Новости Детский сад "Чебурашка"
a:2:{s:4:"TEXT";s:67728:"
Украсим перчатки для куклы МашиВ рамках недельного проекта "Одежда и обувь. Головные уборы" воспитанники второй группы раннего возраста продолжали знакомиться с одеждой. Играли в пальчиковую игру «Одежда» (Я надену сапоги, курточку и шапку…). Д/и «Наша одежда». Говорили о том, что следует одеваться по погоде. Закрепляли представления об одежде. Играли в музыкальную игру «Согревалочка». Продолжали работу по закреплению представлений об одежде и обуви у детей. Во время продуктивной деятельности - украшали перчатки для куклы Кати.
Материал подготовила Люшакова С.М., ст. воспитатель 14.03.2025
С праздником!На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. Мама - самое прекрасное слово на земле, самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно.
8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты, это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.
В преддверии праздника 5 и 6 марта 2025 г. в нашем детском саду во всех возрастных группах прошли праздничные мероприятия, посвященные женскому Дню 8 марта.
Дети подготовили для мам и бабушек замечательный праздничный концерт: ребята рассказывали стихи о своей любви к самым близким и дорогим людям, пели песни, порадовали своими творческими выступлениями (показывали сценки), подарили красивые танцы.
С прекрасным праздником весны мы сердечно поздравляем. Здоровья, счастья и любви от всей души желаем! И солнце пусть ярко светит, и птички радостно поют, пусть в вашем доме воцарятся веселье, мир, тепло, уют.
Материал подготовила Т.В. Рыбакова, музыкальный руководитель 06.03.2025 Транспортные средстваВ средней группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Транспорт». Тема «Транспорт» детям интересна, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с ребятами не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. В утренние часы с детьми проводилась артикуляционная и пальчиковая гимнастики по данной теме. Проводились беседы о транспорте и правилах поведения в нем и на дороге. Читали художественные произведения о транспорте: «Паровозик Пых», «Пароходик», «Знакомство Мишки - шалунишки с пешеходной дорожкой». Дети с удовольствием играли в дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Четвертый лишний», «Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт», «Угадай знак».
В результате проделанной работы дети освоили виды транспорта, закрепили правила поведения в общественном транспорте, правила дорожной безопасности.
Материал подготовила Н.В. Читаева, воспитатель 19.02.2025 Аэробика с гимнастическими палками Сегодня воспитатели детского сада стали участниками практикума с гимнастическими палками. Гимнастическая палка - это самый простой и доступный спортивный инвентарь из всех возможных. С ее помощью выполняют упражнения, направленные на развитие физических качеств всего тела. Использование гимнастической палки позволяет равномерно распределять нагрузку на основные мышцы, эффективнее выполнять гимнастические элементы, направленные на улучшение гибкости, растяжки сухожилий и связок, подвижности суставов.
Гимнастическая палка – общедоступный домашний тренажер. Стандартная длина гимнастической палки – 120 см. Использование гимнастической палки позволяет разнообразить известные упражнения.
Материал подготовила С.М. Люшакова, ст. воспитатель 13.02.2025 Орлята - дошколятаОдним из принципов Орлят - дошколят является дружба и сплоченность. Как же это воспитать? Ну конечно в трудовой деятельности. Строительство снежной крепости, для дальнейшей совместной игры, является занимательные занятием для ребят. Видеть результат общей деятельности это лучшая награда для самоутверждения и сплоченности детского коллектива.
Материал подготовила Лариса Викторовна Гилева, воспитатель 10.02.2025 Конкурс "Первая буква моего имени"«Имя – самый сладостный и самый важный звук для
человека на любом языке» - сказал Дейл Карнеги.
