Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Золушка"


  

Консультация для родителей:

 

«Гиперактивный ребёнок

               В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином "гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.

Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки гиперактивности:

1.Ребенок находится в постоянном движении, ему крайне сложно себя контролировать, то есть даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

2.Для такого малыша характерны резкие смены настроения. Часто бросается на пол, у него так называемая "сухая" истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически невозможно.

3.Ребенок быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.

4.Часто не реагирует на обращение взрослого, хотя и слышит его.

5.Ребенку сложно доводить до конца начатое им дело, даже если оно ему интересно.

6.Ребенка невозможно вовремя уложить спать, а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком просыпаясь посреди сна.

7.У гиперактивных детей часто имеются кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.

8.Основная жалоба родителей таких детей – это то, что ребенок - неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

9.Гиперактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.

10.Для гиперактивного ребенка характерны следующие общие черты: невнимательность, сверхактивность (вербальная, двигательная, умственная) и импульсивность.

      Если в возрасте до 7 лет проявляются 8 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными органическими заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило, испытывают много трудностей. Одни пытаются жесткими мерами бороться с "непослушанием" ребенка, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.     Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка). Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны.

Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются:

1.Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом.

2.Недостаток твердости и контроля воспитания.

3.Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком.

Что же делать?

1.С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.

2.Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым, скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого.

3.Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для эффективных действий.

4.Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.

5.И прием пищи, и прогулки, и выполнения домашних заданий необходимо осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка время.

6.Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).

7.По-возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих эмоциональному возбуждению.

8.Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

9.Родителям гиперактивных детей необходимо, в первую очередь, сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать ребенку возможность реализовать его потребности.

      Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт.

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать двигательную активность.

Хорошо зарекомендовал себя при коррекции гиперактивности метод песочной терапии (sandplay).

Ну и самое главное - гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии. Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.

 

Почаще говорите об этом своим детям!

Воспитатель: Коркина А.Е 13.06.2019 года


Значение артикуляционной гимнастики для развития речи детей.

          Возможно, определение «артикуляционная гимнастика» вызовет недоумение. Ведь все привыкли, что гимнастика нужна для укрепления мышц, для гибкости, ловкости. Все верно. Органы, участвующие в звукообразовании – губы, щеки, язык, – тоже состоят из мышц. И когда они недостаточно развиты, сильны, подвижны, речь получается неразборчивой, у говорящего словно «каша» из звуков во рту. Поэтому в развитии речи дошкольников артикуляционная гимнастика для детей имеет огромное значение. Ведь именно в детстве легче и важнее всего выработать нужные качества мышц, участвующих в речи. А в работе логопеда артикуляционная гимнастика является основной составляющей логопедического занятия.


         В своей практике я знакомлю  родителей  с важностью проведения артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте, и какое значение она имеет для артикуляционного аппарата и для дальнейшего речевого развития. С родителями провожу, мастер классы, консультации, приглашаю на беседы о значении гимнастики и как правильно её делать,  в конце раздаю буклеты с рекомендациями.

      Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.    

       Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в свои силы. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

     Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.        

          Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.


   Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.  

Материал подготовила Учитель-логопед Евстафьева О.С. 27.05.2019 год


Дыхательная гимнастика для дошкольников. Здоровьесберегающие технологии.

      Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.     

 

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.

2. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

3. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
4. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки. 
5.Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение
6.Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Формирование правильного речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет: Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе. Выработать четкую и внятную речь.

Так как при произношении значительного количества звуков требуется правильный выход воздушной струи через середину ротовой полости и в её образовании принимают участие щеки, язык и губы, то обязательно при проведении работы по развитию артикуляционной моторики параллельно проводим работу по формированию направленной воздушной струи.

Практиковать дыхательную гимнастику можно уже с ясельной группы. Для малышей 2–3 лет это должна быть исключительно весёлая игра, в которой воспитатель участвует наравне с дошкольниками.


     Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

2. Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

5. Дышать надо носом.

Даже без явных проблем со здоровьем дыхательная гимнастика будет не лишней для гармоничного развития ребенка. Включайте ее в игры ежедневно, и дети будут здоровыми


Материал подготовила Учитель-логопед Евстафьева О.С. 27.05.2019 года


Памятка-для-родителей.png

Материал подготовил Музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 06.05.2019 года


Памятка для родителей.

энбиоз.jpg 

Энтеробиоз.

    Острицы мелкие тонкие гельминты белого цвета, длиной до 1 см, обитающие в кишечнике, чаще всего у детей в возрасте от 3 до 10 - 14 лет. Болезнь, которую вызывают острицы, называется энтеробиоз. Яйца остриц попадают в окружающую среду от зараженного ребенка (реже - взрослого) обычно в ночное время, когда самки гельминтов выползают из анального отверстия и откладывают яйца на прианальных складках. 

