Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Золушка"

________________________________________________________________________________________________________________


Региональный проект «Точка опоры» продолжает свою работу даже в столь необычных для всех условиях.

Мы — на связи с Вами, уважаемые родители. Психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь гражданам, имеющим детей возможно получить по телефону 8 (34542) 2-35-44

Консультации проводит Субач Светлана Павловна , старший воспитатель детского сада "Золушка", тел. 8 9504989743

А также вы можете направить свои вопросы на адрес электронной почты детского сада au-zolushka-zgo@yandex.ru

 Образовательные порталы для детей дошкольного возраста

  • Бесплатные увлекательные задания для дошкольников – образовательный портал «Учи.ру» https://uchi.ru/.  

Данный электронный ресурс разработан в соответствии с возрастными особенностями детей и целями образования. Материал представлен ярко и динамично, задания имеют развитую систему поощрений, мотивирующих детей к выполнению заданий в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.

  • Бесплатные задания для детей дошкольного возраста, позволяющие развить основные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. - образовательный портал «IQша» https://iqsha.ru/ и «Играемся» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

         _______________________________________________________________________________________________    

 «Игры в семейном кругу». Советы родителям

    Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.

    Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство. Причем играть можно, даже если в вашем доме еще нет или уже нет маленьких детей.

Настольные семейные игры

      Особой популярностью пользуются семейные настольные игры. Привлекательность их в том, что дополнительного инвентаря не нужно, место занимает немного, а интерес и азарт присутствует у всех членов семьи. Настольные игры подразделяются на: классические, экономические, обучающие, головоломки, викторины и т.д. Разновидностей настольных игр великое множество. Из всего разнообразия можно подобрать не только игры для взрослых или детей, но и совместные домашние семейные игры.

Виды семейных настольных игр:

  • карточные – могут участвовать от одного человека (пасьянсы) до нескольких, в зависимости от выбранной игры;
  • кости;
  • миниатюрные игры – машинки, железная дорога, куколки, солдатики;
  • игры с использованием ручек и бумаги — морской бой, крестики – нолики;
  • игры с использованием досок – шашки, шахматы;
  • игры с использованием картинок – домино.

     Игра представляет собой обучение ребенка в естественных для него условиях. Семейные игры с детьми помогут привить ребенку с раннего детства множество социально – значимых качеств. Следование определенным правилам, ожидание своей очереди, радость победы, умение мириться с неудачей – все эти качества просто необходимы ребенку в будущем.

Подвижные игры

      Подвижные семейные игры не менее привлекательны для детей, чем все остальные. Как известно, дети – это вечные двигатели, прыгатели и т.д. Если у вас в квартире недостаточно свободного места, чтобы порезвиться всей семьей, не расстраивайтесь. Спортивные семейные игры вполне уместны и на улице в любое время года. Если, конечно, погода в этот момент приемлемая для прогулок. Да и дома размяться иногда полезно. Можно устроить шуточную зарядку со стихами или музыкой.

Несколько примеров подвижных игр для дома или улицы:

  • из круга вышибала;
  • море волнуется раз…;
  • эстафеты;
  • мини-футбол или баскетбол;
  • мини-тренажерный зал;
  • коньки, лыжи, горка, снежки;
  • прятки;
  • салки;
  • съедобное – несъедобное.

Можно придумать что-то свое или позаимствовать знания у знакомых. Выше мы перечислили основные игры, знакомые еще, наверное, нашим бабушкам и дедушкам, но до сих пор не утратившим своей актуальности.

Семейные игры и конкурсы

Стоит учитывать, что дети есть не в каждой семье. У кого-то они еще не родились, а у кого-то уже выросли и воспитывают собственных детей, проживая отдельно. Но это не значит, что взрослые (в любом возрасте – от молодежи до пенсионеров) не играют.

Игры для семейных пар не менее разнообразны, чем детские. У молодых семей высокой популярностью пользуются интимные ролевые игры, но в них не поиграешь с соседями или друзьями.

Интересные семейные игры для взрослых:

  • совместное творчество – рисование, создание декоративных украшений;
  • совместный курс танцев на дому;
  • чтение вслух любимых авторов или просто интересных рассказов;
  • костюмированный ужин с друзьями;
  • соберите вместе коллекцию чего-нибудь, что интересно вам обоим;
  • не исключайте из игрового меню и детские игры;
  • настольные игры.
  • В принципе неважно, во что и как вы будете играть. Самое главное, что это время вы будете проводить вместе, а не по разным комнатам перед компьютером или телевизором. Кстати, компьютерные игры на двоих тоже могут скрасить ваш совместный досуг

Материал подготовила: воспитатель Васильева Т.В. 12.05.2020 год

_________________________________________________________________________________________________

Советы  родителям дошкольников.

