Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Новости Детский сад "Чебурашка"

a:2:{s:4:"TEXT";s:68617:"        

                                                     «Что? Где? Когда?» 

          14 декабря 2018 года в Центре развития детей и молодёжи прошла полуфинальная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В игре участвовали 2 команды: команда «Чебурашки» (детский сад «Чебурашка») и команда «Альтернатива» (детский сад «Сказка»). По итогам игры в финал вышла команда «Чебурашка» со счетом 14:10. По окончанию игры участники отметили самый трудный вопрос и самый интересный вопрос.

        Поздравляем победителей -  команду детского сада «Чебурашка» и желаем им дальнейших побед!

 

 20181214_131831.jpg   20181214_134713.jpg    20181214_141947.jpg

                                                                     Материал подготовила Светлана Михайловна Люшакова, старший воспитатель    17.12.2018

                                                              Первая неделя зимы в детском саду…

Начало зимы. В старшей группе «Жемчужинка» прошла тематическая неделя «Здравствуй зимушка – зима, чем порадует она» ( 03.12.-07.12).  Дети расширяли представления о характерных признаках зимы: самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом; обсуждали, как зависит жизнь растений и животных от изменений в неживой природе; познакомились с образом русской зимы, переданным в произведениях искусства,  народных играх.  Познакомились с народными пословицами и поговорками,  загадками. Читали стихи о зиме написанными русскими поэтами. Потрудились над зимними пейзажами, подготавливая рисунки к выставке.

       

                                                                                                          Материал подготовила Ольга Александровна Чечерина, воспитатель  10.12.2018


                               Семинар – практикум для родителей    «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста»

             6 декабря 2018 года в детском саду «Чебурашка» был проведен семинар – практикум для родителей «Приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Встречу с родителями организовала учитель – логопед   Корженюк Т.В.Данный семинар был проведен с целью создания условий для речевого развития дошкольников в семье и повышения педагогической культуры родителей. Родители, посетившие семинар, лично столкнулись с проблемой речевых нарушений у ребенка, поэтому проявляли заинтересованность и активность.
           Родители узнали, какие условия необходимо создать дома для развития речи детей. Был сделан акцент на одно из важных условий своевременного и успешного развития речи детей – это общение, которое дети в наше время получают в очень ограниченном количестве. В основном общение заменяется компьютерами, планшетами и телевизорами. Технические средства так же заменили чтение сказок, семейные прогулки, совместные игры, что конечное же сказывается на речевом развитии детей.
            Родители были ознакомлены с основными направлениями по речевому развитию детей – это расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, формирование слоговой структуры слова, грамматического строя речи и связной речи, а так же с критериями речевого развития детей в соответствии с возрастом. Далее они узнали о играх и разных игровых  приемах, развивающих речь ребенка, которые можно применять так же в домашних условиях.  Вместе выполняли игровые артикуляционные упражнения и играли в пальчиковые игры, узнали какие игры развивают слуховое внимание ребенка, расширяют словарный запас, а так же учат длительному плавному выдоху. Познакомились с логоритмическими упражнениями, которые помогают активизировать речь неговорящих детей, а так же обеспечивают двигательную активность ребенка.
           Для родителей была организована выставка игр на выработку длительной воздушной струи и на развитие мелкой моторики с применением игрового традиционного и  нетрадиционного материала. У каждого родителя была возможность рассмотреть и практически применить весь игровой материал, выбрать для себя наиболее интересные и увлекательные игры, в которые они смогут играть со своим малышом дома.
           Учителем – логопедом давались советы,  как интересно и непринужденно можно выполнять с ребенком дома артикуляционную гимнастику с помощью чупа – чупса и вкусного варенья, что для развития мелкой моторики большой интерес вызывают игры соревновательного характера или оказания помощи кому – либо. По окончанию семинара родители делились своими впечатлениями, задавали интересующие их вопросы, им были розданы буклеты, брошюры по теме встречи.