Сегодня дети Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада
«Светлячок», стали участниками творческого конкурса «Первая буква моего имени»,
который провела учитель – логопед
Корженюк Татьяна Викторовна. Дети
с гордостью рассказали о своих именах и
представили первую букву своего имени –
поделку, которую они смастерили дома с родителями. Конкурс прошел в доброй и веселой обстановке,
звучали песни про буквы и ласковые имена, зрители активно поддерживали конкурсантов
громкими аплодисментами. Жюри пришлось потрудиться, чтобы выбрать победителей, ведь все
буквы были замечательные, такие разные, но
каждая по – своему хороша. Всем детям, участникам и победителям конкурса,
были вручены дипломы и грамоты, а так же небольшие подарки за участие в
конкурсе.
Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель - логопед, 27.01.2025 Индивидуальные и подгрупповые занятия по речевому развитиюИндивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по речевому развитию конечно же полезны и эффективны. Важно, что такие занятия проводятся квалифицированными специалистами, например, музыкантом, который владеет методиками развития речи через музыкальное искусство.
В своей работе Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, использует следующие методы работы:
1. Музыкальные игры - использование музыкальных инструментов и простых песен для улучшения речевых навыков.
2. Имитация звуков - дети могут учиться воспроизводить звуки, что помогает развивать фонематический слух.
3. Чтение рифмовок и стихов - это поможет улучшить артикуляцию и запоминание слов.
4. Дыхательная гимнастика - помогает восстановить технику правильного дыхания, нормальное соотношение вдоха и выдоха
Польза таких занятий велика:
- Улучшение вербальных навыков;
- Повышение уверенности в себе при общении;
- Развитие творческих способностей.
Занятия музыкой - отличное дополнение к традиционным методам работы с детьми с ОВЗ.
Материал подготовила Люшакова С.М., ст. воспитатель, 15.01.2025
Развивающая предметно - пространственная среда группыРазвивающая среда - это среда, в которой ребенок находится
на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Она меняется в
зависимости от интересов детей, темы проекта, погоды за окном, и от
изменений времени года.
Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления
приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь
здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй
дом малышей.
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип
воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные
представления о физических свойствах предметов, играют на музыкальных
инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и
слушают чтение воспитателя... Индивидуально-личностный подход в обучении
осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они
будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности
в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации
уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей
воспитанников.
Материал приготовила Любовь Анатольевна Аведенко, воспитатель, 10.01.2025
Реализация дополнительной платной услуги "Дары Фребеля"Воспитанники
средней группы «Ромашка» Детского сада
«Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок»
посещают дополнительную платную
услугу «Дары Фрёбеля». Сегодня ребята окунулись в неповторимый мир снежинок. С помощью наборов
№6, 7, 9 и 10 создавали снежинки
различной формы, так как в природе ни одна снежинка не похожа на другую. Невозможно
найти две одинаковые снежинки. Это увлекательное и
творческое занятие позволило детям не только развивать мелкую моторику, но и
учиться работать сообща, проявляя свою креативность и фантазию.
Материал подготовила Ольга Викторовна Некрасова, воспитатель 10.12.2024
Значение прогулки в жизни ребенкаПрогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Сегодня на прогулке дети младшей группы "Одуванчик" детского сада "Чебурашка" поговорили о том, что когда наступают холода и выпадает снег, о птицах необходимо заботиться, подкармливать их. Ребята узнали чем питаются птицы и куда можно насыпать корм.
