опасности. Это тепловые и солнечные удары. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.


                                                                                                       Материал подготовила Житник Ксения, воспитатель   19.06.2020



                                                                                                   Здравствуй лето!

                                                Рекомендации для родителей «С пользой лето проведем»

Вот и наступило лето. Летом в полной мере мы пользуемся солнцем, воздухом, водой. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Покататься с ним на велосипедах, попрыгать на скакалке, поиграть с мыльными пузырями, порисовать на асфальте цветными мелками. Устроить с детьми игры - соревнования, которые доставят вашим детям много радости и веселья. Гуляя во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их. Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание. Можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Возьмите на заметку

Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет земляника, шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

Август. Вода в реке стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья» Ребенок называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?» Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат» Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет

подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.

«Построй фигуру» Играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.

«Опыты с песком» Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное, описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Построй дорогу» Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

«Что видишь?» Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.). «Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град. Дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Назови признак» Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное» При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка» Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие. Жук меньше бабочки, крылья жесткие. Бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Игра: «Бывает — не бывает»

Летом дети катаются на санках?

Летом на деревьях распускаются почки?

Летом дети лепят снеговика?

Летом дети пускают в ручьях кораблики?

Летом загорают и купаются?

Летом дети одевают легкую одежду?

Летом дети мастерят скворечники?

Летом дети носят шубы, шапки, варежки?

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно, проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ. Старайтесь поощрять ребенка добрым словом,

улыбкой, одобрением. Гуляйте, играйте, наблюдайте, закаляйтесь, ешьте витамины, и лето будем для вас незабываемым! Здорового и полезного вам лета!

                          Материал подготовила Наталья Васильевна Шулепова, воспитатель высшей квалификационной категории 01.06.2020


  Шоу мыльных пузырей     https://cloud.mail.ru/public/2dJn/5Je3kekBy     

  Граффити – конкурс «Мир детства»    https://cloud.mail.ru/public/Y1mR/3UyX1Me17 

Фестиваль  воздушных змеев ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ..mp4 (32091270)

 Музыкальный батл «Раз словечко, два словечко будет песенка» https://cloud.mail.ru/public/4G73/3Hv7LA94t
  


                                 Учим ребенка правилам безопасности

 Первостепенная задача всех родителей - обезопасить ребенка  от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации. Основа знаний правил безопасного поведения закладывается уже в дошкольном возрасте.

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг  обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Спички и зажигалки - не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. 

 Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

                                                                              РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Информация лучше усвоится ребенком, если беседы будут сочетаться с играми- заданиями, разгадыванием загадок, чтением сказок, стихотворений.

О. Емельянова написала много стихов по ОБЖ, которые легко запомнить детям.

« Чтобы не попасть в беду»

- Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно -

Это больно и опасно.

Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья

Никогда играть нельзя.

Никогда не стоит, детки

Как конфеты есть таблетки.

Если люди не больны,

То таблетки им вредны.

Незнакомую зверушку

Не считай своей игрушкой

Вдруг она не струсит

И тебя укусит.

Для наглядности следует использовать разные тематические картинки, мультфильмы, посвященные теме безопасности жизнедеятельности. 

Старайтесь не только что- то внушать и просто рассказывать, но и слушайте его, помогайте ему проявлять инициативу, чтобы понять, как он все усвоил. Всегда помните о правилах безопасного поведения!Следите за тем, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром и вместе с вами познал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно через травматизм и опасность жизнедеятельности!

                 Материал подготовила Наталья Васильевна Шулепова, воспитатель высшей квалификационной категории.




Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель Презентация «Азбука безопасности для  детей и родителей» https://cloud.mail.ru/public/3W74/5qgCU4SXM

Презентация «Азбука безопасности со Смешариками: на улице и дома» https://cloud.mail.ru/public/2N8u/2Z1ipR48Z

              

