Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Обучаться вместе - очень интересно!

30.01.2019

Обучаться вместе - очень интересно!

14 января 2019 года в Детском саду «Светлячок» г. Заводоуковска состоялся единый методический день для педагогов дошкольного образования из четырех детских садов: «Золушка», «Светлячок», «Ромашка» и Детского сада «Светлячок» с. Падун. Воспитатели Ольга Валерьевна Полынь и Суслова Татьяна Владимировна организовали мастер – класс для присутствующих по теме: «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития логического и технического мышления дошкольников». 


Рисунок1.jpg

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес человека к современной технике. Педагоги дошкольного образования не могут отставать от реалий современного общества, поэтому также, как и дети, стремятся постичь такую интересную и захватывающую науку – робототехнику. Но вначале, участникам пришлось разобраться: LEGO - модная игра или серьезное увлечение?

Ольга Валерьевна Полынь, воспитатель Детского сада «Светлячок», представила присутствующим опыт реализации программы «LEGO – мастер» с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности педагоги познакомились с названием и значением деталей конструктора LEGO, способами их соединения, видами конструирования. Выяснили, что игры с деталями данного конструктора можно использовать не только в образовательной деятельности, но и при индивидуальной работе с детьми, в подвижных играх, самостоятельной деятельности ребят, при организации спортивных соревнований.
Педагоги попробовали на практике нестандартные игры с деталями LEGO, такие как «Цветные комнаты» - закрепление счета, основных цветов, ориентировка на листе бумаге, «Чудесный мешочек» - развитие мелкой моторики и тактильного восприятия, «Собираем и считаем» - развитие памяти, внимания, мышления и многие другие.
И так, от простого конструктора LEGO участники перешли к робототехнике. Детям интересны движущиеся игрушки, собранные на основе конструктора «LEGO- WeDo 2.0». Особенностью данного конструктора является то, что собранные механизмы начинают двигаться благодаря Smart Hub (микрокомпьютеру) - беспроводному соединителю между компьютером (или планшетом) и датчиками (или мотором) WeDo 2.0, использующим технологию Bluetooth. Педагоги принимали активное участие в сборке простых механизмов, их программировании и экспериментировании с программой. Работая в команде, смогли собрать и запустить такие модели как вентилятор и улитка.

 Рисунок2.jpg  Рисунок3.jpg

Воспитатель Детского сада «Светлячок» с. Падун Суслова Татьяна Владимировна 
представила опыт работы по робототехнике «Роботенок» с конструкторами KICKY (MRT2). Воспитатели из четырех детских садов активно включились в «изобретение» механической модели «Лодки».



Рисунок4.jpg


Работа в подгруппах была эмоциональной, продуктивной, требовала внимательности и точности для получения итогового результата. И вот, восторг, «лодка поплыла».
В завершение работы всем участникам мастер – класса организаторы предложили памятки «Методические рекомендации в работе с конструкторами «LEGO - WeDo 2.0» и KICKY (MRT2).
Такие встречи помогают педагогам не только приобретать новые знания в направлении робототехники, но и делится, распространять, обобщать свой опыт работы в педагогическом сообществе образовательной организации.



Статью подготовили:
Полынь Ольга Валерьевна, воспитатель Детского сада «Светлячок»,
Присада Елена Алексеевна, директор филиала Детского сада «Светлячок» с. Падун