Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА.


        Содержание, организация и условия осуществления образовательного процесса детей дошкольного возраста направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.   

        Территория, прилегающая к зданиям Детского сада "Чебурашка", Детского сада "Золушка", Детского сада "Берёзка", Детского сада "Елочка", Детского сада "Светлячок" с. Падун (филиалы Детского сада "Светлячок") в соответствии с установленными нормами обустроена асфальтированными проездами с допустимыми перепадами высот.

         Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, центральный вход в здания всех филиалов  и структурных подразделений образовательной организации Детский сад "Светлячок"  оборудован, кнопкой вызова помощника, входная группа — световыми маяками. Филиал Детский сад "Чебурашка" оборудован пандусом. 

     Помещения детских садов и материально-техническое обеспечение предусматривают возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующий категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей-инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет учителя-логопеда. Специалисты используют в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образовательную систему EduQues, развивающий комплекс «Шхуна»,  песочную студию, аква –студию, интерактивный стол.

    Все филиалы и структурные подразделения образовательной организации оснащены мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором, мультимедийной установкой, интерактивной доской, телевизорами, современной музыкальной аппаратурой.  

       Инфраструктура  детского сада соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, нормам пожарной  безопасности, а также санитарным требованиям.

В образовательной организации  имеется:


Название детского сада

 Учебные помещения

 Социально-бытовые помещения

Детский сад «Светлячок»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

5. Кабинет логопедической помощи

6. Кабинет дополнительных услуг

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Алёнушка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

5. Кабинет логопедической помощи 

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Берёзка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

5. Кабинет логопедической помощи

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Золушка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

5. Кабинет логопедической помощи

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

7. Бухгалтерия

Детский сад «Чебурашка»

1. Спортивный зал

2. Музыкальный зал

3. Групповые помещения

4. Спортивная площадка

5. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

6. Кабинет логопедической помощи

7. Кабинет дополнительных услуг

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Сказка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями

5. Зимний сад

6. Кабинет дополнительных услуг

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Ромашка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Методический кабинет

5. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Ивушка»

1. Групповые помещения

2. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Методический кабинет

Детский сад «Елочка»

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии  с требованиями

5. Кабинет дополнительных услуг

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Кабинет делопроизводителя

Детский сад «Светлячок» с. Падун

1. Музыкальный зал

2. Групповые помещения

3. Спортивная площадка

4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями

1. Медицинский блок

2. Пищеблок

3. Прачечная

4. Кабинет директора

5. Методический кабинет

6. Кабинет делопроизводителя


   

Детские сады оснащены тренажерами, современным оборудованием для фитнеса и разнообразным инвентарем для спортивных игр и упражнений. 

  Художественно-эстетическое направление представлено музыкальными залами, где дети постигают основы музыки и танца, вокала и элементарного музицирования.  Приобщение к музыкальной культуре, развитие художественного вкуса, формирование исполнительских навыков обогащают внутренний мир ребенка.

  В образовательном процессе используется   интерактивные доски, дети реализуют свои творческие способности через компьютерные, развивающие, конструктивные, режиссерские, сюжетно-ролевые игры. Компьютерные технологии помогают сформировать у ребенка интеллектуальную и операционную готовность использовать информационную технику, обогащают его познавательные возможности, необходимые не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для последующей жизни.

Для детей, имеющих нарушения речи имеются логопедические кабинеты для коррекционной работы, постановки звуков, автоматизации, развития психических познавательных процессов артикуляционной и мелкой моторики детей.

Оснащение прогулочных игровых участков позволяет совершенствовать двигательные навыки и умения, формировать основы здорового образа жизни.

Спортивный корт Детского сада «Чебурашка» и Детского сада №Золушка» покрыт современным прорезиненным покрытием, вокруг поля  сделана огораживающая сетка, установлены  игровые ворота. 

         В холлах и коридорах размещены различные стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции разных отклонений у детей, развитию их физической культуры.

         В образовательной организации созданы необходимые условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются пищеблоки, оборудованные в соответствии с СанПиН. Услуги по организации ежедневного 4-разового питания воспитанников оказывает ООО "Магия Вкуса". 

На официальном сайте образовательной организации присутствует модуль для просмотра сайта людьми с ограниченными возможностями. Для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт (раздел "Обратная связь)", электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты образовательной организации ответят на вопросы, проведут консультацию.         

    В каждом филиале и структурном подразделении образовательной организации  имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

Таким образом, материально-технические условия в образовательной организации обеспечивают высокий уровень социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического  развития детей и взаимодействия с семьями воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
https://skin.edusite.ru/img/sp.gifСайты для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), отдельная спальня имеется в 4 группах, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты учителя-логопеда:В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.  Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации). г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал Музыкальный зал  предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:- методическая литература;- наглядно-методические пособия;- дидактические пособия;- наглядно-дидактические пособия;- наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для  двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование —  гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказом руководителя учреждения утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.
На калитках и дверях учреждения и  филиалов  установлена кнопка-вызов, таблицы с шрифтом Брайля. 

Специальные условия питания

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача) в соответствии с 20 дневным меню для детей с аллергическими реакциями.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников  включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждом филиале имеется медицинский кабинет. В штате учреждения есть медицинский работник . Функционирует психолого-педагогический консилиум . Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан и действует сайт детского сада —  ds-sv.ru 
Выполнена адаптация официального сайта учреждения, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук;-  музыкальные центры ;Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют