Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Золушка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:78080:"


ПЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

Пение  лечит,  пение успокаивает, пение  поднимает настроение... Обучая детей пению, мы укрепляем их здоровье.

  В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.

  Пение.  Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их.  Зарождающийся во время пения , звук,  только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

  Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

Ы- лечит уши, улучшает дыхание. 

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

ОМ – снижает кровяное давление;

АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

уХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных  СОГЛАСНЫХ звуков ,при  их пропевании)

В, Н, М – улучшает работу головного мозга;

С – лечит кишечник, сердце, легкие;

Ш – лечит печень;

Ч– улучшает дыхание;

К, Щ – лечат уши;

М – лечит сердечные заболевания.

Пение воздействует на речь ребёнка, как врач логопед: тренирует его речевой аппарат, одновременно исправляя произношение звуков. Но следует помнить, что для вокалотерапии, лучше использовать мелодии русских народных и детских песен.

  Очень благотворное  влияние  пения  на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей?  При пении  стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.    Если вы со своим ребёнком  будете постоянно петь, то это будет улучшать их лингвистические навыки.   Лечебные свойства музыки никак не связаны с ее эстетической ценностью. Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке - до 120 дБ). Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, - 90 дБ. Так что делайте выводы!

 В качестве примеров положительного влияния музыки при определённых состояниях человека можно привести следующие произведения:

Маршевые песни-повышают активность, улучшают эмоциональное самочувствие.

- Пение колыбельных - для общего успокоения, улучшения сна, для уменьшения злобности. нормализует сердечную деятельность и кровяное давление.

- Совместное с ребёнком пение способствует повышению внимания, сосредоточенности.

- Улучшается ритм дыхания, снижает риск заболевания простудными заболеваниями, так как развивает  объём  лёгких. Недаром все певцы живут намного дольше не поющих сограждан.

 - Пение – это напряжённая физическая активность. Если пение «в небольших дозах», как любая другая физическая нагрузка, тонизирует, повышает аппетит, то громкое и долгое пение утомляет нервную систему, вызывает аппатию .

- Пение способствует стимуляции творческой деятельности, способствует развитию воображения.

-пение необходимо для улучшения самочувствия, настроения или расслабления организма, восстановления сил- недаром всем людям нравиться совместное хоровое пение.

- Пение нормализует работу мозга, способствует развитию памяти.

 Необходимо знать некоторые подробности пения с детьми:

- Нельзя давать маленьким детям слушать песни через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук. – Песни следует петь не громко, а примерно, как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание, петь при сухой и тёплой погоде.

- При пении работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какие песни и какого ритма стоит включать ребенку, а какие - нет.

 Помните: «Взрослые» песни отрицательно влияют на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что они как бы "зомбирует" ребенка.  Пение правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.  Старайтесь подбирать для малыша и пойте с детьми только  детские песни 

Музыкальная терапия противопоказана:

 -детям с предрасположенностью к судорогам;

 -детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма;

-детям, страдающим от отита;

-детям, у кого резко повышается внутричерепное давление.

Пойте и будьте здоровы.

Материал подготовила: музыкальный руководитель Салтовская Т.Г. 23.01.2020 года


2-723x1024.jpg 4-723x1024.jpg

                          Материал подготовила: музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 23.01.2020 года             


Валеологические распевки в вашу копилку

Валеология - это интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.

Главная задача - научить человека формировать и беречь своё здоровье.

Музыкально - валеологическое воспитание - это организованный педагогический процесс, целью которого является:

- укрепление психического и физического здоровья,

- развитие музыкальных и творческих способностей,

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

Что представляет собой валеологические песенки распевки?

Это доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок (авторы М. Л. Лазарев, М. Ю. Картушина) и приятная мелодия (мажорный лад) поднимают настроение, создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами. Направлены на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Например:

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Трямди –песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: трям-трям-трям!

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Засопели носики: трям-трям-трям!

Носики –насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,

Прыгнули и повернулись.

Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем: трям-трям-трям.

Цветочек

На полянке между кочек, от травы зеленых,

Потянулся вверх цветочек, хрупкий и веселый.

Он от ветра задрожал и листочки вверх поднял.

Вот росой умылся, а потом раскрылся!

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй день погожий!

Я цветок, такой прекрасный,

Добрый и хороший!

Просыпайтесь

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Всем, всем, всем!

Материал подготовила: музыкальный руководитель Салтовская Т.Г. 09.01.2020 год


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ

Правила выполнения упражнений для развития речевого дыхания.

Выполняя задания на развитие речевого дыхания, нужно соблюдать некоторые правила: 1) Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.

2) Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-10 минут.

3) Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Если нет такой возможности – озаботьтесь проветриванием помещения.

4) При выполнении заданий контролируйте своего ребёнка: Выдох должен осуществляться через рот, вдох — через нос, Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, Выдох должен быть длинным и плавным, Губы лучше немного скруглить/вытянуть.

5) Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать даже головокружение, поэтому давайте отдохнуть ребёнку, не перегружайте его, чередуйте с другими видами деятельности.

«Бабочки»

Для развития правильного речевого дыхания ( короткий вдох, удлиненный выдох, !плечи не поднимать) вам необходимо изготовить простые атрибуты. Возьмите трубочку для коктейля и проденьте в ней нитку. Завяжите нитку, чтобы удобно было держать и повесить игру на крючок. Вырежьте из цветной бумаги листочки, цветочки или бабочек (предметы выбирайте в соответствии с темой ваших занятий). Возьмите нитку. Один край нитки привяжите к трубочке, а на другой конец закрепите бабочку. На одну трубочку можно привязать несколько бабочек на разной высоте. Играя с малышом, предложите ему подуть на бабочек. Это упражнение очень нравится детям.
Можно на конец трубочки привязать комочек ваты или пёрышко или лоскуток лёгкой ткани. На все это ребёнок может дуть с разной силой (лёгкий ветерок, сильный ветер).
«Качалка»

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.

«Футбол»

Можно изготовить маленькие воротца и пытаться задуть в них комочки ваты.
Для развития дыхания подойдут вертушки, надувные шары, дудочки, а так же речёвки на гласные звуки, например:
Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);
Мышонок смеётся – и-и-и-и;
Волк зовёт другого волка – у-у-у-у;
Лось трубит в лесу – о-о-о-о;
Ребёнок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;
Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Можно так же использовать следующие упражнения:
1. Вдох и выдох через нос (стоя или сидя на стуле)
2. Вдох через нос, выдох через рот.
3. Вдох через рот, выдох через нос.
4. Вдох и выдох через левую половину носа (тоже через правую)
5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую.
6. Глубокий вдох, выдох через нос толчками.

Материал подготовила: музыкальный руководитель Салтовская Т.Г. 09.01.2020 год


Какую роль играет музыка в жизни ребёнка.

 Музыка лечит. В нашем детском саду одним из направлений здоровьесберегающих технологий является музыкотерапия.

      Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в детском саду у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение.

Цель ДОУ – адаптировать личность ребенка к социуму. Самым оптимальным подходом в адаптации является творческий подход, когда человек не противостоит изменяющимся условиям в ущерб своему здоровью, а находит способы оказывать влияние на внешние обстоятельства с максимальной пользой для себя.

Задача ДОУ – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, активную личность.

Выполнить эту задачу эффективно можно на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитатели, музыкальные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования, родители. Учитывая особенности детей, они должны искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития.

Поэтому цель работы педагогов ДОУ – сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

В нашем дошкольном учреждении мы используем коррекционные здоровьесберегающие  технологии: музыкотерапия.

ЧТО ВХОДИТ В ЭТО ПОНЯТИЕ?

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают.

Мирный и ласковый плеск волны снимает психическое напряжение, успокаивает.

Врачуют не только естественные звуки, но и искусственно созданные.

Специально подобранные мелодии снимают гнев, досаду, улучшают настроение. Раздражающая музыка дает противоположный эффект.

