Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

В лаборатории профессора Почемучкина!

20.08.2018

Неделя с 13 по 17 августа в нашем детском саду была посвящена опытам и экспериментам. Все группы на это время превратились в настоящие лаборатории, а ребята — в научных сотрудников. Какие только исследования не проводили юные почемучки! Изучали свойства воды, воздуха, песка, различных материалов и даже пищевых продуктов.

Рисунок2.jpg


Опытным путем были найдены ответы на волнующие детские умы вопросы: откуда берется ветер? почему одежду не делают из бумаги? как сделать мыльные пузыри? почему одни предметы плавают, а другие тонут? как «поймать» воздух? почему на бумажной лодке далеко не уплывешь? и многие другие.

Рисунок4.jpg

В пятницу ребята отправились в лабораторию профессора Почемучкина. Ведь так хочется поделиться с кем-то своими открытиями!

Рисунок5.jpg

Дети из группы «Гномик» рассказали о волшебных свойствах магнита. Каким же интересным оказался этот, казалось бы, простой камень! Одни предметы он притягивает, другие — нет. Он проявляет свою силу даже через бумагу и стекло. 

Сотрудники лаборатории «Дюймовочка»: выяснили, из чего состоят мыльные пузыри, самостоятельно их приготовили и даже попробовали ими рисовать. Получились очень интересные, необычные узоры.

Объектом исследований ученых группы «Теремок» стала обычная вода. Оказывается, у нее совершенно отсутствуют цвет и запах, да и формы тоже нет. Но ее можно переливать, красить и растворять в ней некоторые вещества.

Свойства воздуха изучали ребята группы «Вишенка». Они пришли к выводу, что, хоть воздух и невидимый, он присутствует везде — вокруг нас, в окружающих нас предметах и внутри нас.

«Любознайки» исследовали бумагу: сминали, рвали, опускали в воду и даже поджигали.

Рисунок6.jpg

В результате, поняли, что в качестве материала для пошива одежды бумага не годится. Зато на ней можно рисовать, делать красивые поделки, печатать журналы и газеты. 

Рисунок7.jpg

Ребята группы «Рябинушка» решили обратить внимание на пищевые продукты. Почему взрослые говорят, что вкусная «кола» и хрустящие чипсы — это вредная еда? И может ли быть вредным то, что вкусно? Оказывается, может! Соединив колу и жевательные конфеты, лаборанты получили такую реакцию, что сразу стало ясно — это есть нельзя!

Юные исследователи из группы «Улыбка» рассказали всем, как самостоятельно изготовить игрушку «Лизун», соединив вещества, которые есть на каждой кухне. А еще показали настоящее извержение вулкана.

Рисунок8.jpg

Профессор Почемучкин был приятно удивлен. Даже он  не мог бы провести исследования лучше! В заключение мудрый ученый показал интересный опыт с маслом, водой и краской и подарил каждой группе по энциклопедии. 

Рисунок9.jpg

Проведение опытов и экспериментов вызвало у детей восторг, ведь это весело и увлекательно. Кроме того, новые знания усваиваются быстрее и прочнее, если выводы ребенок делает самостоятельно. А помочь ему в этом — задача педагогов и родителей.

 

                                                                               Материал подготовила: Жирнова Анжелика Анатольевна, воспитатель группы «Улыбка»