Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Специалисты Детский сад "Сказка"


Страничка медицинской сестры Завьяловой Ю.В

ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ (ЭВИ)

Энтеровирусы – это целая группа вирусов. Всего насчитывается примерно 64 штамма энтеровирусов, но 70% заболеваний вызывается всего 10 штаммами.

Все вирусы достаточно устойчивы к внешним воздействиям и могут существовать долгое время в окружающей среде. Они способны выдерживать замораживание. Кроме того, они хорошо чувствуют себя в кислой среде. Именно это обстоятельство и обуславливает тот факт, что энтеровирусы хорошо себя чувствуют в желудочно-кишечном тракте – ведь содержащаяся в желудке соляная кислота их не убивает.

Таким образом, существует два основных резервуара, в котором обитают вирусы – это природная среда, в частности, водоемы и земля, и человеческое тело.

Есть у вирусов, однако, и слабые места. Они достаточно чувствительны к нагреванию. При температуре в +50ºС они теряют свои болезнетворные свойства, а при температуре в +70ºС – погибают. Также чувствительны вирусы к воздействию некоторых обеззараживающих средств. Однако большинство антибиотиков к этой категории не относится.

Заражение вирусами может происходить различными путями:

 - воздушно-капельным;

- энтеральным (через немытые руки, пищу);

- возможно внутриутробное заражение плода.

Особенностью энтеровирусных инфекций является то, что они чаще всего встречаются в летние и осенние месяцы, а не зимой или весной, когда происходят вспышки большинства инфекционных заболеваний. Примерно 80-90% заболевших энтеровирусными инфекциями, составляют дети.

 Из них половина – дети дошкольного возраста. 

СИМПТОМЫ ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ 

В 9 из 10 случаев энтеровирусная инфекция протекает бессимптомно или проявляется лишь легким недомоганием. Однако это характерно лишь для взрослых, у которых достаточно сильный иммунитет.

Основные органы, которые поражают энтеровирусы: желудочно-кишечный тракт, печень, кожу мышцы, нервную ткань.

У маленьких детей энтеровирусы могут вызывать такие заболевания, как герпетическая ангина, вирусная пузырчатка полости рта, конъюнктивит, менингит, энцефалит, миокардит и перикардит.

Инкубационный период вирусов составляет от 2 до 14 дней. Повышение температуры при энтеровирусных инфекциях может иметь различную интенсивность – от сильной гипертермии (до +40ºС) до субфебрильных значений. Повышение температуры нередко имеет перемежающийся характер, то есть, за подъемом температуры до больших значений могут следовать ее резкие падения. Также могут наблюдаться симптомы общей интоксикации организма – слабость, вялость, тошнота, головная боль.

При энтеровирусной инфекции с респираторными симптомами могут наблюдаться: насморк, заложенность носа, боль в горле, носу и ушах, кашель, одышка, свистящее дыхание.

При энтеровирусной инфекции желудочно-кишечной разновидности обычны следующие симптомы: вздутие живота, заброс желудочного содержимого в пищевод, тошнота, боль в желудке, боль в нижней части живота, запоры, диарея.

К числу возможных симптомов общего характера относятся:

·  аритмии (тахикардия либо брадикардия);

·  потеря веса;

·  онемения в конечностях, спазмы мышц;

·  боли в костях, мышцах, суставах, груди, области таза и половых органов;

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЭВИ

Профилактика заболевания включает:

- соблюдение правил личной гигиены

- регулярное мытье рук, фруктов и овощей,

- термическая обработка мяса и рыбы,

-регулярная влажная уборка помещения,

-использование бутилированной питьевой воды.

Также следует избегать купания в загрязненных водоемах.

Несмотря на то, что тяжелым формам заболевания подвержены в основном дети, взрослые также могут заражаться энтеровирусами и, не заболевая сами, могут представлять опасность в качестве вирусоносителей. Поэтому соблюдение профилактических правил, позволяющих избежать заражения энтеровирусами, обязательно как для детей, так и для взрослых.

Информация по итогам медицинского осмотра за 2018 год

            В период с мая по июль 2018 года в детском  саду «Сказка», филиале Детского сада «Светлячок» прошли запланированные медицинские осмотры детей. Всего специалистами было осмотрено 173 ребенка (включая выпускников), еще 29 детей  прошли медицинский осмотр в условиях детской поликлиники. Те дети, которые не прошли медицинский осмотр (38 человек) направлены в детскую поликлинику.

            По группам здоровья дети распределяются следующим образом:

1 группа здоровья - 86 детей;

2 группа здоровья -108 детей;

3 группа здоровья - 3 ребенка;

5 группа здоровья -  5 детей.

Нарушения в состоянии здоровья воспитанников,

установленные в ходе медицинского осмотра в 2018 году:

Кариес

Заболевания сердечно-сосудистой  и кровеносной системы

Заболевания лор - органов

Заболевания мочеполовой системы

48 детей

5 детей

3 детей

4 детей

 

Аллергические заболевания

Заболевания нервной системы

Речевые нарушения

Заболевания опорно-двигательной системы

6 детей

2 детей

4 детей

3 детей

 

Заболевание дыхательной системы

Нарушение зрения

Грыжа белой линии живота

Нарушение питания

1 детей

2 детей

4 детей

1 детей

Подводя итоги медицинского осмотра в 2018 году, отмечается рост заболеваемости кариесом по сравнению с 2017 годом в 2 раза, несмотря на активную профилактическую работу, проводимую в детском саду. Если в 2017 году заболеваемости кариесом составляла всего 22 случая, то в 2018 году -  48 случаев.

 Положительная динамика отмечается со стороны нервной системы, кровеносной системы, зрения. Количество видов  заболеваний этих систем снижается.  По результатам медицинского осмотра значительно снижено количество аллергических заболеваний:  в 2017 году было установлено 16 случаев, в 2018 только 6 случаев.

В целом главной проблемой сегодня, остаётся заболеваемость кариесом, которая даёт снижение числа  абсолютно здоровых  детей, имеющих первую группу здоровья. Исходя из этого, ставится задача снижения уровня заболеваемости кариесом  среди воспитанников. Для решения этой задачи кроме проводимой профилактической работы в детском саду (полоскание полости рта, использование в питании детей свежих овощей и фруктов, активной информационной работы среди детей и родителей), планируются встречи и мастер-классы с детскими стоматологами и направление детей на санацию полости рта. Рассматривается возможность организации  плановых осмотров детей стоматологом, имеющих заболевание - кариес,  два  раза в год.

Материал подготовила старшая медицинская сестра Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок» - Юлия Васильевна Завьялова.


Страничка музыкального руководителя Солодченко С.В.

«Непростая эта штука - музыкальная наука…»

Непростая это штука -
музыкальная наука,
Чтобы петь и чтоб играть,
надо звуки изучать
Высокие и низкие, отрывистые,
плавные, то громкие, то тихие.
Да! Звуки – это главное!

Музыка - одно из самых ярких и сильных впечатлений. Любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

            В ребёнке важно развивать всё лучшее, что заложено в нём от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

IMG_20171025_154311.jpg  

Войти в этот прекрасный мир музыки поможет ребёнку с наибольшим эффектом музицирование. Музицирование на первом этапе является таким видом деятельности, который не требует от детей специальной подготовки и определённых навыков. Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому, что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально – ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих дошкольников игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в  ДОУ уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.

IMG_20180801_102549_HDR.jpg  IMG_20180801_102525_HDR.jpg

Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических и интерактивных игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

 Способы размещения участников детского оркестра.

При организации детского оркестра важно следовать определённым правилам. Маленькие исполнители должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. Музыкальные инструменты лучше всего положить на небольшие подставки, а не класть на колени, чтобы дети, играя на них, не сидели согнувшись. Духовые инструменты до начала игры дети могут класть на колени. От расположения участников коллектива зависит качество звучания оркестра. Сидеть дети должны одинаково и на репетициях, и на выступлениях. Участников детского оркестра рассаживаю так, чтобы справа были низкие музыкальные инструменты, слева – высоко звучащие инструменты, а ударные инструменты размещаются сзади, в свободном порядке. С первых занятий приучаю маленьких оркестрантов к своим постоянным рабочим местам.

 Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Воспитатель внимательно следит за игрой, в случае необходимости приходит на помощь. Например, ребенок долгое время играет на одном и том же инструменте, никому его не уступает. Надо умело объяснить, что в игре все подчиняются общим правилам. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя  помогает  заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.

IMG_20180208_111119.jpg

 Исходя из собственного опыта работы, я заметила, что игра на детских му­зыкальных инструментах не требует от детей особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех дошкольников без исключения. Очень благотворно влияет, на развитие музыкальных способностей, совместное музицирова­ние детей с взрослыми. В результате освоения музыкальных инструментов, подра­жания взрослым, часто возникает потребность для серьезных занятиях музыкой в Школе искусств.

          Развитие творчества у детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Именно музыкально-дидактические игры такие как, «Веселый оркестр», «Маленькие песенки», «Ритмическое лото» Л. Комисаровой, «Угадай колокольчик», «Повтори», «Определи по ритму» Н. Кононовой «Угадай инструмент» и др.  помогают развить в детях определенные умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным музыкальным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно. Обучение детей игре на музыкальных инструментах может быть включено во все виды музыкальной деятельности, а также во все режимные моменты.

          Независимо от музыкального развития ребенка, занятия с музыкальными инструментами дают позитивные результаты, особенно в плане эмоций. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Так, например, мы знакомились с музыкой Чайковского, Моцарта, Бетховена, Грига и произведения этих великих композиторов, дети исполняли на утренниках, развлечениях, открытых мероприятиях.  Они искренне радовались каждому удачно исполненному ими произведению.

Бесспорно, что игра в оркестре объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Хочется, надеяться на то, что усилия не пропадут даром и дети из маленького по возрасту и по составу оркестрика, уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями классической музыки.