 фото 2 (1).jpg     фото 2 (2).jpg 

                                                                Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель - логопед  07.12.2018


                                                    Поздравляем милых МАМ!

         Третья неделя ноября в детском саду «Чебурашка»  традиционно ознаменовалась праздничными мероприятиями, посвящёнными Дню Матери.

         Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят нам жизнь. Этот праздник полон душевной теплоты. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения.

Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи их детей.                       День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду прошли различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых является воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.   Дети долго готовились к этому празднику. Читали художественные произведения о маме, учили песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мам и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму.   В группах были изготовлены поздравительные плакаты, организованы выставки рисунков «Цветы для любимой мамы», «Вот какая моя мама».    Дети старших групп оформили выставку поздравительных открыток «Мамочка любимая моя».

            В младшей группе прошло развлечение «Маму поздравляют малыши». В средней группе прошёл праздник «Я маме праздник подарю», где ребята поздравляли своих мам стихами, песнями, сюжетными танцами  и играми. В старшей группе прошёл праздник «Путь всегда будет мама!». В подготовительных к школе группах прошли праздничные мероприятия для любимых мам, где главными участниками стали мамы. Это родительская гостиная в старшей группе «Тепло сердец для милых мам» и творческий конкурс «Самая лучшая мама на свете». Каждая семья отнеслась к выступлению ответственно. Оказалось, что наши родители очень талантливы, могут очень многое. И всё они делают с любовью.

         Мамы смогли продемонстрировать свои творческие таланты, а дети – гордиться выступлением своих мам.                                                                         Мамы имели возможность поиграть вместе с детьми, рассказать о своих увлечениях и хобби, пообщаться друг с другом, поделиться опытом, просто отдохнутьот забот, а дети порадовать их красивыми песнями, веселыми танцами, трогательными стихами, сценками и поздравлениями. Было много игр, шуток и конкурсов.

           День матери прошел очень трепетно и нежно. Слышался веселый и задорный смех, от того, что мамы играли с детьми в подвижные игры, а завершались праздники общим танцем мам и детей.

          На празднике царила атмосфера душевного тепла, любви и уважения к мамам. Все участники и зрители получили положительный эмоциональный заряд.

          Мы благодарны всем родителям, которые пришли на наш праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые улыбки мам, счастливые глаза их детей.

           
 IMG_20181121_170406.jpg    IMG_20181122_161007.jpg    IMG_20181122_165619.jpg    IMG_20181122_161708.jpg 
                                                             

                                        Материал подготовила Татьяна Геннадьевна Салтовская, музыкальный руководитель 25.11.2018



                           Обучение воспитателей детских садов лего-конструированию и          образовательной    робототехнике

 

             С 12 по 23 ноября в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» города Тюмени, прошли курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО».

          Из детского сада «Чебурашка», филиала Детского сада «Светлячок» города Заводоуковск обучение прошла воспитатель Сидорченко Любовь Эрнстовна.

За время обучения на курсах были рассмотрены следующие  вопросы:

1.Методика организации конструктивно-модельной деятельности.Организация образовательной среды.

2.Конструктор Lego «DUPLO». Набор LegoWeDo.

3.Конструирование на основе набора «Первые механизмы».Принцип действия простых механизмов.

4.Обзор визуальных сред программирования.

5.Знакомство со средой программирования  Scratch.

6.Разработка алгоритма создания программы.Анимация.

7.Программирование в средеLegoWeDo.

8.Организация занятий с набором Lego WeDo-2:особенностипрограммирования,конструктивные элементы набора, программирование без использования робота.Программирование МАЙЛО.Создание проекта ТЯГА.

9.Подготовка Инженерной книги.Разработка проекта(Форум «ИКаРёнок»).

