Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Золушка"


Биоэнергопластика как современная методика коррекции дизартрии.

    Каждый логопед должен вести постоянный поиск наилучших средств коррекции речи детей, изучать современные технологии развивающего обучения и использовать их в своей работе. Так, в занятия с детьми, имеющими дизартрические расстройства, уместно включать артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой ( Бушлякова Р. Г., Ястребова А. В., Лазаренко О.И.).

   Биоэнергопластика -  необычный и нестандартный метод выполнения гимнастики, который заключается в соединении плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного движения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы. Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую матрицу, ориентировку в пространстве.

     Известно, что у детей с дизартрией отмечается дискоординация движений органов артикуляции, нарушены кинестетические ощущения положений языка, губ, нижней челюсти, пальцевая моторика. Одновременное выполнение движений на начальных этапах обучения затруднительно для детей с дизартрическими расстройствами. Поэтому сначала с ними разучиваются упражнения без использования рук, затем, начиная  с ведущей руки, постепенно подключаются упражнения с биоэнергопластикой.

Этапы применения биоэнергопластики

1. Артикуляционные упражнения выполняются по традиционной методике в течение 1-2 месяцев.

2.Далее в упражнения подключается ведущая рука. При выполнении движений важно использовать счет и короткие стихотворные строки. Это помогает избежать утомления и выполнять гимнастику в нормальном темпе.

3. Когда ребёнок начинает справляться с предлагаемыми заданиями, артикуляционные упражнения проводятся с использованием другой руки.

4. Далее артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется с использованием обеих рук. 5. На заключительном этапе возможен переход к выполнению упражнений без зеркала.    

    Детям с дизартрическими расстройствами необходимы ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой для тренировки речевого аппарата даже в период автоматизации звука, Это, к сожалению, снижает интерес детей к процессу. Что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения упражнений.

  Для создания положительного эмоционального настроя у детей при выполнении гимнастики можно использовать героев перчаточного театра. А по мере усвоения комплекса упражнений, логопед  может рассказывать сказки, в которых звучит название выученных артикуляционных упражнений. Так тренировки  с биоэнергопластикой помогут повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживая общий положительный эмоциональный настрой за счет применения игровых приемов.

Материал подготовила: Учитель-логопед Кобылкина О.Ю. 22.03.2021 года.

______________________________________________________

Пять простых упражнений после пневмонии.

Тренировка дыхательной системы

После перенесенной пневмонии необходимо выполнять специальные дыхательные упражнения.

Ежедневно 2-3 раза в день делайте короткий дыхательный комплекс. Это приведет постепенно Ваши дыхательные пути в норму. Восстановится в должной мере газообмен, пройдет кашель.

Да и вообще восстановится жизненный стержень.

Ведь после пневмонии все кажется не так. Долго держится слабость. Может быть повышенная потливость, особенно в ночное время. Повышена раздражительность, снижен аппетит.

Пять простых упражнений позволят восстановиться Вашему организму в кратчайшие сроки.

Они совсем не сложные.  Для их выполнения не требуется специального снаряжения. Не надо облачаться в спортивную форму.

Можно проводить комплекс около рабочего места, не особенно привлекая окружающих.

1.Выполнять можно сидя, можно стоя.

Сидя. Удобно расположитесь на стуле. Ноги согнуты в коленях, стоят полной ступней на полу или земле. Спинка прямая.

Поднимаем обе руки вверх, тянемся пальчиками к небу — вдох, через стороны опускаем руки - выдох. Точно также проделываем стоя. Позу выбираем как удобно. Делаем 7 раз.

2. Также можно выполнять и сидя и стоя.

Спинка прямая, стопы плотно стоят на полу. Разводим руки в стороны вдох, на выдохе наклоняемся вперед и обнимаем себя руками. Максимально  плотно выполняем объятия себя любимого.

Делаем 7 раз.

3.Выполняется и сидя и стоя. Исходное положение, как и в предыдущих. Поднимаем руки через положение перед собой — вдох, затем протяжный выдох максимально выдыхаем из себя воздух. Делаем 5 раз.

4. Сидим или стоим. Руки придерживают поясницу. Глубокий вдох и выдох толчками. Старайтесь делать 3-4 выталкивания за одно упражнение. Повторяем 5 раз.