« Как рассказать детям о войне»

    Откладывать разговоры на тему войны не обязательно до возраста, когда ребенок сам может спросить. Дети видят и понимают больше, чем нам кажется. Тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам. Говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями, которые ребенок просто не сможет разложить в голове по полочкам. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ребенком, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике. Говорить о подвигах советских солдат можно у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей. С именем каждого воина связана своя история – история его жизни и смерти. Каждый из этих людей был чьим-то сыном, братом, отцом. Их линия жизни оборвалась, а мы продолжаем жить – и благодарим их за это. Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.


Материал подготовила: воспитатель Васильева Т.В. 06.05.2020 год

____________________________________________________________________________________________________

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях в ДОУ

     Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируются прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно феминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях.

   Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков ведь именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

В процессе обучения важно ещё учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. (модели, схемы)

    На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности, наиболее продуктивна и ярко выражена работа по гендерному воспитанию при разучивании танцев (менуэт, вальс, полька, полонез и т. д., обыгрывании песен и стихотворений, драматизации сказок, в подготовке и проведении праздников, развлечений.

Мальчики на музыкальных занятиях овладевают навыками ведущего партнера в танцах, совершенствуют мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость).

Девочки – становятся более нежными, изящными, легкими (в танцах, требующими к себе внимание.

В развитии характерных мужеских качеств – у мальчиков и женских качеств – у девочек, помогают такие средства воздействия, как музыка, художественное слово, элементы мужских и женских костюмов.

     С первых музыкальных занятий и до конца обучения в детском саду объясняю детям, что правильная осанка это и женская красота, и мужская статность. В танцах приучаю к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.

   К тому же на музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так как, все основные части музыкального занятия: музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактические игры — следует проводить с учетом гендерных различий или гендерного подхода.

    В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочекпреобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами, платками и т д).

    Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности. На занятиях дети учатся рассказывать о характере музыки, о ее эмоциональном настрое. Тихая, спокойная музыка колыбельной песни характеризует специфические черты девочек: нежность, скромность, терпимость. Бойкий, ритмичный марш – стремительность, активность и решительность мальчиков. Или же например, на одном занятии можно послушать часть «Карнавала животных» К. Сен-Санса «Лебедь», а затем попросить девочек подвигаться под эту замечательную музыку, а мальчиков — понаблюдать за движениями девочек и выбрать самую плавную, нежную лебедушку. На следующем занятии можно прослушать произведение из того же цикла, например, «Вступление и королевский марш льва» и попросить мальчиков изобразить львов, а девочкам выбрать самого важного и мужественного Царя Зверей.

    Пение. При формировании у детей певческих навыков учитывается то, что особенно мальчики дошкольного возраста, обнаруживают при прослушивании крайне ограниченный диапазон и воспроизводят мелодию голосом более или менее верно в пределах кварты – сексты, в основном в первой и малой октавах. При этом тембры их певческого и разговорного голоса полностью совпадают, т. е. они «поют, как говорят». Так как мальчики говорят, используя преимущественно грудной регистр, а поют фальцетом, то для них большое значение имеет «разогрев» голоса, т. е. распевание, когда происходит торможение речевого двигательного динамического стереотипа. В хоровом пении мальчики и девочки поют вместе, их тембр сливается, но если же поют одни мальчики, их тембр конечно же отличается от тембра ансамбля девочек.

    В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же. ?» Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В. Гаврилина, «Маленькая мама» Г. Струве и др. Например, для мальчиков 5-6 лет, песни «Бравые солдаты», «Все мы моряки», А, Филиппенко, воспитывают мужественность, и героизм.

Для девочек, песни «Солнышко», муз. А. Ермолаева, «Колыбельная» муз. Назаровой, воспитывают такие качества как: доброта,, бережное отношение друг к другу и т. д.

В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, тоже необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков.

   Следует акцентировать внимание детей на таких моментах, как: приглашение на танец исходит от кавалера, или же мальчик например, как настоящий рыцарь, встает на одно колено и подает руку девочке, в танце она обходит мальчика легкими шажками. Существует ряд специфических различий у мальчиков и девочек в объяснении основных положений в танце, технике и манере исполнения движений:

Положение рук: у девочек - «на юбочке», у мальчиков - «на поясе».