Во время прогулки у каждого ребенка появляются свои интересы. Детям нравится наблюдать за облаками, птицами, самолетами. Они играют в догонялки, катаются с горки, играют с игрушками. С большим удовольствием ребята играют в подвижные игры.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Материал подготовила Н.В. Читаева, воспитатель 05.12.2024
Речевой уголок в детском саду Овладение речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности.Помимо разработки и проведения образовательной деятельности, перед педагогами дошкольного образования поставлена задача в организации развивающей предметно - пространственной среды. Особое место в группе должно отводиться речевому уголку, именно об этом шла речь сегодня на консультации учителя - логопеда с педагогами Детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок». Педагоги узнали, как правильно выбрать место для речевого уголка, какие задачи он должен решать, как правильно подобрать содержимое для уголка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Главное, продумать организацию и подобрать игровой материал, который поможет не только развивать, но и корректировать речевые умения каждого дошкольника Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель - логопед, 14.11.2024
Доброта и любовь В нашем детском саду в младшей группе "Одуванчик" прошла тематическая неделя -"Наши добрые дела". Важной целью проведения недели "Добрых дел "в детском саду является формирование навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятиям, воспитывать уважение к старшим. В течение всей недели дети принимали участие в тематических мероприятиях. Были проведены беседы на темы: "Что такое доброта ?", "Мы мамины помощники. "Рассматривали сюжетные картинки, обсуждали добрые и плохие поступки. Играли в словесные игры: "Скажи ласково", "Вежливые слова, "Собери цветочек доброты". Разучивали мирилки:"Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться нам скорей! "С целью формирования представления о доброте и добрых поступках были проведены занятия по аппликации "Дерево доброты, "рисование "Добрые дела". Так прошла неделя "Добрых дел" в нашей группе, оставив в памяти у детей радость и удовлетворение от совершенных добрых дел.
Материал подготовила Любовь Анатольевна Аведенко, воспитатель 01.11.2024
Праздники Осени! Осень! Какое удивительное время года. Мы ценим осень за щедрость природы, за яркие дни, за богатый урожай, за удивительную красоту лесов, раскрашенных золотыми и красными оттенками. А что обычно ждут дети в детском саду? Конечно же, праздника! Даже если в календаре нет особого события, почему бы не отпраздновать одно — приход Осени? В нашем детском саду прошли осенние праздники, в которых активно принимали участие воспитанники всех возрастных групп.К ребятам на праздник пришла красавица - Осень, для нее дети водили хороводы, пели песни, играли и читали стихи. Получился яркий, радостный и запоминающийся праздник, в завершении которого самым приятным моментом стало угощение — корзина с сочными яблоками, что вызвало радость и удовольствие у детей. Материал подготовила Татьяна Владимировна Рыбакова, музыкальный руководитель 30.10.2024 Использование нейромячиков в
коррекционной работе у детей с ОНР
Возросшее за последние годы количество детей с речевыми нарушениями, в
частности, с общим недоразвитием речи, требует от специалистов поиска
эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Отличным
дополнением к логопедическим занятиям относятся
игры и упражнения с нейромячами.
Игровые действия
с мячом всегда были любимым средством организации и надёжным помощником в
коррекционной работе. Совместная работа двигательного, вестибулярного,
зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении
движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий.
Практически
каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом, игры с ним весьма популярны. Однако опросы
родителей за последнее время показали, что играм с мячом уделяется все меньше
внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и не каждый родитель знает игры с
мячом и может показать их детям.
Упражнения с
нейромячом удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки
к ним, больших временных затрат и могут быть рекомендованы логопедам,
воспитателям и родителям.
Нейромячик имеет
идеальный размер для детской ладошки, что позволяет тренировать правильность
захвата, мелкую моторику, подвижность кисти. Они очень приятные тактильно и
абсолютно не скользкие, лёгкие и невероятно прыгучие, что потребует немалой сноровки.
Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к
общению, к формированию партнерского взаимодействия и сотрудничества. Игры с
нейромячами делают занятие эмоциональным, развивают двигательную активностью,
силу, ловкость, быстроту реакции, точность движений, а так же создают предпосылками для лучшего функционирования
речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей
правильных речевых навыков.
Применение нейромячиков
в коррекционной работе позволяет мне более быстро и качественно
осуществлять коррекцию речи у детей по
формированию звукопроизношения, слоговой
структуры слова, расширению и активизации словарного запаса, одновременно снижая утомляемость и повышая эмоциональную заинтересованность детей
к логопедическим занятиям, активизируя мыслительную деятельность и психические
процессы.
Игры и
упражнения с нейромячиками: «Кати – лови», «Мяч передавай, слово называй», «Звуковая цепочка», «Встречу слово на дороге
— разобью его на слоги», «Кто быстрее», «По прямой, по диагонали», «Мячик
прыгает по мне, по груди и по спине», «Бросай – лови!», «Удержи баланс» и
многие другие.
Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель - логопед 11.10.2024
Первый снег на дворе - радость детвореПервый снег — это всегда волшебный момент, особенно для детей. Утро началось с легкого морозца, днем пролетал снежок, а когда вечером малыши вышли на прогулку , их встретило удивительное зрелище: белоснежное покрывало, которое легло на землю, деревья и даже крыши. Сначала ребята вышли на улицу неуверенно, но, увидев, как снежинки падают, постепенно превратились в маленькие вихри радости. Их глаза заблестели от восторга, и они с радостью начали играть со снегом, бросать небольшие снежки и оставлять следы на свежем покрове. Каждый из них пытался поймать снежинку на язык, смеясь и с наслаждением прогоняя холод. Снег стал не только поводом для игр, но и источником вдохновения для творчества. Дети делились эмоциями и впечатлениями, рассказывая друг другу о своих снежных приключениях. Этот день запомнится всем как один из самых ярких моментов осени, когда первый снег принес с собой море радости и улыбок. Материал подготовила С.М. Люшакова, старший воспитатель 10.10.2024
Любимые питомцыГод Семьи невозможно представить без домашних любимцев. Ведь именно они днями напролет стерегут наш дом, дарят тепло, уют и бескорыстную любовь. Учат нас ответственности, заботе и уважению.
В рамках года Семьи в Детском саду «Чебурашка», филиале Детского сада «Светлячок» организована фотовыставка «Любимец моей семьи».
Материал подготовила Читаева Наталья Викторовна, воспитатель 05.08.2024Юные защитники природы
Детский сад «Чебурашка», филиал Детского сада
«Светлячок» участвует в Акции по сбору макулатуры «Спасаем деревья с
Эколятами», которая включена в план
мероприятий Всероссийских природоохранных социально - образовательных проектов
«Эколята - Дошколята», «Эколята - молодые защитники природы».
Считается,
что 60 килограммов собранной макулатуры – это одно спасенное дерево. Вот и наша
задача спасти как можно больше деревьев, а это значит, что необходимо как можно
больше собрать и сдать на переработку
макулатуры.
В
ходе акции воспитанники познакомились с основными причинами сдачи макулатуры, а
также с этапами переработки макулатуры. Ребята узнали, что переработанная
макулатура идет на производство новой бумаги, из нее получаются хорошие книги, одноразовая
посуда, различная тара и пакеты, рулонные полотенца и туалетная бумага. Из
плотной массы старой макулатуры даже производят строительные материалы.
Информацию
о том, как важно сдавать макулатуру
получили не только воспитанники детского сада, но и их родители.
Участие
в данной акции способствует формированию экологической культуры у наших
воспитанников и их родителей.
Материал подготовила Генрихс Людмила Сергеевна, воспитатель 17.07.2024
День семьи, любви и верности
8 июля отмечается очень трогательный, светлый праздник-День
семьи, любви и верности, он появился, как день памяти благоверной паре –
Муромскому князю Петру и его жене, княгине Февронии, почитаемым как
покровители семь и и брака. Всей своей жизнью Петр и Феврония отражали духовные
ценности с и идеалы Святой Руси.
В этот день в Детском саду «Чебурашка », филиале Детского сада «Светлячок» прошло развлечение
для детей «Счастливая семья». Оно было интересным и разносторонним: дети
окунулись в исторические моменты праздника, с удовольствием коллективно делали
из бумаги символ семьи – ромашку. Для отдыха отправились в «путешествие» на
сказочном паровозике, пели песни, участвовали в эстафете и в завершении
всего танцевали флеш - моб с ромашками,
которые вечером подарили родным.Такие мероприятия надежно закладывают фундамент
семейных ценностей.
Материал приготовил воспитатель Гилева Л.В. 08.07.2024
Акция "Кошкин дом"Детский сад «Чебурашка», филиал Детского
сада «Светлячок» присоединился к ак