5.Исходное положение аналогичное. Поворачиваем корпус вправо, разводим руки — вдох, поворачиваемся в исходное положение — выдох. При этом руки укладываются на колени, если сидим. Или по бокам тела , если стоим. Повторяем 7 раз.

Вот такие простые, удобные в исполнении телодвижения позволят в кратчайшие сроки восстановиться после пневмонии.

Побочные эффекты

Предупрежу, что поначалу на форсированном выдохе возможно появление головокружения.

Тогда стоит приостановить занятия. Продолжить после того, как не приятная симптоматика пройдет.

Продолжая, уменьшите интенсивность дыхательных упражнений.

Повторяйте гимнастику несколько раз в день.

Поверьте, что уже через 3-5 дней занятий самочувствие значительно улучшится и жизнь снова заиграет цветными красками!

Материал подготовила: старшая медсестра, Григорьева М.А. 16.02.2021 года

_______________________________________________________________________

5-723x1024.jpg

Материал подготовила: муз. руководитель Хатющенко О.А. 11.12.2020 года

____________________________________________________________________________

Консультация для родителей на тему:

«Автоматизация звуков в домашних условиях»

1.     Вводная беседа.

      Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

2.     Игры для автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент.

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий.

Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапа автоматизации звука в слове.

«Загадки»

Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес малыша к игре.

«Чего не стало?»

Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.

«Что изменилось?»

Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

«Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединять картинки в группы можно по-разному. Например, рысь-корова-ворона-жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать «ракету» - неживая, затем «ворону» - птица, потом «корову» - домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. попытаться найти и подробно описать черты двух сходных предметов.

 «Слова вокруг нас»

    Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.

Затем усложните игру - вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме: «Назови животных, в названии которых есть звук [Р]» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф) или «Назови «зимнее» слово со звуком [С]» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежки, стужа, санки).

В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную минутку: по пути в садик, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.

    Постепенно, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Во фразе должно быть как можно больше слов с нужным звуком. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.  Еще лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стихи. Они легко запоминаются, и ребенок охотно рассказывает их всем - родным и знакомым.

Самое полезное для ребенка - ваш неподдельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи. Пусть занятия принесут малышу радость – от этого во многом зависит результат.

                                                                                                                                                    Материал подготовила: Учитель-логопед Кобылкина О.Ю. 23.11.2020 года

___________________________________________________________________

Памятка для родителей

Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/GShbTrfzfVTh-A

___________________________________________________________________________________________

Тема «Капризы и упрямство»

         Часто родители, жалующиеся на упрямство своего ребенка, забывают о заостренной потребности детей этого возраста в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося «я», о том, что малыш уже может иметь свое, отличное от них мнение, отражающее индивидуальные особенности его темперамента и формировании характера. Когда ребенок не может быть тем, кем он хочет, он так или иначе выражает свое несогласие с препятствиями на пути утверждения своего «я», и как следствие, упрямство — один из способов выражения этого несогласия.

         Каприз может выражаться в упорном нежелании ребёнка без внешне видимых причин подчиняться предъявленному требованию, в настаивании на выполнение своего желания. Ребёнок проявляет упорство в неправильных поступках и суждениях, стремится настоять на своём вопреки убедительным доводам и здравому смыслу («не надо кричать — разбудишь бабушку» - «нет, буду кричать, буду!»; «не лезь в лужу — нельзя» - «нет, можно!»).

         Капризы и упрямство у детей рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3.Своеволием

4.Недисциплинированностью.

         Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

         УПРЯМСТВО – психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

         Проявления упрямства: желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

-упрямство выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём»;

-упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.       

         КАПРИЗЫ – действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

         Проявления капризов:

-желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы; недовольство, раздражительность, плач;

- двигательное перевозбуждение.

         Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

- период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. -Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная;

- пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни;

 -мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, а девочки  капризничают чаще чем мальчики;

         В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

        Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей?

- Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

 - Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении

 - Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

 - Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Необходимо выбрать спокойный тон общения, без раздражительности.

- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

         Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить.

         НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

1. Достигнуто не своим трудом.

2. Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум) из жалости или желания понравиться.

         НАДО ХВАЛИТЬ:

1. За поступок, за свершившееся.

2. Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

3. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. 4. Уметь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

         НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1.Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

4. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

6. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7. Когда вы сами не в себе.

         ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ:

1. Наказание не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя.