Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Золушка"

Памятка для родителей

Советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/GShbTrfzfVTh-A

___________________________________________________________________________________________

Тема «Капризы и упрямство»

         Часто родители, жалующиеся на упрямство своего ребенка, забывают о заостренной потребности детей этого возраста в самоутверждении, выражении своего недавно появившегося «я», о том, что малыш уже может иметь свое, отличное от них мнение, отражающее индивидуальные особенности его темперамента и формировании характера. Когда ребенок не может быть тем, кем он хочет, он так или иначе выражает свое несогласие с препятствиями на пути утверждения своего «я», и как следствие, упрямство — один из способов выражения этого несогласия.

         Каприз может выражаться в упорном нежелании ребёнка без внешне видимых причин подчиняться предъявленному требованию, в настаивании на выполнение своего желания. Ребёнок проявляет упорство в неправильных поступках и суждениях, стремится настоять на своём вопреки убедительным доводам и здравому смыслу («не надо кричать — разбудишь бабушку» - «нет, буду кричать, буду!»; «не лезь в лужу — нельзя» - «нет, можно!»).

         Капризы и упрямство у детей рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве

2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.

3.Своеволием

4.Недисциплинированностью.

         Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

         УПРЯМСТВО – психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

         Проявления упрямства: желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

-упрямство выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому «стоит на своём»;

-упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.       

         КАПРИЗЫ – действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и всё!!!». Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

         Проявления капризов:

-желание продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы; недовольство, раздражительность, плач;

- двигательное перевозбуждение.

         Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

- период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. -Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная;

- пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни;

 -мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, а девочки  капризничают чаще чем мальчики;

         В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

        Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей?

- Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

 - Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении

 - Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

 - Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Необходимо выбрать спокойный тон общения, без раздражительности.

- Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

         Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить.

         НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

1. Достигнуто не своим трудом.

2. Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум) из жалости или желания понравиться.

         НАДО ХВАЛИТЬ:

1. За поступок, за свершившееся.

2. Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

3. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. 4. Уметь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

         НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1.Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

2. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

3. Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

4. После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

5. Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

6. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

7. Когда вы сами не в себе.

         ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ:

1. Наказание не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать «на всякий случай» нельзя.

3. За 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Надо наказывать и вскоре прощать.

6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Консультацию подготовила: Исакова Лариса Валерьевна,  воспитатель Детский сад «Золушка» 07.09.2020 

_____________________________________________________________________________

Логоритмика в домашних условиях.

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.     

      Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная). Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:

• слуховое внимание, фонематический слух;

• правильное дыхание и звукопроизношение;

• тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;

• мелкую моторику;

• координацию и умение ориентироваться в пространстве;

• умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

     Занятия логоритмикой в детском саду разнообразны и насыщены. Они могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега.

    Логоритмические занятия проводятся как педагогами группы, так и специалистами (логопедом, музыкальным руководителем, физическим инструктором). Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения, возраста и настроения малыша.

    Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Как заниматься логоритмикой дома?   

   Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.

       Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

      Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Уважаемые родители! Уделив своему ребенку немного вашего драгоценного времени, вы в дальнейшем удивитесь, какие положительные результаты в развитии вы получите.

 

Материал подготовила: муз. руководитель Салтовская Т.Г. 27.08.2020 года

________________________________________________________________________________________________________________


Региональный проект «Точка опоры» продолжает свою работу даже в столь необычных для всех условиях.

Мы — на связи с Вами, уважаемые родители. Психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь гражданам, имеющим детей возможно получить по телефону 8 (34542) 2-35-44

Консультации проводит Субач Светлана Павловна , старший воспитатель детского сада "Золушка", тел. 8 9504989743

А также вы можете направить свои вопросы на адрес электронной почты детского сада au-zolushka-zgo@yandex.ru

 Образовательные порталы для детей дошкольного возраста

  • Бесплатные увлекательные задания для дошкольников – образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/.  

Данный электронный ресурс разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и целями образования. Материал представлен ярко и динамично, задания имеют развитую систему поощрений, мотивирующих детей к выполнению заданий в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.

  • Бесплатные задания для детей дошкольного возраста, позволяющие развить основные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. - образовательный портал «IQша» https://iqsha.ru/ и «Играемся» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

         _______________________________________________________________________________________________    

 «Игры в семейном кругу». Советы родителям

    Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.

    Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство. Причем играть можно, даже если в вашем доме еще нет или уже нет маленьких детей.

Настольные семейные игры

      Особой популярностью пользуются семейные настольные игры. Привлекательность их в том, что дополнительного инвентаря не нужно, место занимает немного, а интерес и азарт присутствует у всех членов семьи. Настольные игры подразделяются на: классические, экономические, обучающие, головоломки, викторины и т.д. Разновидностей настольных игр великое множество. Из всего разнообразия можно подобрать не только игры для взрослых или детей, но и совместные домашние семейные игры.

Виды семейных настольных игр:

  • карточные – могут участвовать от одного человека (пасьянсы) до нескольких, в зависимости от выбранной игры;
  • кости;
  • миниатюрные игры – машинки, железная дорога, куколки, солдатики;
  • игры с использованием ручек и бумаги — морской бой, крестики – нолики;
  • игры с использованием досок – шашки, шахматы;
  • игры с использованием картинок – домино.

     Игра представляет собой обучение ребенка в естественных для него условиях. Семейные игры с детьми помогут привить ребенку с раннего детства множество социально – значимых качеств. Следование определенным правилам, ожидание своей очереди, радость победы, умение мириться с неудачей – все эти качества просто необходимы ребенку в будущем.

Подвижные игры

      Подвижные семейные игры не менее привлекательны для детей, чем все остальные. Как известно, дети – это вечные двигатели, прыгатели и т.д. Если у вас в квартире недостаточно свободного места, чтобы порезвиться всей семьей, не расстраивайтесь. Спортивные семейные игры вполне уместны и на улице в любое время года. Если, конечно, погода в этот момент приемлемая для прогулок. Да и дома размяться иногда полезно. Можно устроить шуточную зарядку со стихами или музыкой.

Несколько примеров подвижных игр для дома или улицы:

  • из круга вышибала;
  • море волнуется раз…;
  • эстафеты;
  • мини-футбол или баскетбол;
  • мини-тренажерный зал;
  • коньки, лыжи, горка, снежки;
  • прятки;
  • салки;
  • съедобное – несъедобное.

Можно придумать что-то свое или позаимствовать знания у знакомых. Выше мы перечислили основные игры, знакомые еще, наверное, нашим бабушкам и дедушкам, но до сих пор не утратившим своей актуальности.

Семейные игры и конкурсы

Стоит учитывать, что дети есть не в каждой семье. У кого-то они еще не родились, а у кого-то уже выросли и воспитывают собственных детей, проживая отдельно. Но это не значит, что взрослые (в любом возрасте – от молодежи до пенсионеров) не играют.

Игры для семейных пар не менее разнообразны, чем детские. У молодых семей высокой популярностью пользуются интимные ролевые игры, но в них не поиграешь с соседями или друзьями.

Интересные семейные игры для взрослых:

  • совместное творчество – рисование, создание декоративных украшений;
  • совместный курс танцев на дому;
  • чтение вслух любимых авторов или просто интересных рассказов;
  • костюмированный ужин с друзьями;
  • соберите вместе коллекцию чего-нибудь, что интересно вам обоим;
  • не исключайте из игрового меню и детские игры;
  • настольные игры.
  • В принципе неважно, во что и как вы будете играть. Самое главное, что это время вы будете проводить вместе, а не по разным комнатам перед компьютером или телевизором. Кстати, компьютерные игры на двоих тоже могут скрасить ваш совместный досуг

Материал подготовила: воспитатель Васильева Т.В. 12.05.2020 год

_________________________________________________________________________________________________

Советы  родителям дошкольников.

« Как рассказать детям о войне»

    Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.


Материал подготовила: воспитатель Васильева Т.В. 06.05.2020 год

____________________________________________________________________________________________________

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях в ДОУ

     Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируются прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно феминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях.

   Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков ведь именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

В процессе обучения важно ещё учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. (модели, схемы)

    На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности, наиболее продуктивна и ярко выражена работа по гендерному воспитанию при разучивании танцев (менуэт, вальс, полька, полонез и т. д., обыгрывании песен и стихотворений, драматизации сказок, в подготовке и проведении праздников, развлечений.

Мальчики на музыкальных занятиях овладевают навыками ведущего партнера в танцах, совершенствуют мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость).

Девочки – становятся более нежными, изящными, легкими (в танцах, требующими к себе внимание.

В развитии характерных мужеских качеств – у мальчиков и женских качеств – у девочек, помогают такие средства воздействия, как музыка, художественное слово, элементы мужских и женских костюмов.

     С первых музыкальных занятий и до конца обучения в детском саду объясняю детям, что правильная осанка это и женская красота, и мужская статность. В танцах приучаю к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.

   К тому же на музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так как, все основные части музыкального занятия: музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактические игры — следует проводить с учетом гендерных различий или гендерного подхода.

    В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочекпреобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами, платками и т д).

    Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности. На занятиях дети учатся рассказывать о характере музыки, о ее эмоциональном настрое. Тихая, спокойная музыка колыбельной песни характеризует специфические черты девочек: нежность, скромность, терпимость. Бойкий, ритмичный марш – стремительность, активность и решительность мальчиков. Или же например, на одном занятии можно послушать часть «Карнавала животных» К. Сен-Санса «Лебедь», а затем попросить девочек подвигаться под эту замечательную музыку, а мальчиков — понаблюдать за движениями девочек и выбрать самую плавную, нежную лебедушку. На следующем занятии можно прослушать произведение из того же цикла, например, «Вступление и королевский марш льва» и попросить мальчиков изобразить львов, а девочкам выбрать самого важного и мужественного Царя Зверей.

    Пение. При формировании у детей певческих навыков учитывается то, что особенно мальчики дошкольного возраста, обнаруживают при прослушивании крайне ограниченный диапазон и воспроизводят мелодию голосом более или менее верно в пределах кварты – сексты, в основном в первой и малой октавах. При этом тембры их певческого и разговорного голоса полностью совпадают, т. е. они «поют, как говорят». Так как мальчики говорят, используя преимущественно грудной регистр, а поют фальцетом, то для них большое значение имеет «разогрев» голоса, т. е. распевание, когда происходит торможение речевого двигательного динамического стереотипа. В хоровом пении мальчики и девочки поют вместе, их тембр сливается, но если же поют одни мальчики, их тембр конечно же отличается от тембра ансамбля девочек.

    В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же. ?» Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В. Гаврилина, «Маленькая мама» Г. Струве и др. Например, для мальчиков 5-6 лет, песни «Бравые солдаты», «Все мы моряки», А, Филиппенко, воспитывают мужественность, и героизм.

Для девочек, песни «Солнышко», муз. А. Ермолаева, «Колыбельная» муз. Назаровой, воспитывают такие качества как: доброта,, бережное отношение друг к другу и т. д.

В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, тоже необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков.

   Следует акцентировать внимание детей на таких моментах, как: приглашение на танец исходит от кавалера, или же мальчик например, как настоящий рыцарь, встает на одно колено и подает руку девочке, в танце она обходит мальчика легкими шажками. Существует ряд специфических различий у мальчиков и девочек в объяснении основных положений в танце, технике и манере исполнения движений:

Положение рук: у девочек - «на юбочке», у мальчиков - «на поясе».

Специальные движения: для мальчиков - глубокие приседания с вставлением пятки, присядки, хлопки с притопом, большие прыжки, широко раскрытые руки. Покачивания с руками за спиной.

У девочек - всевозможные вращения, дробные выстукивания, мягкие кружения, плавные ходы, взмахи руками.

    Манера исполнения: у девочек – плавная, кокетливая, нежная, кроткая У мальчиков - мужественная, широкая, чёткая, сдержанная. После танца мальчик провожает девочку на место.

    С первых музыкальных занятий и до конца обучения в детском саду необходимо объяснять детям, что правильная осанка, это и женская красота, и мужская статность.

   Хороводная игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития. Она позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности.

     Песни и музыкальные игры о мальчиках и девочках помогают развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.

     Для мальчиков старшего возраста, все патриотические праздники «День Защитника Отечества», «День Победы», «День Космонавтики», где дети знакомятся с историей Российского государства, его традициями и устоями, являются важными, опорными моментами их мужского воспитания.

      Для девочек – «День Матери», «Международный женский день», где девочки учатся воспринимать внимание мальчиков с благодарностью, а мальчиков приучают оказывать знаки взаимного внимания, и т. д. При проведении этих праздников ребята показывают все свои умения, приобретенные знания и навыки внимательного отношения друг к другу.

   Строя музыкальные занятия и учебно- воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, необходимо воспитывать у мальчиков мужское, а у девочек женское начало. Соответственно подобранные танцевальные композиции, песенный репертуар, решают задачи эстетического и духовного развития.

   Большую помощь оказывают родители, являясь прямыми участниками проводимых праздников, развлечений. Папы, своим личным примером, показывают при выполнении заданий силу, мужественность, находчивость и т. д. Мамы, бабушки – хозяйственность, мудрость, свое мастерство в рукоделии. Программу детских праздников, развлечений, оживляют конкурсы на лучшую хозяйку, на умелого помощника. 

Материал подготовила: Музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 29.04.2020 год

____________________________________________________________________________________________________

Консультация для педагогов «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.

2. Обучить составляющим основу игровой технологии.

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

   Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере.  Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Я старалась в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучать освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.

   На первом этапе происходит знакомство с палочками Кюизенера. Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагала вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать. Используемые упражнения, задания и вопросы на данном этапе:

 - Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине. <