Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

02.11.2020



   В средней группе «Гномики» детского сада «Светлячок» на платформе Zoom в сети Интернет состоялось родительское собрание на тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста.» Конечно же волновались все и родители и педагоги, ведь встреча в таком формате-первая. Мероприятие прошло в дружеской атмосфере. Перед собранием было проведено анкетирование, из проведённого опроса видно, что дома у всех есть конструкторы, но небольшое разнообразие. Для родителей мы подготовили презентацию и рассказали какие виды конструкторов есть в нашей группе. Это Лего, деревянные, пластмассовые конструкторы, очень интересны детям конструкторы Тако, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные мозаики, набор Дары Фрёбеля, которые мы используем как на занятиях по конструированию так и в свободной деятельности. Во время конструктивно-модельной деятельности мы учим ребят конструировать по образцу, по условиям, по зымыслу. Конструируем из бумаги, природного и бросового материала. Родители с удовольствием посмотрели небольшой видео сюжет о том, какая конструктивно-модельная деятельность проходит у нас в группе и пришли к выводу, что конструирование имеет большое значение для развития детей. В процессе игровой конструктивной деятельности ребята учатся мыслить, закрепляют цвет, форму, величину, расположение предметов и их частей, выполняют последовательно различные действия по созданию какой либо конструкции, идёт интенсивное развитие ручной моторики рук, работая с конструктором разного типа развивается память, речь, воображение. Возможно среди наших детей из группы «Гномики» есть будущие строители, программисты , инженеры и конструкторы с мировым именем. В завершении нашей встречи педагогом совместно с родителями был проведён мастер класс по изготовлению конструктора за одну минуту. «Раз горох, два горох!» Конструктор из гороха – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фрёбелем. Этому конструктору исполнилось уже 150 лет. Принцип конструктора – соединение отдельных деталей (палочки зубочистки) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин). Что же нужно для гороховой постройки? ( Горох, зубочистки, воображение, терпение.)   

      Такой гороховый конструктор ценен для детей своей экологичностью, что очень важно. Горох даёт ребёнку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок. Ребята вместе с родителями придумывали и создавали интересные конструкции. После нашей встречи была оформлена выставка поделок из гороха. 

        Очень интересный конструктор из гороха
За одну минуту сделали его
Мамы, папы вместе с нами
И сестрёнки и братишки
Помогали, собирали, увлеклись и вот создали, чудеса такие, посмотрите, удивитесь, вместе с нами полюбуйтесь, улыбнитесь!

 IMG-de8c1f0cc51af58d34b56e0791af961e-V.jpg IMG-290d0cd19ef797e86e8f3d47cae5b8fa-V.jpg 

IMG-48f952d9a03a62c79c58617703946c1f-V.jpg

Автор, воспитатель группы «Гномики», Лебенштейн Надежда Геннадьевна