           В ходе курсов повышения квалификации педагогами были разработаны и представлены дидактические игры с применением лего-конструирования. Педагоги собирали модели по карточкам из набора «Первые механизмы». Составляли программы на движение с использованием Он-лайн тренажера, разрабатывали алгоритм подвижной игры. А так же разрабатывали анимационный проект в визуальной среде программирования Scratch, создавали программы в среде LegoWeDo. Выполнили и представили мини проекты «ЗАДАНИЯ». В завершении курсов педагоги разрабатывали  и презентовали дополнительные образовательные программы по лего-конструированию и робототехнике, календарно-тематическое планирование.

            На защиту были вынесены разработанные проекты со сборкой и программированием механизмов, конструкций: «Сельскохозяйственный комплекс по переработке зерна», «Новогодние LEGO – игрушки с изображением достопримечательностей Тюмени», «Умный кормораздатчик», «Сибирский ковер», «Узоры Сибири», «Сувенирная лавка».

            После завершения обучения и успешной защиты проектов каждый педагог получил удостоверение о повышении квалификации.

          Педагоги отметили новизну, актуальность, необходимость, содержательное наполнение, готовность лекторов, которые явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала,востребованность данных курсов повышения квалификации, а также доброжелательную обстановку и  высокий уровень организации курсов.

         Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к детям.


 IMG_20181122_102209.jpg   IMG_20181122_104452.jpg   IMG-857b42a7e3b10a208ba8b3570630daf3-V.jpg    IMG-815117e39a80ea69133a98d6f9f77b99-V.jpg

                                                                                Материал подготовила Любовь Эрнстовна Сидорченко, воспитатель   24.11.2018 г.



                                                    Проект «Крылатые друзья »

                                                                                                                                                               Как скучно жить нам будет на планете

                                                                                                                                                               Где птицы не поют и не смеются дети.

                                                                                                                                                             Поможем птицам, ведь они – друзья.

                                                                                                                                                         Друзей в беде бросать никак нельзя!

        В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении,  являются птицы.

       Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного белого хлеба, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет.

      Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.

    Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

     В нашем детском саду с 12.11-16.11 проходил проект под название «  Крылатые друзья». Где мы с детьми подготовительной к школе группы "Солнышко" беседовали на тему « Птицы наши друзья», занимались лепкой птиц, рисовали разновидных птиц. В рамках проекта проводился конкурс « Кормушка для птиц».  Где дети совместно с родителями мастерили своими руками кормушку для птиц. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь  птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «птичьих домиков». Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители и дети проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек:  пластиковые бутылки, дерево.

    Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку, многие кормушки смастерили дедушки и бабушки. Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы.  Всем участникам акции были вручены дипломы.

    Кормушки были развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми ежедневно подкладывали корм для птиц и наблюдали за тем, кто прилетел на обед в их «птичий домик».  Семечки, крошки хлеба, зерно, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в

«птичьих домиках» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.

    Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.

                  

 20181115_145237.jpg     20181120_143429.jpg    20181120_143140.jpg     20181120_143318.jpg
                                                                                                                                         

                                                                               Материал подготовила Мария Юрьевна Васильева, воспитатель          19.11.2018

 

                 Районное методическое объединение учителей - логопедов                        

           16 ноября 2018 года на базе детского сада «Чебурашка» прошло очередное районное методическое объединение учителей – логопедов ЗГО. Тема встречи: «Направления логопедической работы с неговорящими детьми». Представленная тема актуальна и была выбрана неслучайно, так как количество безречевых детей в последнее время значительно увеличивается.

          Учитель – логопед Корженюк Т.В. рассказала об основных направлениях логопедической работы с неговорящими детьми в условиях детского сада. Заострила внимание на том, что важно в первую очередь определить причины, по которым у ребенка отсутствует речь, что бы правильно выстроить коррекционно – развивающую работу. На подготовительном этапе работы необходимо обеспечить комфортную обстановку для ребенка и добиться с ним эмоционального контакта, а так женаучить понимать обращенную речь и развивать пассивный словарный запас. Самое важное направление – это активизация речевой активности, речевого подражания у ребенка через действие с предметами, играми, игрушками,которые можно потрогать, с которыми можно поиграть, и которые влияют на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.

