Содержание, организация и условия осуществления образовательного процесса детей дошкольного возраста направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Территория, прилегающая к зданиям Детского сада "Чебурашка", Детского сада "Золушка", Детского сада "Берёзка", Детского сада "Елочка", Детского сада "Светлячок" с. Падун (филиалы Детского сада "Светлячок") в соответствии с установленными нормами обустроена асфальтированными проездами с допустимыми перепадами высот.
Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата, центральный вход в здания всех филиалов и структурных подразделений образовательной организации Детский сад "Светлячок" оборудован, кнопкой вызова помощника, входная группа — световыми маяками. Филиал Детский сад "Чебурашка" оборудован пандусом.
Помещения детских садов и материально-техническое обеспечение предусматривают возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующий категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей-инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет учителя-логопеда. Специалисты используют в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образовательную систему EduQues, развивающий комплекс «Шхуна», песочную студию, аква –студию, интерактивный стол.
Все филиалы и структурные подразделения образовательной организации оснащены мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, ламинатором, мультимедийной установкой, интерактивной доской, телевизорами, современной музыкальной аппаратурой.
Инфраструктура детского сада соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям.
В образовательной организации имеется:
Название детского сада |
Учебные помещения |
Социально-бытовые помещения |
Детский сад «Светлячок» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Кабинет логопедической помощи 6. Кабинет дополнительных услуг |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Алёнушка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Кабинет логопедической помощи |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Берёзка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Кабинет логопедической помощи |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Золушка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Кабинет логопедической помощи |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя 7. Бухгалтерия |
Детский сад «Чебурашка» |
1. Спортивный зал 2. Музыкальный зал 3. Групповые помещения 4. Спортивная площадка 5. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 6. Кабинет логопедической помощи 7. Кабинет дополнительных услуг |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Сказка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Зимний сад 6. Кабинет дополнительных услуг |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Ромашка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Методический кабинет 5. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Ивушка» |
1. Групповые помещения 2. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Методический кабинет |
Детский сад «Елочка» |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями 5. Кабинет дополнительных услуг |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Кабинет делопроизводителя |
Детский сад «Светлячок» с. Падун |
1. Музыкальный зал 2. Групповые помещения 3. Спортивная площадка 4. Игровые участки, оснащенные в соответствии с требованиями |
1. Медицинский блок 2. Пищеблок 3. Прачечная 4. Кабинет директора 5. Методический кабинет 6. Кабинет делопроизводителя |
Детские сады оснащены тренажерами, современным оборудованием для фитнеса и разнообразным инвентарем для спортивных игр и упражнений.
Художественно-эстетическое направление представлено музыкальными залами, где дети постигают основы музыки и танца, вокала и элементарного музицирования. Приобщение к музыкальной культуре, развитие художественного вкуса, формирование исполнительских навыков обогащают внутренний мир ребенка.
В образовательном процессе используется интерактивные доски, дети реализуют свои творческие способности через компьютерные, развивающие, конструктивные, режиссерские, сюжетно-ролевые игры. Компьютерные технологии помогают сформировать у ребенка интеллектуальную и операционную готовность использовать информационную технику, обогащают его познавательные возможности, необходимые не только для успешной учебной деятельности в школе, но и для последующей жизни.
Для детей, имеющих нарушения речи имеются логопедические кабинеты для коррекционной работы, постановки звуков, автоматизации, развития психических познавательных процессов артикуляционной и мелкой моторики детей.
Оснащение прогулочных игровых участков позволяет совершенствовать двигательные навыки и умения, формировать основы здорового образа жизни.
Спортивный корт Детского сада «Чебурашка» и Детского сада №Золушка» покрыт современным прорезиненным покрытием, вокруг поля сделана огораживающая сетка, установлены игровые ворота.
В холлах и коридорах размещены различные стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции разных отклонений у детей, развитию их физической культуры.
В образовательной организации созданы необходимые условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются пищеблоки, оборудованные в соответствии с СанПиН. Услуги по организации ежедневного 4-разового питания воспитанников оказывает ООО "Магия Вкуса".
На официальном сайте образовательной организации присутствует модуль для просмотра сайта людьми с ограниченными возможностями. Для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт (раздел "Обратная связь)", электронная почта. С помощью данных ресурсов специалисты образовательной организации ответят на вопросы, проведут консультацию.
В каждом филиале и структурном подразделении образовательной организации имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
Таким образом, материально-технические условия в образовательной организации обеспечивают высокий уровень социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей и взаимодействия с семьями воспитанников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Сайты для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), отдельная спальня имеется в 4 группах, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряженья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты учителя-логопеда:В кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации). г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам:- методическая литература;- наглядно-методические пособия;- дидактические пособия;- наглядно-дидактические пособия;- наглядные пособия. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Приказом руководителя учреждения утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. |
Специальные условия питания |
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальные меню разработаны специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача) в соответствии с 20 дневным меню для детей с аллергическими реакциями. |
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Разработан и действует сайт детского сада — ds-sv.ru |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук;- музыкальные центры ;Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |