19.04.2020
С 20 апреля по 24 апреля мы работаем над темой проекта «Животный и растительный мир морей и океанов».
Воспитатель группы «Ромашка» Детского сада «Алёнушка», Володина Марина Николаевна, приглашает вас «В гости к морским обитателям». Вас ждут дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, а также игра на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Смело проходите по ссылке и занимайтесь вместе с нами
Сидорченко Любовь Эрнстовна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», приглашает детей 5-6 лет в увлекательное путешествие в подводный мир на морские глубины, и посмотреть на морских жителей, а отправимся в путешествие на подводной лодке. В пути вас ждут интересные задания, поэтому проходите по ссылке и знакомьтесь с морскими жителями
Воспитатель группы «Золушка» Детского сада «Алёнушка», Сухарева Светлана Александровна, подготовила для вас интерактивную игру «Кто в море живет?», она направлена на развитие математических способностей и логического мышления.
Переходите по ссылке и занимайтесь вместе с нами
Также мы предлагаем вам:
- Развивающее видео «Подводный мир. Звуки животных»
- Послушать сказки про животный и растительный мир морей и океанов
- Играть бесплатно «Пазлы подводный мир»
Вы с детьми можете посмотреть онлайн энциклопедию и узнать много интересного о морских обитателях,
о животном мире морей и океанов
А также предлагаем поиграть с ребенком в игры:
Игра «Какое слово не подходит?»
Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов.
Ход игры. Внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.
Например:
кит, китовый, кот, китёнок;
дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;
рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;
море, морской, моряк, марка, приморский;
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.
Ход игры. Произнести ряд слов. Ребёнок запоминает слова, повторяет их за взрослым и называет, какое слово лишнее и почему.
Например:
Скат, водоросли, акула, морской конёк. —Лишнее слово «водоросли», потому что оно называет растение, а все остальные слова — названия морских животных.
Щука, акула, кит, дельфин. —Лишнее слово щука, потому что оно называет речную рыбу, а все остальные слова — названия морских животных.
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласованию числительного с существительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Взрослый начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например:
Один скат, два ската, три ската... десять скатов.
Слова: кит, акула, медуза и т. п.
Затем задание усложняется, предложив детям считать, кого нет.
Например:
Нет одной акулы, нет двух акул...
Можно предложить посчитать, «с кем мы встретились».
Например:
Я встретил одного кита, я встретил двух китов...
Игра «Составь слово из слогов».
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навык слогового синтеза.
Ход игры. Взрослый сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги. Дети прослушивают ряд слогов и составляют из них слова.
Например:
ДУ-ЗА-МЕ — медуза
КУ-А-ЛА — акула
БА-РЫ — рыба
ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень
ФИН-ДЕЛЬ — дельфин
ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха
Тексты для пересказа
МОРСКОЙ КОНЁК
Морской конёк живёт у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад- вперёд, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву, станет она зелёная, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской. По Г. Снегирёву
Вопросы:
Где живёт морской конёк?
За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем?
Как маскируется морской конёк?
КАМБАЛА
В море рыбы тоже маскируются. Вот камбала плоская, круглая, как блин, и глаза у неё наверху, чтобы врагов видеть — хищных рыб. Но врагам её трудно найти. Рядом проплывёт зубатка, а камбалу не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая. Поплывёт камбала дальше корм на дне искать среди камней.
И станет камбала серая, как камни.
Даже такой с камбалой опыт делали. Положили на дно аквариума шахматную доску. Камбала подумала немного и стала вся, как шахматная доска...Так камбала меняет окраску — маскируется, как настоящий разведчик. По Г. Снегирёву
Вопросы:
О какой рыбе говорится в рассказе?
Как выглядит камбала?
Почему врагам трудно найти камбалу?
Какой опыт провели с камбалой?