      На теле ребенка яйца созревают до заразной стадии за несколько часов и уже утром ребенок может снова заразить сам себя или окружающих его людей, а также распространить яйца в помещении (через грязные руки, нательное и постельное белье, другие предметы). Выползание самки и откладка ею яиц сопровождается сильным прианальным
зудом, который беспокоит ребенка чаще ночью, но в некоторых случаях
и днем. Вы можете заметить это по тому, как ведет себя Ваш ребенок. Энтеробиоз сопровождается, помимо мучительного зуда, тревожным сном, скрипом зубами во сне. Нередко у детей развивается головная боль, тошнота, рвота, боли в животе, снижение аппетита, потеря веса, отставание в росте, утомляемость, снижение активности в учебном
процессе. В некоторых случаях возникает недержание мочи, развиваются воспалительные процессы в области промежности, вульвовагинит у девочек.

      Диагноз энтеробиоза можно легко установить при проведении микроскопического исследования соскоба с прианальных складок, сделанного специальной стеклянной лопаточкой или исследовании опечатка липкой лентой. Эти исследования проводятся в поликлинике.

     

         Для лечения энтеробиоза у детей лучше применять известные и хорошо себя зарекомендовавшие препараты, например Пирантел в жидкой форме (суспензия) удобной для детей. К флакону прилагается специальная мерная ложечка, позволяющая точно дозировать препарат в зависимости от возраста ребенка. Обычно на один прием ребенку 2-6 лет достаточно одной ложечки Пирантела. Не забудьте, что рассчитанную дозу препарата для предупреждения повторных заражений следует принять второй раз через 2 недели.

           

            Острицы легко передаются от человека к человеку в семье, коллективе детей (школе, детском саду, спортивных сооружениях, посещениях для занятий в кружках и др.). По этой причине весьма велика вероятность того, что помимо явно зараженного ребенка, рядом с ним находятся и другие люди, которые заражены энтеробиозом. Считается весьма полезным провести обследование на энтеробиоз тех людей, которые находятся рядом с зараженным ребенком (особенно членов семьи) и в случае выявления у них энтеробиоза использовать для лечения Пирантел в форме суспензии. Жидкая форма этого препарата позволит точно подобрать и отмерить индивидуальную дозу для каждого в зависимости от возраста и веса.

     Поскольку острицы в виде яиц могут длительно сохраняться в помещении на самых разных предметах, следует аккуратно выполнять правила личной гигиены и про водить тщательную уборку помещений.


       Для профилактики заражения энтеробиозом в семье Вам следует выполнять следующие правила:

• Прививать детям навыки личной гигиены.

• Часто мыть руки с мылом, лучше с двойным намыливанием.

• Коротко стричь ногти.

• Отучать детей от привычки брать в рот пальцы, игрушки, посторонние предметы

· Утром и вечером тщательно подмывать ребенка.

· Надевать на ночь трусики с резинкой на бедрах, что предохранит руки от загрязнения и уменьшит рассеивание яиц остриц в помещении.

· Ежедневно менять (или стирать) нательное белье ребенка.

• Постельное белье ежедневно проглаживать горячим утюгом и не вытряхивать его в комнате.

·Часто менять постельное белье, стирать по температуре не ниже 600с.

• Следить за чистотой в квартире, проводить уборку с пылесосом или вытряхивать ковры, одеяла, подушки на улице.

• Уборку помещений проводить с мыльным раствором и часто менять используемую для уборки воду.

• Мыть или обрабатывать пылесосом детские игрушки.

• В рацион питания ребенка следует включать морковь, землянику, гранатовый сок, грецкие орехи, чеснок, чай из зверобоя, которые способствуют очищению организма от гельминтов.

• Ваш ребенок должен иметь отдельную постель и свое полотенце.

 

"Руководство по инфекционным болезням с атласом инфекционной патологии" Под ред. Ю.В.Лобзина, С.С.Козлова, А.Н.Ускова, 2000 год.

  

Материал подготовила старшая медсестра Григорьева М.А. 12.04.2019 года


Развитие речи в музыкальной деятельности.

      В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи . Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Музыкальное воспитание детей в детском саду  имеет большое значение для развития речи детей. Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

    Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, творчество во всех видах музыкальной деятельности. И, вне всякого сомнения, каждый из этих видов развивает речь детей. А такие понятия как  темп, ритм, тембр, динамика  присущи как речи, так и музыке.

      Музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что дети больше всего любят. Спросите дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не заставит себя долго ждать: дети любят петь, танцевать, играть. Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. 

       На музыкальных  занятиях идёт  расширение кругозора, активное обогащение словарного запаса детей: дети узнают, запоминают и произносят названия музыкальных произведений, песен, игр, музыкальных инструментов,  фамилии, имена композиторов, характеристику музыки (прилагательные: чарующая, лиричная, тревожная, торжественная). Важно помнить, что механизм, побуждающий детей к высказыванию, к развитию и обогащению речи, тесно связан с развитием фантазии, творчества. Образность мышления ребенка влечет за собой игру, активизируя все познавательные процессы. 

    Все вы знаете, что пение давно используется как одно из средств реабилитации при различных нарушениях речи: невнятном произношении, проглатывании окончаний слов, при заикании. Многие дети говорят недостаточно ясно, активно, зажимают нижнюю челюсть.

      Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса. В работе над дыханием важно сформировать представление о правильном вдохе и выдохе, для этого можно использовать игру « понюхай цветочек». Дети будут стараться нежно нюхать цветочек, в то время как правильное дыхание начнет формироваться. В работе над дикцией полезно проговаривать текст не вслух, а только губами, начиная с медленного темпа, но постепенно ускоряясь. Это упражнение позволит детям следить за правильностью положения губ и точнее воспроизводить текст песни. И третья сторона в процессе обучения пению - это постановка певческого голоса дошкольника, в которой решаются речевые задачи:

  -совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;

  - культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;

  - формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;

  -развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

     Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. При работе над развитием частоты интонирования, с одной стороны – учу детей вслушиваться в мелодию, запоминать ее, а с другой – правильно воспроизводить ее, координирую голос со слухом. Для этого часто использую игровой приём «машина гудит».

        Развитие музыкального слуха и певческого голоса требует чистоты интонации, что также способствует формированию интонационной выразительности речи.

        Научить естественному, без напряжения  звучанию первого звука, тона можно используя в играх и упражнениях  восклицания: ой, ох, ах, ух… «два кота», «плыл по морю чемодан», «загадка».. Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Педагог  должен уметь творчески подходить к выбору материалов в этом виде деятельности.

       Полезно предложить детям петь “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки”. Это поможет им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса.

     Хорошо мобилизует внимание детей и побуждает их более чётко произносить слова приём пропевания текста одними губами, в разных темпах, начиная с медленного.

      Музыкальное сопровождение на занятиях по развитию речи радует детей, вызывает разнообразные чувства и помогает лучше понять содержание и сюжет сказки или рассказа. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки. Правильно подбирая музыкальное сопровождение, умело, используя его, можно обогатить и развить речь. Знакомство детей с песнями, музыкальными пьесами позволяет расширить представления детей о различных явлениях действительности и способствует расширению словарного запаса. При многократном прослушивании произведений дети узнают их, и отвечают на вопросы: весёлая или грустная песня; нравится ли или нет. Таким образом, музыка способствует речевому развитию ребёнка

       Ильина Н.С. отмечает, что эффективными для речевого развития дошкольников являются музыкально-логопедические рифмовки - короткие стихи, имеющие чёткую ритмическую структуру, которые необходимо пропевать. Тексты рифмовок включают большое количество квазиомонимов, различающихся между собой несколькими фонемами, что делает их незаменимыми в работе над фонематическим восприятием. Ритм и мелодия рифмовки акцентируют морфологический признак, который необходимо закрепить в активной или пассивной речи ребёнка.

      Пропевание, протягивание гласных в слове способствует развитию речевого дыхания, чувства ритма, речеслухового внимания, памяти, формированию воздушной струи. Кроме того, стихотворный материал с музыкальным сопровождением оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние ребёнка: вызывает живой интерес и позитивные переживания, не утомляет при многократном повторении, снижает эмоциональное напряжение, содействует возрастанию общей активности.

        «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», эта фраза принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Связь мелкой моторики и интеллектуального развития, речи была отмечена еще давно многими педагогами и психологами, например, связав музыку, речь и мелкую моторику Е. Железнова и С. Железнов разработали комплекс упражнений по развитию мелкой моторики под музыку: «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму» . В результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка: нормализация темпа и ритма речи развитие речевой моторики для правильного произношения звуков развитие слухового внимания развитие фонематического слуха развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики развитие пространственной организации движений развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться . Игра на металлофоне способствует развитию у дошкольников мелодического слуха, чувства ритма и музыкальной памяти. Дети начинают подбирать мелодии на слух, что активизирует их речь, так как речевой слух составляет основы слуха музыкального. Пальчиковые игры имеют большое значение в развитии речи. Проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый игротренинг сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с воспитателем.

        Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетика – фонематического слуха.