Основная цель данной акции - привлечь внимание в необходимости сохранения, защите и восстановления численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения.
С целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей путем использования речевых дидактических игр и упражнений прошел семинар-практикум «Играем и речь развиваем».
Начался семинар с выступления директора филиала Бакеневой О.В. она осветила насущные проблемы развития речи детей дошкольного возраста, рассказала о помощи неговорящему ребенку, а также о советах родителям неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития. Родители узнали, какие условия необходимо создать дома для развития речи детей. Был сделан акцент на одно из важных условий своевременного и успешного развития речи детей – это общение, которое дети в наше время получают в очень ограниченном количестве.
Воспитатели провели практические задания, используемые ими в работе с детьми разного возраста. Так же родители узнали о играх и игровыми приемах, развивающих речь ребенка, которые можно применять так же в домашних условиях. Вместе выполняли игровые артикуляционные упражнения, играли в пальчиковые игры, нейроигры, познакомились с технологией сторителлинг, наглядным пособием фланелеграф.
У каждого родителя была возможность рассмотреть и практически применить весь игровой материал, выбрать для себя наиболее интересные и увлекательные игры, в которые они смогут играть со своим малышом дома. По окончании семинара родители делились своими впечатлениями, задавали интересующие их вопросы, им были розданы буклеты, брошюры по теме встречи.
28 марта в детском саду прошел педагогический совет на тему «Эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста».
Воспитатели представители авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями детей.
Воспитатель младшей группы подремонтировала игру с фонариком «Что в мешочке?». В мешочках спрятаны тематические картинки, используя фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки дети называют предмет, который они увидели. С помощью эффекта волшебства дети с большой заинтересованностью рассматривают и проговаривают ту или иную картинку, формируя тем самым речь.
Татьяна Владимировна продемонстрировала дидактические игры для детей среднего возраста «Обобщи предметы», «Что мне понадобится для…?», «Подбери картинку к местоимению».
Для детей старшего возраста Татьяна Олеговна разработала целый логопедический сборник, направленный на формирование звуковой культуры речи, нейроигры «Играй, речь развивай». Так же педагог продемонстрировал универсальное игровое пособие фланелеграф, который используется как в группой, так и индивидуальной работе с детьми.
Плодотворная работа педагогического совета позволила обобщить и систематизировать опыт работы педагогов по развитию речи дошкольников, а также повысить педагогическую компетентность воспитателей в данном направлении.
Суть проекта заключается в знакомстве мальчишек и девчонок из разных регионов страны, в дружбе, которая поддерживается перепиской, в рассказах и рисунках ребят о своем городе, посёлке, природе и достопримечательностях. Ребята не просто написали множество писем детям в разные уголки нашей необъятной Родины, но и узнали, где находятся эти города, создали свою карту писем, где отмечали каждый новый город. Дети с большим интересом рассматривали рисунки, созданные их сверстниками.
В ходе реализации проекта в детском саду был проведён мастер - класс для детей и родителей «Необычное путешествие по городу Заводоуковску». Участникам мастер -класса было предложено изготовить настольные игры - бродилки по трём направлениям: «Достопримечательности родного города», «Птицы нашего края» и «Животные Тюменской области».
Реализация проекта не заканчивается, и сейчас ребята готовятся принять участие в акции «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу». Почему поезд? Потому
что ребята сами создадут поезд с вагонами, в которых будет помещена информация о том, чем помогали жители Заводоуковского городского округа фронту в период Великой Отечественной войны. И обязательно отправят такой поезд в один из детских садов России.
Такой обмен помогает сохранить и передать память о Великой Отечественной войне подрастающему поколению наших воспитанников, объединить людей разных возрастов: детей, педагогов, родителей. Это важно для формирования национальной идентичности и гражданской позиции.
07.03.2024г.
01.03.2024г.
Родителям совместно с детьми было предложено сделать настольные игры ходилки - бродилки по трем направлениям “Достопримечательности родного города”, «Птицы нашего края» и “Животные Тюменской области”. Настольная игра – это не просто один из видов развлечений, а важный инструмент для формирования у дошкольников не только личностных качеств, необходимых в жизни, но и для развития представлений, в том числе о родном городе.
Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! Поздравляем всех мужчин с наступающим Днем защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только ясным!
Экокормушка проста в изготовлении, проста и безвредна. Главный "фокус" такой кормушки заключается в том, что она исчезает после того, как птицы "используют" ее по прямому назначению.
Ребята с большим удовольствием приняли участие, получили не только новые знания, но и практические навыки. А самое главное – проявили заботу о пернатых друзьях в сложный зимний период и не нанесли вреда окружающей среде.