07.05.2019
Паспорт проекта
по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Моя семья, мой дом, моя улица»»
Актуальность: воспитание будущего гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты
Тема: «Моя семья, мой дом, моя улица»
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Образовательные области: социально-коммуникативное, п
ознавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018 - май 2019)
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
- формировать у детей первичные представления о малой родине: семье, родном доме, детском саде, родном городе;
- упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Развивающие:
- развивать у младших дошкольников основы научного познания, любознательность, творческий потенциал, воображение;
- развивать чувство сопричастности к жизни родного города, желание сохранить его чистым и красивым;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу;
- способствовать созданию благополучной атмосферы в детском саду и дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- у детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду;
- дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей;
- установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями;
- активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада;
- возрастёт компетентность родителей по вопросам воспитания детей в семье, желание изучать историю родного города.
1. Подготовительный этап
|
Период |
Формы работы |
Взаимодействие участников проекта |
03.09.18-07.09.18 |
Анкетирование родителей Подбор литературы Подбор художественного слова (пословиц, поговорок, стихов) Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления фотоальбомов и стендов Изучение требований образовательной программы |
Педагоги Родители
|
2. Основной этап
Период |
Формы работы |
Взаимодействие участников проекта |
03.09.18-07.09.18 «Здравствуй, детский сад!» |
Беседы: «Кто работает в детском саду» «Как мы живем в детском саду» «Где живут наши игрушки» Игра «Что есть в детском саду» Игра «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Игровые инсценировки с игрушками по мотивам стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Развлечение «Как хорошо нам в нашей группе» |
Педагоги Дети родители |
10.09.18- 28.09.18 «Осень, осень! В гости просим!» |
Составление правил безопасного поведения на улице Наблюдение за красотой родного города в осенний период «Мастерская добрых дел» с детьми и родителями - экологический субботник по благоустройству прогулочного участка |
Педагоги Дети родители |
01.10.18- 12.10.18 «Я и моя семья» |
Рассматривание фотоальбома «Моя семья» Составление альбомов «Гениалогическое древо моей семьи», «Семейный герб» Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья» Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?», «Какая у меня мама?», «Что мама делает дома?», «Как мама заботится о нас?», «Как я могу заботиться о маме, папе?» Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения». Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Мое имя», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости» Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово», «Поцелуйчики» Составление рассказа о семье по семейным фотографиям «С кем я живу», Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский. Отгадывание загадок по теме: «Семья», «Родной дом» Составление рассказов на тему: «Мое любимое занятие», «Что я делаю дома и в детском саду». Развивающая игра «Папа, мама, я» Образовательная ситуация «Взрослые и дети» Серия игр «Мамины помощники» самостоятельная деятельность Развивающая игра «Укрась сарафан» Дидактическая игра «Залатай коврик» Разучивание стихов о маме, бабушке Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом для семьи», «Какая у нас семья», «Очки» Разучивание считалок: «Наша семья» Чтение стихов Олеси Емельяновой «Семейные традиции» |
Педагоги Дети родители |
15.10.18- 09.11.18 «Мой дом, мой город» |
Составление фотоальбома «Мой родной город» Составление альбома рисунков с краткими комментариями «Любимые места нашего города» Игра «Назови свой адрес» Коллективная аппликация « Главная улица» Рисование «Мой дом» Составление альбома фотографий «Мой дом» |
Педагоги Дети родители |
12.11.18- 28.12.18 «Новогодний праздник» |
Беседа «Новый год в моей семье» Рисование «Вместе отдыхаем»
|
Педагоги Дети родители |
09.01.19- 01.02.19 «Зимушка - зима» |
Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой» Оформление фотовыставки «Мой город зимой»
|
Педагоги Дети родители |
04.02.19- 22.02.19 «День защитника Отечества» |
Праздничное развлечение «Будущие защитники Отечества» Изготовление праздничных открыток для пап и мальчиков группы Оформление фотостенда «Мой любимый папа» Создание мини – музея по теме Рассматривание иллюстраций о армии и солдатах, беседа, составление коротких рассказов
|
Педагоги Дети родители |
25.02.19- 07.03.19 «Восьмое марта» |
Беседа «Моя любимая мамочка» Изготовление праздничных открыток для мам, бабушек и девочек Изготовление поделок Изготовление газеты «Милые мамочки» Изготовление коллажа « Мамочка любимая»
|
Педагоги Дети родители |
11.03.19- 29.03.19 «Народное творчество |
Изготовление кукол – пеленашек Создание минимузея «Народное творчество» Оформление папки-передвижки «Народные промыслы Тюменского края» Мастер – класс «Народная игрушка в жизни современного ребёнка»
|
Педагоги Дети родители |
01.04.19- 26.04.19 «Весна идёт - весне дорогу!» |
Лепка «Скворцы» Аппликация «Иголки для ёжика» Рассматривания фотоальбома «Мой край весной» Изготовление весенних букетов из бросового материала |
Педагоги Дети родители |
29.04.19- 31.05.19 «Здравствуй, лето, лучистое!» |
Коллективное рисование с применением нетрадиционных техник (выдувание, печатка, примакивание) «Летняя лужайка» Рассматривание иллюстраций «Животные нашего леса», составление кратких рассказов Оформление фотоальбома «моя цветущая клумба» |
Педагоги Дети родители |
Приложение 1
Альбом "Семейное древо"
Приложение 2
Предметно-развивающая среда в группе
Сайт педагога -