          В арсенале логопеда, по словам Татьяны Викторовны, должно быть множество разнообразных игр, направленных на комплексное развитие ребенка: сенсорных представлений, слухового внимания, моторики – мелкой, общей, артикуляционной, длительной воздушной струи. Все игры, проводимые с ребенком, должны предполагать произнесение каких-либо звуков. Эти звукоподражания – первая ступенька на пути развития речи.

           Татьяна Викторовна поделилась опытом работы с неговорящими детьми, показала игровую деятельность с ребенком 4 лет с применением нетрадиционных материалов и арт - терапевтических технологий.  Ребенок играл с песком, водой, искал животных в «сухом бассейне», большой интерес вызвали игры с бизибордами, цветными бусинками и воздушным пластилином. Самое важное, что в этих играх ребенок чувствует себя комфортно, расслабляется и вызывание  речи проходит  успешнее и быстрее.

         Была продемонстрирована наглядная информация для родителей и педагогов по данной теме, подготовлены буклеты.

         Учителя – логопеды средних образовательных школ так же поделились своим опытом работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Евстафьева О.С. учитель – логопед СОШ № 4 раскрыла современные подходы к использованию альтернативной коммуникации с детьми.  Анохина Н.В. учитель – логопед СОШ № 2 поделилась своим опытом работы с неговорящими детьми.

За круглым столом учителя – логопеды обсуждали текущие вопросы, и была намечена уже следующая встреча, которая пройдет в феврале в детском саду «Родничок».

 

  IMG-0c4cb116ab1975a40f6d40c21b026839-V.jpg   IMG-a82fc58e23d31671fb16da626f3000b0-V.jpg    IMG-33a948a59a2d0de22a2ec7142b8dcd14-V.jpg   IMG-d0e311bb80f6b4bc3bb15d215682347d-V.jpg

         

 IMG_5913.JPG   IMG_5914.JPG   IMG_5916.JPG 

 

  Материал подготовила Татьяна Викторовна Корженюк, учитель – логопед Детского сада «Чебурашка»       17.11.2018 г.


                                             Поздравляем с победой в конкурсе

           15 ноября подведены итоги муниципального  педагогического конкурса "Я – ВОСПИТАТЕЛЬ !". Детский сад "Чебурашка", филиал Детского сада "Светлячок" представлял молодой педагог Гафнер Анастасия Ивановна.
           Анастасия Ивановна стала  победителем конкурса в номинации «Молодой специалист» (педагоги со стажем менее 5 лет).
Мы поздравляем Анастасию Ивановну с победой и желаем ей дальнейшей плодотворной и творческой  работы, интересных идей и воплощение их в действительности.
                                                                                                                    Коллектив Детского сада "Чебурашка"  16.11.2018

Дополнительные услуги в детском саду 

             Введение в систему дошкольного образования ФГОС дошкольного образования открывает для педагогов большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных средств, видов дидактического материала. Одним из наиболее интересных и актуальных средств развития детей на сегодняшний день является конструирование.

             В Детском саду «Чебурашка», филиал Детского сада «Светлячок» функционирует 13  дополнительных услуг, одна из которых  дополнительная услуга - «Фантазёр» (ТИКО-конструирование), руководителем которой является Чечерина Ольга Александровна. Создавая условия для новой дополнительной услуги,  в нашем детском саду оборудован холл 2 этажа, в котором размещены ТИКО – конструкторы восьми видов, образцы, схемы для работы.

             Данная услуга заключается в  использовании развивающего конструктора ТИКО как инструмента для обучения дошкольников конструированию, развитию пространственного и логического мышления на играх-занятиях. ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур, что вызывает безграничное желание ребенка конструировать из ТИКО-конструктора и способствует развитию пространственных представлений.

Наши контакты

  • 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Большая Базарная, д. 16А
  • телефон/факс 2-16-08, 2-17-08
  • svetljchok_dsz@mail.ru

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Обратная связь

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Написать нам