   Известно, что музыка содействует налаживанию контакта с человеком. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Исследователи рекомендуют использовать в работе с детьми широкий спектр музыкальных инструментов и виды музыки, воздействующие на различные функции организма.

         Например, для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, свирели, игрушечные дудочки, губные гармошки, блок-флейты и др. при слабой мелкой моторике пальцев - клавишные инструменты (немое пианино, детский синтезатор, настоящий инструмент, при эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка - прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы и др.).

      Таким образом, изучение и использование всеми педагогами ДОУ основ музыкальной терапии является важным фактором повышения психолого - педагогической эффективности курса в дошкольных образовательных учреждениях.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

Рекомендации:

1. Утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;

2. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;

3. Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

     Музыкотерапия  - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

        Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы.

Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и музыкальных способностей.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных доминантных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.

Положительное влияние на ребенка оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения выбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те, или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости.

Благотворными, успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского. Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок, клубная музыка вызывает стрессовые реакции.

Разный терапевтический эффект также имеют музыкальные инструменты:

фортепиано - снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;

скрипка, флейта – расслабляют;

кларнет - улучшает кровообращение, нормализует сердечно - сосудистую систему;

ударные (барабаны, литавры и т. д.) - бодрят, придают силы.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать; установить контакт между взрослым и ребенком; развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка; занять его увлекательным делом - музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.

При пассивной музыкотерапии детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.

При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Основной целью в этом случае является, устранение повышен

ной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.

Интересные факты о музыкотерапии

• Известный французский актер Жерар Депардье в молодости сильно заикался. Эта болезнь ставила крест на его только начинавшейся карьере. Но врач посоветовал ему ежедневно не менее двух часов уделять прослушиванию Моцарта. Через два месяца Жерар полностью избавился от заикания. Так музыкотерапия позволила многочисленным поклонникам наслаждаться талантом выдающегося актера.

• Не исключено, что скоро медицина сможет бороться с инфекционными заболеваниями с помощью музыкотерапии. Некоторые специалисты утверждают, что существовавший на Руси обычай беспрестанно звонить в церковные колокола во время эпидемий имел и терапевтические основания.

• Исследования показали, что композиторы военных маршей интуитивно определяли характер их воздействия на человека. Ритмы маршей, которые звучали во время длительных походов, были чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. Такая музыка повышала выносливость солдат, снимала усталость. А вот парадные марши имели более быстрый ритм, что

оказывало бодрящее и мобилизующее воздействие.

Материал подготовила: музыкальный руководитель Хатющенко О.А. 09.01.2020 год


Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя 

в организации музыкальной деятельности в ДОУ.

      Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем, присутствие которого на занятиях считается обязательным. Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. 

        Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна. 
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
      По моему мнению, совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Материал, даваемый на музыкальных занятиях, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств, методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания. В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На музыкальных занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т. д.) Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом. В своей работе при подготовке к праздникам, разучивая песни, хороводы на музыкальных занятиях, я пишу тексты с описанием движений и предлагаю воспитателям в свободное от занятий время дополнительно поучить текст, В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов.

    На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя. Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА УТРЕННИКЕ».

   Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

I этап – предварительное планирование. (Создание сценария, подбор музыкального материала, соответственно возраста, разучивание стихов и распределение ролей, репетиции, совместное изготовление оформления и атрибутов к празднику, создание образов героев – костюмов.)

II этап – проведение праздника.

III этап – подведение итогов и последствия праздника.

    Работа музыкального руководителя с ведущим и воспитателями по подготовке праздника заключается в поддержании постоянного контакта, обсуждении деталей сценария, уточнении последовательного хода праздника и совместных действий всех его участников.

Все роли тщательно репетируются и уточняются все нюансы поведения на празднике.

Инсценировки и стихи должны разучиваться в группе со всеми детьми, чтобы при необходимости могла произойти замена болеющего ребенка, или замена роли в инсценировке.

Дети не должны быть сви

Наши контакты

  • 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Большая Базарная, д. 16А
  • телефон/факс 2-16-08, 2-17-08
  • svetljchok_dsz@mail.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам