Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Дистанционное обучение!

13.04.2020

Дорогие родители!  В этой вкладке мы подготовили материалы для вас и ваших детей! В период карантина важно соблюдать меры профилактики и находить поводы для радости! Надеемся, что наши советы помогут вам провести это время  интересно, с пользой! 


 Задания для самостоятельной работы дома

Тема : "Неделя безопасности"

Младшие группы

К ребятам  групп "Колобок" и "Солнышко" пришли гости, скорее узнавайте кого пригласила Татьяна Людвиковна!

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений -

https://youtu.be/d76XRl8vAAc

"Поиграть в математику" приглашает ребят Надежда Геннадьевна.
https://youtu.be/KwOtbTQqpe0

Екатерина Михайловна расскажет ребятам о правилах безопасности дома!
https://youtu.be/UGLab3oqGZM

На прогулку в весенний лес ребят приглашает Надежда Валентиновна!
https://youtu.be/2l64Ufgmqoc

Виктория Валерьевна подготовила для вас интересные игры!
https://cloud.mail.ru/public/26K4/554Y57H6T

Средние группы

Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать . Предлагаем вместе со Светланой Станиславовной смастерить  игровое поле и поиграть  в полезные игры. 

Цель : развитие логического мышления. воображения, закрепление правил дорожного движения.

https://youtu.be/4O3RnVimhAI


О безопасности дома вам расскажет мудрый филин и Альбина Яковлевна, а ещё они подготовил для вас загадки!  https://youtu.be/kDGCYSOHrZA

Марина Михайловна подготовила для вас подборку мультипликационных фильмов и детской художественной литературы. Посмотрите мультфильмы  и прочитайте ребятам стихотворения и рассказы, а затем предложите вашему чаду ответить на предложенные вопрос.

Аркадий Паровозов спешит на помощь «Спички»

https://www.youtube.com/watch?v=-r6XG6VLWng

 Вопросы к детям:

Назовите главных героев мультфильма?

Что мастерили Даша и Саша?

Что зажигали дети, когда погас свет?

Что вместо свечки подожгли дети?

На что распространился огонь?

Куда спрятались дети?

Кто спас ребят?

Что нужно запомнить всем детям? (спички детям не игрушки, не прятаться под кровать, звонить при пожаре - 01)

 Самуил Яковлевич Маршак «Пожар»

https://www.culture.ru/poems/42763/pozhar

Беседа о прочитанном стихотворении:

Как называется Стихотворение?

Куда ушла мама Девочки Лены?

Что случилось с девочкой Леной?

Что  произошло, когда огонь «Соскочил с полена»?

Кто спас девочку из огня?

Расскажи, как боролся с пожаром Кузьма?

Где нашел Кузьма Девочку Лену?

«Пламя ёжится и злится, убегает как…? (лисица)

Пусть помнит каждый гражданин. Пожарный номер…(01)

 Лев  Николаевич Толстой «Пожар»

https://vsebasni.ru/tolstoi/pojar.html

Вопросы к детям:

Назовите, кто главные герои рассказа? (крестьянские дети)

Пока спала бабушка, что сделала трехлетняя Маша? (нагребла углей и вынесла их в сени, где лежали снопы).

Кому Маша показала огонь? (младшему  брату Кирюше)

Куда спрятались Маша с братом? (под лавку)

Кто увидел дым и разбудил бабушку? (восьмилетний Ваня)

Как  Ваня помог брату и сестре? (через окно выбралась на улицу)

 Прочитайте вместе с детьми

Л.Н.Толстой  Пожарные собаки

С.Я.Маршак  Рассказ о неизвестном герое.

С.Я.Маршак Кошкин дом.

С.В.Михалков  Дядя Степа.

Б. Житков «Дым», «Пожар»

  Выучите с детьми

Е.Хоринская Спичка-невеличка.

К.И.Чуковский  Путаница.


Светлана Викторовна подобрала для  ваших ребят интересные развивающие игры. Думаем, что  ребятам будет  интересно и познавательно. 

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Безопасный город»

Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.

Материал: игровое поле, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства и кубик.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде — на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель). А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией. А если вы попали на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания — нужно пропустить один ход. Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина — в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.

«Красный и зеленый»

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры: Игра проводится с одним ребенком. Ведущий берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной, когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Взрослый задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Дидактическая игра: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить с опасными свойствами предметов.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку разные бытовые предметы.

Если предмет безопасный, ребенок должен хлопать в ладоши. Если опасный-топать.

Дидактическая игра: «Мы дружим с кошками и собаками»

Цель: Расширять представления о правильном обращении с домашними животными.

Ход игры: взрослый показывает ребенку, изображающие сюжеты, происходящие с участием кошек и собак. Ребенок должен прокомментировать картинку:

отметить правильные и неправильные действия (например, неправильно дергать животных за хвост, дразнить).

Старшие группы

"Азбука дорожного движения" с Мариной Валерьевной.
 https://youtu.be/jZC3ta8qqVY

В путешествие по городу "Заниматике" приглашает Ирина Евгеньевна.
https://cloud.mail.ru/public/5knt/4VQowYyRq

Татьяна Геннадьевна  предлагает посмотреть  интересные мультипликационные фильмы и прочитать литературные произведения по теме недели.  Что бы понять как ребёнок понял материал  побеседуйте с ним  и задайте предложенные  вопросы. Мы так же предусмотрели правильные ответы! Думаем будет не только интересно, но и познавательно.

Уроки ПДД для детей
https://www.youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ

1. По какой части дороги должен ходить пешеход?
  - По проезжей части.
  -По тротуару.   +
2. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
- Легковой автомобиль.
- Грузовой автомобиль.
-  Автобус.    +
3 При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
- Можно.   +
- Нельзя.
4. Как называется место пересечения дорог?
 - Тротуар.
  -Перекресток.   +
  -Проезжая часть.
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  -На желтый.
  -На зеленый.   +
 - На красный.
6 В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?
 - Направо.
 - Налево.    +
  -Прямо.
7 Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?
  -На проезжей части или тротуаре.
  -На проезжей части или обочине.
  -На тротуаре или обочине.    +
8 Как называют людей, идущих по дороге?
 - Пешеходы.   +
  -Водители.
  -Пассажиры.
9 Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?
  -Да.  +
  -Нет.
10 Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?
 - Правой.
  -Левой.   +
  -Середины.
11 В каком месте можно переходить улицу?
  -В любом месте.
  -Там, где есть пешеходный переход.   +

 Азбука безопасности - Пожарная безопасность.
https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8

 Правило первое: Если прибор загорелся и родители дома, то нужно им немедленно сообщить о случившемся!

 Правило второе: Если вы одни, то нужно запомнить основное правило:
ни в коем случае нельзя тушить прибор водой, пока он включен в сеть!
Сначала нужно отключить прибор, то есть вынуть вилку из розетки, а только потом
заливать водой. Если поблизости нет воды, можно накрыть прибор одеялом, засыпать
песком, землей.
Правило третье: Если вы видите, что не справитесь с огнем, то необходимо выйти из квартиры или дома и позвать взрослых.
Чтобы вызвать пожарных, нужно абрать по телефону 01.
Что нужно сделать если…:
1. Возник пожар (звонить 01)
2. В комнате много дыма. (ползти к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падай на пол, землю, катайся)
4. Задымился телевизор или другой электрический прибор (отключи, накрой одеялом)
5. Почувствовал запах газа (открой балкон, окно или дверь)
6. Трудно дышать от дыма (дыши через мокрую тряпку)

Уважаемые, родители, почитайте детям сказки и задайте вопросы.
  https://nukadeti.ru/skazki/sharl-perro-krasnaya-shapochka (Красная Шапочка)
 Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.
 1. Вспомните сказку, которая  учит этому. (Красная Шапочка.)
 2. Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
 3.Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
4. А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
5. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
6. Дети, а как выглядят незнакомые люди? 
7.Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.
8. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? ( ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
9. А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
10. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

  https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-petushok-zolotoj-grebeshok/  (Петушок золотой гребешок)
  -Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
  -Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
  - Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)
- Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Подготовительные к школе группы 

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Звуковичок». Разработала для вас  это  интерактивное пособие Анжелика Анатольевна. Выполняйте задания и придерживайтесь правил и рекомендаций педагога.
https://cloud.mail.ru/public/215E/i8DyJ8nv2
Цель: развитие фонематического слуха детей
Задачи:
-   закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- формировать умение определять количество звуков в словах и их последовательность;
- упражнять в выполнении звукового анализа слова;
- развивать слуховое восприятие детей.
 Рекомендации для родителей
1.     Перед началом игры обязательно повторите с ребенком, чем звук отличается от буквы.
2.     Следите за правильным произношением.
3.     Добивайтесь, чтобы ребенок рассуждал вслух и объяснял свой выбор.
4.     Не давайте готовых решений и не требуйте ответа немедленно. Помните, что ребенку необходимо время для размышлений.
5.     Если ребенок допускает ошибки, постарайтесь понять, почему это происходит (возможно он торопится, нажимает кнопки наугад или не понял задания).
6.     Не расстраивайтесь, если что-то не получается. Попробуйте еще раз!
7.     Хвалите и поддерживайте ребенка. Это поможет ему справиться с трудностями и вызовет желание заниматься дальше!

"Математическая разминка" с Натальей Николаевной!
 https://youtu.be/t5wICdpk9ks

Алена Владимировна предлагает вспомнить и повторить Плавила безопасности дома!
 https://youtu.be/AChZG8nX8Sw


Оксана Николаевна подготовила подготовила подборку видео - советов по  теме "Безопасность". Посмотрите их вместе с ребятами, а затем предложите ребёнку ответить на вопросы.

Безопасность на дороге "Пешеходный переход"

https://youtu.be/RXIsxSoy5qc

Что такое «зебра» на дороге? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
 Какие сигналы подает светофор? (Зеленый, желтый, красный)
 Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два)
 Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый)
Какие правила нужно соблюдать пешеходам на дороге?

Безопасность на дороге "Дорожные знаки"

https://cloud.mail.ru/public/5F88/NiP1pD7PJ

Какие правила нужно соблюдать пешеходам на дороге, чтобы избежать беды?
Для чего нужны дорожные знаки?
Какие дорожные знаки ты знаешь?
Какие правила нужно соблюдать пешеходам на дороге, чтобы избежать беды?
Кого мы называем «участниками дорожного движения»? 

Безопасность на дороге "Автомобиль"

https://youtu.be/4nCK1-Wt5ao

Как следует себя вести при поездке в автомобиле?

Какие правила безопасности следует соблюдать?
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? 
 Безопасность дома "Электричество"

https://youtu.be/gk2Bk5u_YCo

Какие электроприборы вы знаете?
Для чего людям нужны электроприборы?
Чем могут быть опасны домашние электроприборы?
Как следует соблюдать правила безопасности при пользовании ими?

Безопасность дома "Огонь"

https://youtu.be/VYMcyvuvPWg

Вопросы для обсуждения видео:

К каким неприятным последствиям могут привести игры с огнем?
Что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и гари?
 По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?
Когда позвонишь в пожарную службу, что нужно сказать, чтобы пожарные приехали, как можно быстрее?
Чего ни в коем случае нельзя делать, если вы находитесь в горящей квартире?

Безопасность дома "Незнакомцы"

https://youtu.be/Uq5nE-w3_gs

Кто такой незнакомец?
Почему следует опасаться незнакомых людей?

Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?

Безопасность дома "Высота"
https://youtu.be/khdalueQi3g
Почему детям нельзя высовываться из окон, залезать на высокие деревья, быть осторожными на лестницах и балконах?
 Чем опасны прыжки с высоты?
Что нужно делать, если вы или кто-то из близких упал и поранился?

А вот еще очень хороший фильм для просмотра с детьми.
Опасные пустяки.
https://ok.ru/video/349186493041

Почему нельзя переходить улицу на красный свет светофора?
Можно ли переходить улицу в неположенном месте?
Что может случиться, если перейти улицу в неположенном месте?
Можно ли бежать по пешеходному переходу? Если нет, то почему?
Какие правила нужно соблюдать при поездке в автомобиле?
Нужно ли соблюдать правила дорожного движения на тротуаре?
Какие правила дорожного движения нужно соблюдать на тротуаре?
А ты соблюдаешь правила дорожного движения?

Подборка  литературных произведений  о правилах дорожного движения  для чтения детям  от Галины Анатольевны! Вопросы после литературных текстов помогут организовать беседу с ребенком.
https://yadi.sk/i/1qA_RZ_axYGUGg

Памятки и рекомендации для родителей.

thumb150.jpgПамятка  для родителей подготовительной к школе группы!

thumb150.jpgБуклет "Поиграем!?"

thumb150.jpgПамятка для родителей "Что могу сделать я?"


Елена Анатольевна, наш учитель - логопед  покажет вам,  как  из простых материалов можно изготовить:
Логопедический тренажёр для развития силы воздушной струи, 
https://youtu.be/5ad5FfFfPmg
 
Игра-шнуровка для развития мелкой моторики рук " Ёжик".
https://youtu.be/GvFRwQ5NtZ8