Специальные движения: для мальчиков - глубокие приседания с вставлением пятки, присядки, хлопки с притопом, большие прыжки, широко раскрытые руки. Покачивания с руками за спиной.

У девочек - всевозможные вращения, дробные выстукивания, мягкие кружения, плавные ходы, взмахи руками.

    Манера исполнения: у девочек – плавная, кокетливая, нежная, кроткая У мальчиков - мужественная, широкая, чёткая, сдержанная. После танца мальчик провожает девочку на место.

    С первых музыкальных занятий и до конца обучения в детском саду необходимо объяснять детям, что правильная осанка, это и женская красота, и мужская статность.

   Хороводная игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, в целом полоролевого развития. Она позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности.

     Песни и музыкальные игры о мальчиках и девочках помогают развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.

     Для мальчиков старшего возраста, все патриотические праздники «День Защитника Отечества», «День Победы», «День Космонавтики», где дети знакомятся с историей Российского государства, его традициями и устоями, являются важными, опорными моментами их мужского воспитания.

      Для девочек – «День Матери», «Международный женский день», где девочки учатся воспринимать внимание мальчиков с благодарностью, а мальчиков приучают оказывать знаки взаимного внимания, и т. д. При проведении этих праздников ребята показывают все свои умения, приобретенные знания и навыки внимательного отношения друг к другу.

   Строя музыкальные занятия и учебно- воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, необходимо воспитывать у мальчиков мужское, а у девочек женское начало. Соответственно подобранные танцевальные композиции, песенный репертуар, решают задачи эстетического и духовного развития.

   Большую помощь оказывают родители, являясь прямыми участниками проводимых праздников, развлечений. Папы, своим личным примером, показывают при выполнении заданий силу, мужественность, находчивость и т. д. Мамы, бабушки – хозяйственность, мудрость, свое мастерство в рукоделии. Программу детских праздников, развлечений, оживляют конкурсы на лучшую хозяйку, на умелого помощника. 

Материал подготовила: Музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 29.04.2020 год

____________________________________________________________________________________________________

Консультация для педагогов «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера как полифункционального дидактического средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у педагогов представление об игровой технологии.

2. Обучить составляющим основу игровой технологии.

3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

   Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере.  Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Я старалась в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучать освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.

   На первом этапе происходит знакомство с палочками Кюизенера. Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагала вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать. Используемые упражнения, задания и вопросы на данном этапе:

 - Найди и покажи палочку такую же по цвету и по длине.

 - Отбери все красные (синие, желтые и т. д.), палочки такой же длины. (Кто быстрее найдёт и сосчитает их).

 - Отбери по одной палочке разного цвета.

 - Перечисли все цвета всех палочек на столе.

- Сопоставить палочки одновременно по цвету и длине. «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных» и т.д.

На втором этапе я предлагала игры, способствующие усвоению эталонов цвета

1.     «Строим дорожки». Учились группировать палочки по цвету, активировали в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и длине и т.д., развивали зрительный глазомер, учились понимать поставленную задачу, развивали навык самоконтроля и самооценки. Детям предлагалось выбрать цвет, строить дорожку, и затем сравнить их.

2.      «Ленточки в подарок» Ребенок выбирает для своей игрушки по две понравившиеся ему одинаковые ленточки-палочки или подбирает ленточки к фартучку, и называет длину лент.

3.      «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник». Дети составляли разные квадраты и прямоугольники. Упражнение развивает представления о квадрате, о прямоугольнике.

4.     «Подбираем к домику крышу». Закрепляли эталоны цвета. Предлагали детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу- палочку.

На третьем этапе изучали понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «тонкий-толстый».

1. «Поезд». Закрепляли представления о длине. Сравнивали палочки по длине. Каждый ребёнок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного (или наоборот - с короткого ).

2. «Мосты через реку». Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Потом называют длину моста.

3. «Конструирование плотов на реке». Закрепляли представления о ширине. Сравнивали предметы по ширине, подбирали плоты по размеру, на которых можно проплыть под мостом.

4. «Книги на полке». Сравнивали предметы по толщине: «толще - тоньше». Задание: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

Еще один этап - это развитие у детей количественных представлений.

1. «Цвет и число». Учила детей отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию ; подводила детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число . Предлагала построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, и узнать , сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

2. «Путешествие на поезде». Закрепляли понятие: «который по счёту». Составляли из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Задавала вопросы: Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?

  Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке в игровой форме – от простого к сложному – и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.