                                                                                                            «Цветы весной»
Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Тема природы всегда интересна детям.  И сегодня у нас беседа на тему «Цветы весной». Мы предлагаем Вам, уважаемые родители  провести с детьми познавательное беседу. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе). Учите ребенка узнавать цветы на картинке и в природе.Дети должны узнавать и называть цветы: одуванчик, мать - и - мачеха,  тюльпан,  ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра. 
Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые):  нарцисс,   пион, астра,  роза,  тюльпан.  Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать -и -мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик.  
Подорожник, мать – и – мачеха, одуванчик – эти цветы могут и лечить. Их называют лекарственными растениями.
Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам  игры – упражнения с детьми.
Игра «Посчитай-ка»
1 ромашка 2 ромашки 3 ромашки 4 ромашки 5 ромашек
1ландыш 2 ландыша 3 ландыша 4 ландыша 5 ландышей
1 пион 2 пиона 3 пиона 4 пиона 5 пионов.
Упражнение «Подбери признак».
На согласование прилагательных с существительными.
- одуванчик (какой)
- мать-и-мачеха (какая)
Упражнение «Один-много».
На употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
- один одуванчик – много …
- одна мать-и-мачеха – много…
Игра «Цветочная полянка»
Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая. 
Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) одуванчиковая
Игра «Поймай и раздели» Взрослый произносит название цветка. Ребёнок произносит это же слово по слогам, прохлопывает слоги и называет количество слогов в нём. ко-ло-коль-чик – четыре, о-ду-ван-чик – четыре,
ро-маш-ка – три, ва-си-лёк– три.
Стих для заучивания «Одуванчик»
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Пальчиковая игра  «Цветок распускается»
Солнце поднимается,           Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается.       пальцами медленно поднимаются над  головой.  
Солнышко садится,              Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится.               запястьями.
Предлагаем выполнить рисунок, аппликацию первых цветов.
Выполнив эти задания вместе с ребенком, он еще лучше запомнит знания о весенних цветах.
 s1200.jpg

                              Материал подготовила Наталья Васильевна Шулепова, воспитатель высшей квалификационной категории.
   
Васильева М.Ю., воспитатель Интерактивная игра «Зелёная аптека» https://cloud.mail.ru/public/2Fuw/2XmrUvUhh
Генрихс Л.С., воспитатель Презентация «Цветы»  https://cloud.mail.ru/public/2uD8/4o3aqq8VQ
Корженюк Т.В., учитель – логопед Весенняя логоразминка https://cloud.mail.ru/public/TdWM/4L3jT3UEX                                
Рыбакова Т.В., музыкальный руководитель Познавательная игра «Зеленая аптека» https://cloud.mail.ru/public/2Fuw/2XmrUvUhh
                                                                            Сказка про  Муравья https://cloud.mail.ru/public/4rDk/5QYuZHMTt
                                                                            Волшебный мир насекомых https://cloud.mail.ru/public/mYLQ/w8mDcGjWC
Гафнер А.И., воспитатель Презентация "Зелёная аптека" (лекарственные травы) https://cloud.mail.ru/public/2RR4/27HD5nkBE

   Сказка «Зеленая аптека»

3 слайд

Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я – Старичок-лесовичок, сегодня хочу вам рассказать интересную сказку. Эту сказку однажды я услышал, когда отправился гулять по лесной полянке.  Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети, тоже. Итак, садимся поудобнее, слушаем сказку и смотрим на картинки.

4 слайд

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.

5 слайд

Он из дома спозаранку выбегает с веником
Подметает всю полянку перед муравейником.
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.

6 слайд

А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с ёлки шишка,
Отдавила ножку.

7 слайд
От волнения сова перепутала слова:
Где же "Скорощьпомая"? Где же "Скорощьпомая"?
Где же "Скорощьпомая", спасите насекомое!

8 слайд
Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут аптечную ромашку,
Собирают зверобой.

9 слайд
Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь -
Он решил Медвежье Ушко
На опушке посмотреть.

10 слайд
Зайцы заячьей капустой
Муравья приводят в чувство,
Если б жил в той роще лев -
Предложил бы львиный зев.

11 слайд
На спине у ёжика
Листья подорожника.

Он больному обещает:
От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагает муравью:
Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!

12 слайд

Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морошкой, кто черникой,
Кто сушёной земляникой.
Даже волк помочь не прочь.
Думал-думал как помочь?...
К муравейнику повез
Волчьих Ягод целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока,
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
- Я, друзья, не ябеда,
Только Волчья Ягода,
Даже если мытая
Очень ядовитая.

13 слайд

А потом девчонки-пчелки
Притащили мёд в бочонке.
Ничего, что тяжело,-
Лишь бы другу помогло!

14 слайд